СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение "Золотой рубль"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для урока развития речи в 4 классе. Обучающее изложение "Золотой рубль" по рассказу С. Алексеева. Презентация содержит все этапы работы на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Изложение "Золотой рубль"»

Изложение  Золотой рубль    © Васильева Елена Вячеславовна, МОУ СШ № 4, г. Переславль-Залесский, 2019

Изложение Золотой рубль

© Васильева Елена Вячеславовна, МОУ СШ № 4,

г. Переславль-Залесский, 2019

Послушай текст. Определи его тему. «Этот текст о том, как…». Подумай, почему текст так называется.

Послушай текст.

Определи его тему.

«Этот текст о том, как…».

Подумай, почему текст так называется.

Перечитай текст. Уточни значение непонятных слов. Обрати внимание на количество абзацев. Сколько абзацев, столько микротем в тексте, столько будет пунктов плана. Составь план. Найди ключевые слова. Перескажи текст по составленному плану.

Перечитай текст.

Уточни значение непонятных слов.

Обрати внимание на количество абзацев.

Сколько абзацев, столько микротем в тексте, столько будет пунктов плана.

Составь план. Найди ключевые слова.

Перескажи текст по составленному плану.

Золотой рубль    Осенью  1703  года лили холодные дожди. Задули ветры, погнали по Финскому заливу метровые волны. В один из таких дней подошел к Неве чужеземный корабль. Прибыли на нём купцы из страны Дании. У входа в Неву корабль бросил якорь, капитан послал в Петербург за лоцманом.  Вскоре к кораблю причалила лодка. Молодой лоцман поднялся на борт. Он осмотрел судно, встал за штурвал и искусно ввёл корабль в Неву. На прощанье довольный капитан подарил моряку золотой рубль.  В Петербурге капитану очень хотелось увидеть царя Петра I. Однажды желание его исполнилось.  Все ждали царя в огромном зале. Двери распахнулись. Капитан ахнул от удивления. Прямо к нему шёл его знакомый лоцман. Это был Петр I.  Капитан через переводчика стал приносить царю извинения и просил вернуть его несчастный рубль. Но Петр Алексеевич отказался. Сказал, что рубль этот не украл, а честным трудом заработал. (По С. Алексееву)  

Золотой рубль

Осенью  1703  года лили холодные дожди. Задули ветры, погнали по Финскому заливу метровые волны. В один из таких дней подошел к Неве чужеземный корабль. Прибыли на нём купцы из страны Дании. У входа в Неву корабль бросил якорь, капитан послал в Петербург за лоцманом.

Вскоре к кораблю причалила лодка. Молодой лоцман поднялся на борт. Он осмотрел судно, встал за штурвал и искусно ввёл корабль в Неву. На прощанье довольный капитан подарил моряку золотой рубль.

В Петербурге капитану очень хотелось увидеть царя Петра I. Однажды желание его исполнилось.

Все ждали царя в огромном зале. Двери распахнулись. Капитан ахнул от удивления. Прямо к нему шёл его знакомый лоцман. Это был Петр I.

Капитан через переводчика стал приносить царю извинения и просил вернуть его несчастный рубль. Но Петр Алексеевич отказался. Сказал, что рубль этот не украл, а честным трудом заработал.

(По С. Алексееву)

 

План 1703 год, Финский залив, метровые волны, купцы, из Дани и ; молодой лоцм а н, ис ку с но, вв ёл, з о л о той рубль; Чужеземный корабль.  Подарок лоцману.  Желание капитана.   Встреча со знакомым лоцманом.  Не украл, а заработал.   в П е тербурге, увид е ть, Петра I , исполн и лось;   ахнул от уд и вления;    изв и нения, пр о сил в е рнуть, чес т ным трудом;

План

1703 год, Финский залив, метровые волны, купцы, из Дани и ;

молодой лоцм а н, ис ку с но, вв ёл, з о л о той рубль;

  • Чужеземный корабль.
  • Подарок лоцману.
  • Желание капитана.
  • Встреча со знакомым лоцманом.
  • Не украл, а заработал.

в П е тербурге, увид е ть, Петра I , исполн и лось;

ахнул от уд и вления;

изв и нения, пр о сил в е рнуть, чес т ным трудом;

Перескажи текст 1703 год, Финский залив, купцы из Дани и , як о рь, послал за лоцм а ном; молодой лоцм а н, ис ку с но, вв ёл, з о л о той рубль;  в П е тербурге, увид е ть, Петра I , исполн и лось;   ахнул от уд и вления;    изв и нения, пр о сил в е рнуть, чес т ным трудом;     Чужеземный корабль.  Подарок лоцману.  Желание капитана.   Встреча со знакомым лоцманом.  Не украл, а заработал.

Перескажи текст

1703 год, Финский залив, купцы из Дани и , як о рь, послал за лоцм а ном;

молодой лоцм а н, ис ку с но, вв ёл, з о л о той рубль;

в П е тербурге, увид е ть, Петра I , исполн и лось;

ахнул от уд и вления;

изв и нения, пр о сил в е рнуть, чес т ным трудом;

  • Чужеземный корабль.
  • Подарок лоцману.
  • Желание капитана.
  • Встреча со знакомым лоцманом.
  • Не украл, а заработал.
Перескажи текст по плану и ключевым словам. Объясни орфограммы и знаки препинания, сделай простым карандашом необходимые обозначения в тексте. Закрой учебник. Послушай текст ещё раз. Запиши текст. Проверь.

Перескажи текст по плану и ключевым словам.

Объясни орфограммы и знаки препинания, сделай простым карандашом необходимые обозначения в тексте.

Закрой учебник. Послушай текст ещё раз.

Запиши текст. Проверь.

Источники: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. / Русский язык. Учебник. 4 класс. Часть 1. – М.: Баласс, 2014. – с. 42-43 (упр. 48) Бунева Е.В., Исаева Н.И. / Русский язык. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя.– М.: Баласс, 2014. – с. 82

Источники:

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. / Русский язык. Учебник. 4 класс. Часть 1. – М.: Баласс, 2014. – с. 42-43 (упр. 48)
  • Бунева Е.В., Исаева Н.И. / Русский язык. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя.– М.: Баласс, 2014. – с. 82


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!