Организационный момент. | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём. И урок труда начнем. | Слушание. |
Проверка готовности рабочих мест. | А сейчас проверь , дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Проверяют готовность рабочих мест. |
Мотивация учебной деятельности учащихся. Целеполагание. | Вступительная беседа. Ребята, скоро Новый Год! У всех будет стоять красивая нарядная красавица – ёлка. Скажите, вы всегда участвуете в украшении зеленой красавицы? К Новому Году нужно много чего успеть: выучить стихотворение, приготовить танец, песню к утреннику, но самое главное написать письмо Дедушке Морозу. Кто – то из вас написал уже письмо? Ребята, вы, конечно, знаете, что весь год за вами наблюдают помощники Дедушки Мороза. Летом – это бабочки, осенью – птички, зимой – сам Мороз с помощью своих узоров на окнах наблюдает за вами. Весной – это лесные жители. Я думаю, что вы всегда хорошо себя ведете, вы отзывчивые, добрые и дружные. И в новогоднюю ночь обязательно ваши желания сбудутся. А сейчас мы с вами посмотрим презентацию, в которой познакомимся с героями сказки Владимира Сутеева «Ёлка» Учитель со слайдов зачитывает сказку. Ребята, как вы думаете, что сегодня мы с вами на уроке будем делать, и кто нам в этом поможет? Тема нашего урока изготовление поздравительной открытки к Новому Году. А помогать нам будет с вами наш снеговик. Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? «Научить технологии изготовления поздравительной открытки» | Слушают учителя. Высказывают мнения. Слушают друг друга. Смотрят презентацию, слушают учителя. Делятся впечатлениями, слушают друг друга, делают вывод по сказке. Высказывают предположения о теме урока, вместе с учителем формируют цель урока. |
Знакомство с материалом для работы. | Беседа. Какие материалы понадобятся тебе к уроку? Что будем делать с бумагой Какие инструменты нужны для работы? Вспомним правила работы с ножницами и клеем. | Ученики отвечают на вопросы |
Составление плана работы. | Обсуждаем и составляем план работы. Учитель раздает трафареты ёлочки и образец снеговика. | Берем цветную бумагу. Выбираем зеленый цвет. На обратной стороне листа к краю прикладываем трафарет ёлочки. Обводим трафарет. Вырезаем Ёлку. Вырезаем заготовленного снеговика Выбираем фон для открытки Приклеиваем на картон вырезанных снеговика и ёлку, дорисовываем и украшаем по желанию открытку. |
Творческое применение знаний. | Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся. | Выполнение изделия из цветной бумаги и картона. Учащиеся работают индивидуально, опираясь на помощь учителя. |
Рефлексия (подведение итогов). | Посмотрим, какие открытки вы изготовили. Оцените свою работу, расскажите, какое послание несет ваш Снеговик. | Самооценка. |