№ урока | Дата | Тип урока | Тема Урока | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения материала | | | | | | |
По плану | Фактически | | | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | | |
I четверть 15.09.21-23.10.21 (6 недель, 6 часов) | | | | | | |
Вводное занятие. Понятие о флористике и дизайне. (2 часа) | | | | | | |
1 | 1 Неделя | | Урок открытия нового знания | История флористики: от начала и до наших дней. Особенности флористики в разных странах. | 1 | Знать особенности флористики в разных странах. Уметь определять стили во флористике. | | | | | | |
2 | 2 Неделя | | Урок открытия нового знания | Существующие стили во флористике и их особенности. Принципы флористического дизайна. Основные элементы дизайна. | 1 | Знать особенности флористики в разных странах. Уметь определять стили во флористике. | | | | | | |
Материалы, оборудование и инструменты флористика. Выбор и классификация растительного материала в курсе «Флористика и дизайн» (2 часа) | | | | | | |
3 | 3 Неделя | | Урок рефлексии | Флористические инструменты, материалы и оборудование. Правила Т/Б при работе с инструментами флориста | 1 | Знать флористические инструменты, материалы и оборудование. Уметь собирать растительный материал. | | | | | | |
4 | 4 Неделя | | Урок рефлексии | Классификация растительного материала. Правила заготовки растительного материала. Организация рабочего места флориста | 1 | Знать классификацию растительного материала. Уметь собирать растительный материал. | | | | | | |
Виды сушки растений и их хранение. (1час) | | | | | | |
5 | 5 Неделя | | Урок рефлексии | Сухоцветы. Виды сушки растений. Правила хранения высушенного растительного материала. Скелитирование листьев | 1 | Знать виды сушки растений. Уметь высушивать растительный материала под пресс. | | | | | | |
Окраска и другие виды обработки растений. (1час) | | | | | | |
6 | 6 Неделя | | Урок рефлексии | Способы окраски растений. Получение красителей в домашних условиях. Т/б при окраске. Виды обработки растений для получения и сохранения цвета у флористического материала | 1 | Знать способы окраски растений. Уметь окрашивать травы и сушеных листьев. | | | | | | |
II четверть 1.11.21-25.12.21 (8 недель, 8 часов) | | | | | | |
Элементы и принципы дизайна в курсе «Флористика и дизайн» (1час) | | | | | | |
7 | 7 Неделя | | Урок развивающего контроля | Дизайн. Элементы флористического дизайна. Основные принципы флористического дизайна. | 1 | Знать основные принципы флористического дизайна Уметь делать выбор дизайнерского решения для оформления осеннего букета | | | | | | |
Техника построения композиции. Формы композиции. (2 часа) | | | | | | |
8 | 8 Неделя | | Урок развивающего контроля | Композиция. Виды композиции во флористике. Формы флористических композиций. | 1 | Знать виды и формы флористических композиций. Уметь подбирать ряд идей флористических композиции для оформления праздничного зала | | | | | | |
9 | 9 Неделя | | Урок развивающего контроля | Особенности техники построения композиций в работе флориста | 1 | Знать особенности техники построения композиций в работе флориста. Уметь подбирать ряд идей флористических композиции для оформления праздничного зала | | | | | | |
Работа с декоративными материалами. (2часа) | | | | | | |
10 | 10 Неделя | | Урок развивающего контроля | Техника безопасности при работе с инструментами флориста. | 1 | Знать технику безопасности при работе с инструментами флориста. Уметь составлять флористические композиции для оформления праздничного зала | | | | | | |
11 | 11 Неделя | | Урок развивающего контроля | Особенности работы с декоративными материалами | 1 | Знать особенности работы с декоративными материалами. Уметь составлять флористические композиции для оформления праздничного зала | | | | | | |
Психофизическое воздействие цвета. Символика цвета. Цветовые сочетания и их значения в аранжировке. (2часа) | | | | | | |
12 | 12 Неделя | | Урок развивающего контроля | Цвет и его психофизическое воздействие на человека. Символика цвета. | 1 | Знать символику цвета. Уметь делать выбор цветового решения для букета. | | | | | | |
13 | 13 Неделя | | Урок развивающего контроля | Аранжировка. Цветовые сочетания и их значения в аранжировке. | 1 | Знать цветовое сочетания и их значения в аранжировке. Уметь делать выбор цветового решения для букета. | | | | | | |
Букеты в курсе «Флористика и дизайн». Виды букетов. Техника составления букета. (2часа) | | | | | | |
14 | 14 Неделя | | Урок развивающего контроля | Букет. История букетов. Виды букетов. | 1 | Знать основные виды букетов. Уметь составлять букеты. | | | | | | |
III четверть 10.01.22-19.03.22 (10 недель, 10 часов) | | | | | | |
15 | 15 Неделя | | Урок развивающего контроля | Технология составления букетов во флористике. | 1 | Знать технологию составления букетов во флористике. Уметь составлять букеты. | | | | | | |
Специальные формы во флористике: флористические плоскости; флористический коллаж. (1час) | | | | | | |
16 | 16 Неделя | | Урок открытия нового знания | История коллажа. Коллаж как искусство. Виды основ коллажей. | 1 | Знать виды основ коллажей. Уметь составлять флористический коллаж. | | | | | | |
Закон пропорций, правило золотого сечения. (1час) | | | | | | |
17 | 17 Неделя | | Урок открытия нового знания | Закон пропорций, правило золотого сечения. Правило Золотого сечения при составлении цветочной композиции. | 1 | Знать правило Золотого сечения. Уметь составлять букет по правилам Золотого сечения | | | | | | |
Принципы подбора ваз для аранжировки. (2часа) | | | | | | |
18 | 18 Неделя | | Урок открытия нового знания | Виды ваз. | 1 | Знать основные виды ваз. Уметь подбор ваз и букета в соответствии с установленными правилами во флористике. | | | | | | |
19 | 19 Неделя | | Урок открытия нового знания | Правила подбора ваз для аранжировки флористического букета | 1 | Знать правила подбора ваз для аранжировки флористического букета. Уметь подбор ваз и букета в соответствии с установленными правилами во флористике. | | | | | | |
Флористическое оформление праздников. Новый год и Рождество. (1 час) | | | | | | |
20 | 20 Неделя | | Урок развивающего контроля | Флористика в оформлении интерьера. Применение дизайнерского решения по флористическому оформлению помещения к Новому году и Рождеству. | 1 | Знать флористику в оформлении интерьера. Уметь выполнять творческие работы по флористическому оформлению помещения к Новому году и Рождеству. | | | | | | |
21 | 21 Неделя | | Урок развивающего контроля | Использование многообразия материалов для изготовления цветов. | 1 | Знать многообразия материалов для изготовления цветов. Уметь создавать цветы из разных материалов | | | | | | |
22 | 22 Неделя | | Урок развивающего контроля | Цветы из ткани, семян, луковой шелухи, кожи и др. материалов. | 1 | Знать многообразия материалов для изготовления цветов. Уметь создавать цветы из разных материалов | | | | | | |
Флористическая упаковка подарков. (2часа) | | | | | | |
23 | 23 Неделя | | Урок рефлексии | Флористические материалы. Подарочная упаковка. Варианты оформления подарка к 8 марта в флористической технике. | 1 | Знать флористические материалы. Уметь упаковывать подарки с применением флористических элементов | | | | | | |
24 | 24 Неделя | | Урок развивающего контроля | Флористический декор: готовые и хэнд-мейд решения. | 1 | Знать понятие хэнд-мейд. Уметь упаковывать подарки с применением флористических элементов | | | | | | |
IV четверть 28.03.22-28.05.22 (8 недель, 8 часов) | | | | | | |
Восточная аранжировка цветов. (1час) | | | | | | |
25 | 25 Неделя | | Урок развивающего контроля | Аранжировка цветов. Гармоничность в аранжировке цветов. Основные приёмы аранжировки. Восточная аранжировка цветов. Особенности цветочных аранжировок в каждом флористическом стиле. Виды и формы цветочных аранжировок, их конструктивные особенности. | 1 | Знать основные приёмы аранжировки. Уметь составлять цветочные композиции с применением восточной аранжировки. | | | | | | |
Флористика – европейская аранжировка цветов. Стили. Композиции. (1час) | | | | | | |
26 | 26 Неделя | | Урок развивающего контроля | Европейская аранжировка цветов. Стили европейской аранжировки. Виды композиций. | 1 | Знать стили европейской аранжировки и виды композиций. Уметь составлять цветочные композиции с применением европейской аранжировки. | | | | | | |
Создание композиции «Полёт фантазий». (1час) | | | | | | |
27 | 27 Неделя | | Урок развивающего контроля | Творческий подход в составлении флористической композиции. Креативный букет: тенденции и идеи дизайна. | 1 | Знать композицию «Полет фантазий» Уметь создавать композиции «Полёт фантазий» | | | | | | |
Картины из соломы. (1час) | | | | | | |
28 | 28 Неделя | | Урок рефлексии | Художественная обработка соломки. Инструменты и материалы для работы с соломкой. Технология изготовления картин из соломки. Разнообразие техник работы с соломкой. | 1 | Знать технологию изготовления картин из соломки. Уметь изготавливать картины из соломки. | | | | | | |
Картины из семян, плодов, круп и макаронных изделий. (1час) | | | | | | |
29 | 29 Неделя | | Урок рефлексии | Семена, крупы, плоды, макаронные изделия-материал для творчества флориста. Правила и приёмы работы с материалом (крупой, семенами, плодами и макаронными изделиями) | 1 | Знать правила и приёмы работы с материалом. Уметь изготавливать картины (панно) из семян, плодов, круп и макаронных изделий. | | | | | | |
Картины, панно из бересты. (1час) | | | | | | |
30 | 30 Неделя | | Урок рефлексии | Береста. Свойства и виды бересты. Приёмы работы с берестой. Инструменты и материалы для работы с берестой. Технология изготовления картины (панно) из бересты | 1 | Знать свойства и виды бересты. Уметь изготавливать картины(панно) из бересты. | | | | | | |
Композиции в замкнутых стеклянных объемах (фиториумах). (1час) | | | | | | |
31 | 31 Неделя | | Урок развивающего контроля | Фиториум. Виды композиции в замкнутых стеклянных объемах. Правила составления композиций фоториума и ухода за ним. | 1 | Знать виды композиций в замкнутых стеклянных объемах. Уметь оформлять фоториума. | | | | | | |
Цветочный маркетинг. Флорист - оформитель и продавец. (1час) | | | | | | |
32 | 32 Неделя | | Урок развивающего контроля | Особенности маркетинга рынка цветочной продукции. Специфика продукции цветочной индустрии как объекта маркетинга. Российский рынок цветочной продукции. Особенности профессии флориста | 1 | Знать особенности маркетинга рынка цветочной продукции. Уметь знакомиться с российским рынком цветочной продукции. Исследование профессиональной сферы флориста. | | | | | | |
33 | 33 неделя | | Резервное занятие | Резерв учителя | 1 | | | | | | | |