Урок по теме «Из жизни четырехугольников»
Цели:
1.Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Четырёхугольники», закрепить умения применять полученные знания, совершенствовать навыки решения задач, проверить качество усвоения геометрического материала, подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе;
2. Развивать мыслительную деятельность при выполнении практической работы, творческие способности, грамотность математической речи, вычислительные навыки, логическое мышление;
3. Воспитывать самостоятельность, активность, организацию совместной деятельности, интерес к предмету;
Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация Power Point, карточки с заданиями, чертёжные инструменты, смайлики.
Ход урока:
Организационный момент:
Вступительное слово учителя:
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба – на земле
Жил старик в одном селе.
Многоугольником он звался,
Род великий начинался
С старика того. Так вот.
У старинушки два сына
Все в отца, да вот причина:
Был один из них горбат,
А другой “пузоковат”.
Кто такие эти дети
Может знает кто на свете?
(Ответы учащихся: выпуклый и невыпуклый многоугольник )
2. Много ль времени, аль мало
С той поры уж пробежало,-
Я про это ничего
Не слыхал ни от кого.
Время катит чередом,
Час за часом, день за днём,-
Прибавляя с каждым годом,
Разрослась семья народом.
Итак, как вы у уже поняли речь у нас пойдёт о многоугольниках, точнее о выпуклых многоугольниках. И первым заданием нашего урока будет знакомство с семьёй многоугольников:
Вы получаете карточки с заданиями. И вы должны как можно больше дать характеристику об этой фигуре, т.е. определения, свойства и признаки.
Вывод: Итак, мы с вами повторили все свойства и признаки четырехугольников и продали все фигуры. Значит, любой многоугольник можно составить из треугольников. Обратное утверждение тоже верно.
Разбивать можно не только диагоналями, но и другими отрезками. Например, медианами, биссектрисами, средними линиями.
Теперь нам предстоит применять свои знания на практике.
Решение задач устно
б) Сумма двух углов параллелограмма = 140°. Найти больший угол параллелограмма ( 110°)
в) Стороны параллелограмма 4 и 6. Найти его периметр. (20)
г) Угол между стороной ромба и его диагональю = 25°. Найти больший угол ромба (30°)
д) Периметр ромба = 60. Найти его сторону (15)
е) Диагональ квадрата = 10. Чему равна вторая его диагональ? (10)
ж) Периметр квадрата равен 16 см. вычислите его сторону. (4)
З) Один из углов равнобедренной трапеции равен 70˚. Найдите остальные углы.(110, 70,110)
и)
Молодцы. Вы очень хорошо работали.
Физкультминутка
Ребята, тема нашего урока «Из жизни четырехугольников», а давайте восстановим «родословную» Четырехугольника.
Итак, родоначальник – многоугольник, его дети выпуклые и невыпуклые четырехугольники. Нас интересует ветвь выпуклых четырехугольников.
Решение задач по готовым чертежам
Подытоживая сегодняшний урок, я хочу предложить вам выполнить последнее задание.
У вас на парте у всех имеется карточка №1. Заполняем карточки и все вместе с тетрадкой сдаем на проверку. Оценки будут выставлены в журнал после уроков.
Домашнее задание.
1. Из 5 одинаковых палочек, не накладывая одну на другую, составьте
два треугольника и четырехугольник. Определите:
а) вид полученных фигур; б) углы четырехугольника.
2.Из 9 одинаковых палочек, не накладывая одну на другую, составьте
треугольника, 3 ромба, 2 трапеции и параллелограмм.
Определить: а) вид полученных фигур; б) углы четырехугольника
Составить буклет или закладку по теме «Четырехугольник» со вспомогательными свойствами четырехугольников, которых вы можете найти в интернете.