СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение "Победа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изложение "Победа"»

Победа

Однажды я наблюдала интересный бой. Сражались маленькие птички с большим ястребом.

Пичужки собрались в огромную стаю и бросились на врага. Они ударялись о грудь и крылья ястреба. Ястреб распушил перья, глаза у него горели. Птички не отступали. Полетела новая стайка. Она яростно кинулась на хищника.

Ястреб стал терять силы. Он медленно взмахнул крыльями и полетел к лесу.

Так маленькие птички одержали победу над огромным врагом.

Тема: Обучающее изложение. «Победа» 3 класс

Цель: формирование умения строить текст.

Задачи:

  • Научить определять тему текста

  • Формировать умение устанавливать связь заголовка с темой текста.

  • Формировать умение определять последовательность частей в тексте.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

-Что вы знаете о птицах? Какие бывают птицы? (перелетные и неперелетные) Чем питаются птицы? Как называют птиц, которые питаются грызунами, мелкими птицами и т.д. Верно, это хищники, хищные птицы. Какие хищные птицы вы знаете? (сова, орел, сокол)

3. Первичное чтение текста.

-Прочитайте текст.

Победа

Однажды я наблюдала интересный бой. Сражались маленькие птички с большим ястребом.

Пичужки собрались в огромную стаю и бросились на врага. Они ударялись о грудь и крылья ястреба. Ястреб распушил перья, глаза у него горели. Птички не отступали. Полетела новая стайка. Она яростно кинулась на хищника.

Ястреб стал терять силы. Он медленно взмахнул крыльями и полетел к лесу.

Так маленькие птички одержали победу над огромным врагом.


4. Анализ текста и составление плана.

-О чем этот рассказ? (О том, как маленькие птички смогли прогнать огромного врага)

-Сколько абзацев в тексте? Сколько будет пунктов в плане? (4 абзаца – 4 пункта в плане)

-Прочитайте 1 абзац.

-Что однажды наблюдал рассказчик? (однажды наблюдал интересный бой)

-С кем сражались маленькие птички? (с большим ястребом)

-Как озаглавим 1 часть? (интересный бой)

-Прочитайте 2 абзац.

-Что сделали пичужки? (собрались в огромную стаю и бросились на врага)

-О что они ударялись? (они ударялись о грудь и крылья ястреба)

-Что сделал ястреб? (Что распушил ястреб, что стало с его глазами?) (Распушил перья, глаза у него горели)

-Отступали птички? (Нет)

-Кто полетела? (новая стая)

-Как она поступила? Прочитайте.

-Как озаглавим 2 часть? (Смелые пичужки)

-Прочитайте 3 абзац.

-Что стал терять ястреб? (силы)

-Что он тогда сделал? Прочитайте.

-Как озаглавим 3 часть? (Поражение ястреба)

-Прочитайте последний абзац.

-Что одержали маленькие птички над огромным врагом? (победу)

-Как озаглавим эту часть? (победа над огромным врагом)

План

  1. Интересный бой.

  2. Смелые пичужки.

  3. Поражение ястреба.

  4. Победа над огромным врагом.

5. Подготовка к изложению.

А) Речевая подготовка (Языковые особенности текста). Подготовка опорных слов.

-Что можно сказать о времени боя? До момента речи? В момент речи? После момента речи? (После момента речи, суффикс -л)

-Как во второй части называют маленьких птичек? (пичужки)

-А как называют ястреба в этой же части? Какое еще дается название ему? (хищник, враг)

-В тексте используются уменьшительно-ласкательные суффиксы. Найдите их. (маленькие – еньк-, птички -к-, стайка – к-, ! а также слово пичужка – пичуга + суффикс к) Почему используются эти слова? (показать читателю, на сколько пичужки маленькие, на сколько они меньше ястреба)

-Какие слова описывают размеры ястреба? (большим, огромным)

-Что значит «распушил перья»? (насторожился, защищается, отпугивает)

-Что значит «глаза горели»? (ястреб пугает птиц)

-Какой синоним использовал автор к слову «бросилась»? (кинулась)

Почему он использует такие слова? (показывает нам резкие и быстрые движения птичек)

-Как кинулась новая стайка? Найдите во второй части. (яростно)

-Почему автор использовал это слово? (показать, как она кинулась, а именно энергично, с большой силой или скоростью)

-Найдите в третьей части слова, которые имеют значение «слабеть». (терять силы)

-Какие слово это подтверждает? (медленно)

Б) Орфографическая подготовка.

1. Вставь пропущенные в словах буквы:

П..чу...ки

Уд...рялись

Г...рели

Ярос...но

Т...рять

Медле...о

Пол...тел

П...беду

2. Найди в тексте слова с приставками, назови приставки.

Распушил, отступали, полетела, взмахнул, одержали.

В) Пунктуационная подготовка

-Какой знак препинания стоит во второй части в третьем предложении? (запятая) Для чего она здесь нужна? (перечисляем, реакцию ястреба) Прочитай.

6. Физкульминутка.

7. Написание изложения.

-Прочитайте еще раз текст и приготовьтесь к его записи.

-Сколько частей в тексте? (4 части) Как их нужно показать при записи? (Отделив абзацами)

Учащиеся пишут по плану изложение.

8. Самопроверка, редактирование.

9. Итог урока. Рефлексия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!