Тема: Изготовление новогодней елки.
Этапы занятия | Время, мин | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методы обучения | формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение |
1.Организационный момент ДЗ: проверка готовности обучающихся, их настрой на работу | 2 | Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Алексеевна и сегодняшнее занятие проведу у вас я. Но сначала давайте выйдем в круг и с вами познакомимся и узнаем какое у вас настроение,(игра называется какое у вас настроение) все молодцы садимся на свои рабочие места | Готовность к занятию | словесный | Коллектив-ная | планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками | |
2.Формулирование темы занятия, постановка цели. Мотивация учебной деятельности. ДЗ: подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели занятия | 3 | А сейчас я бы хотела прочитать для вас стихотворение: В декабре, в декабре Все деревья в серебре Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз. Обновил коньки, салазки, Елку из лесу принес. Елка плакала сначала От домашнего тепла, Потом плакать перестала, Задышала, ожила. Потом елку нарядили Стала елка хороша! -О каком празднике идет речь в стихотворении? Кто любит этот праздник? -Молодцы ребята -Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни. В России праздник стали праздновать после указа царя Петра 1. И особенно мила была нарядная елка в теплой, уютной комнате, когда за окном мороз. Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему. Новый год - это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу. | Формулируют или уточняют тему занятия Осознают или ставят цели | словесный, частично-поисковый… | Коллектив-ная, фронталь-ная. | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели Поиск путей решения проблемы | Иллюстрации … |
3. Актуализация знаний по теме занятия (Повторение пройденного материала) ДЗ: Закрепление и обобщение ранее полученных знаний | 5 | | Отвечают на вопросы педагога. Решают поставленные педагогом проблемы | Репродук-тивный, словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстра-тивный… | Коллектив-ная, фронталь-ная. | Умение осознанно и произвольно строить высказывания о полученных ранее знаниях | Иллюстрации, технологические карты, образцы…, таблицы, графики, видеофильмы, аудиозаписи… |
4. Изучение нового материала ДЗ: Сообщение нового материала, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу | 10 | И сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками. Я приглашаю вас в «Новогоднию мастерскую». Ребята! А почему у меня на столе елочка? (бумажная елочка стоит на столе) Какой же Новый год без елки. Елка наряжается Праздник приближается Новый год у ворот Ребятишек елка ждет. Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву. Но ведь елку можно сделать своими руками. Тогда мы сохраним нашу хвойную красавицу, и на праздник у нас будет красивая ёлочка Сегодня на занятии мы изготовим новогодний подарок. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку: Растут на ней иголки тонкие и колкие, И шишки смолянистые, липкие, душистые Она под Новый год в гости к нам придет Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. (Ёлка) | Слушают педагога и воспринимают новый материал Взаимодействуют с педагогом во время беседы. Решают поставленные педагогом проблемы. По необходимости задают уточняющие вопросы | словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстра-тивный, наглядный… | Коллектив-ная, фронталь-ная… | Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Выдвижение гипотез и их обоснование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана действий | Иллюстрации, технологические карты, педагогический рисунок, исполнение произведения (образцовая демонстрация), образцы…, таблицы, графики, диаграммы, видеофильмы, аудиозаписи… |
5.Закрепление нового материала ДЗ: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | 5 | -Что вы узнали о новогодней елке? -когда раньше праздновался новый год? | Взаимодействуют с педагогом во время опроса. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания. | Репродук-тивный, словесный, частично-поисковый, поисковый… | Коллектив-ная, фронталь-ная, групповая, в парах… | Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. | |
6.Практическая работа ДЗ: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, формирование навыков…. | 15 | Ребята на столах у вас лежат заготовки для нашей волшебной елки ,но прежде чем нам начать делать давайте повторим правило техники безопасности (спрашиваю у детей технику безопасности) молодцы ребята.-давайте начнем делать нашу красавицу, вот так она у нас должна выглядеть (наглядный пример) - для начала берем нашу полоску и складываем ее пополам , потом берем конус и приклеиваем его к началу макушки конуса продолжаем клеить вокруг - физминутка -изготовление поделки Ребята заканчиваем работу, все молодцы | Самостоятельно выполняют практическую работу. Осуществляют: -самопроверку; -взаимопроверку; -самооценку. | словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстра-тивный, наглядный… | Коллектив-ная, фронталь-ная, групповая, в парах, индивидуальная… | Управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий партнера. Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения знаний. Внесение необходимых дополнений и корректив в результат деятельности. Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и того, что еще подлежит усвоению. Профессиональное самоопределение. | |
7. Итог занятия Рефлексия учебной деятельности на занятии ДЗ: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей | 3 | Ну что ребята,давайте покажем свои работы выходим к доске. -Что для вас сегодня было трудного? -Что вы сегодня у знали полезного на нашем занятии? Давайте встанем вкруг и покажем какое сейчас у вас настроении изменилось она или нет? - все очень замечательно, мне тоже понравилось сегодня с вами работать, надеюсь что мы с вами еще увидимся -всем до скорой встречи, давайте уберем со своих мест. | Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Демонстрируют результат проделанной работы (что получилось, что не получилось и почему) | словесный, частично-поисковый, наглядный, иллюстра-тивный… | Коллектив-ная, групповая, в парах… | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка. Критичность Установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей. | |