СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из жизни четырехугольников

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Четырёхугольники», закрепить умения применять полученные знания, совершенствовать навыки решения задач, проверить качество усвоения геометрического материала, подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе

Просмотр содержимого документа
«Из жизни четырехугольников»

Урок по теме «Из жизни четырехугольников»

Цели:

1.Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Четырёхугольники», закрепить умения применять полученные знания, совершенствовать навыки решения задач, проверить качество усвоения геометрического материала, подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе;

2. Развивать мыслительную деятельность при выполнении практической работы, творческие способности, грамотность математической речи, вычислительные навыки, логическое мышление;

3. Воспитывать самостоятельность, активность, организацию совместной деятельности, интерес к предмету;



Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация Power Point, карточки с заданиями, чертёжные инструменты, смайлики.



Ход урока:



  1. Организационный момент:

Вступительное слово учителя:

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба – на земле 
Жил старик в одном селе.
Многоугольником он звался,
Род великий начинался 
С старика того. Так вот.
У старинушки два сына
Все в отца, да вот причина: 
Был один из них горбат,
А другой “пузоковат”.
Кто такие эти дети
Может знает кто на свете?
(Ответы учащихся: выпуклый и невыпуклый многоугольник )
2. Много ль времени, аль мало 
С той поры уж пробежало,-
Я про это ничего
Не слыхал ни от кого.
Время катит чередом,
Час за часом, день за днём,-
Прибавляя с каждым годом,
Разрослась семья народом. 




Итак, как вы у уже поняли речь у нас пойдёт о многоугольниках, точнее о выпуклых многоугольниках. И первым заданием нашего урока будет знакомство с семьёй многоугольников:

  1. Вы получаете карточки с заданиями. И вы должны как можно больше дать характеристику об этой фигуре, т.е. определения, свойства и признаки.

Вывод: Итак, мы с вами повторили все свойства и признаки четырехугольников и продали все фигуры. Значит, любой многоугольник можно составить из треугольников. Обратное утверждение тоже верно.

Разбивать можно не только диагоналями, но и другими отрезками. Например, медианами, биссектрисами, средними линиями.

Теперь нам предстоит применять свои знания на практике.

  1. Решение задач устно

б) Сумма двух углов параллелограмма = 140°. Найти больший угол параллелограмма ( 110°)

в) Стороны параллелограмма 4 и 6. Найти его периметр. (20)

г) Угол между стороной ромба и его диагональю = 25°. Найти больший угол ромба (30°)

д) Периметр ромба = 60. Найти его сторону (15)

е) Диагональ квадрата = 10. Чему равна вторая его диагональ? (10)

ж) Периметр квадрата равен 16 см. вычислите его сторону. (4)

З) Один из углов равнобедренной трапеции равен 70˚. Найдите остальные углы.(110, 70,110)

и)

Молодцы. Вы очень хорошо работали.

  1. Физкультминутка

Ребята, тема нашего урока «Из жизни четырехугольников», а давайте восстановим «родословную» Четырехугольника.

Итак, родоначальник – многоугольник, его дети выпуклые и невыпуклые четырехугольники. Нас интересует ветвь выпуклых четырехугольников.













  1. Решение задач по готовым чертежам





















  1. Подытоживая сегодняшний урок, я хочу предложить вам выполнить последнее задание.

У вас на парте у всех имеется карточка №1. Заполняем карточки и все вместе с тетрадкой сдаем на проверку. Оценки будут выставлены в журнал после уроков.





Домашнее задание.

1. Из 5 одинаковых палочек, не накладывая одну на другую, составьте

два треугольника и четырехугольник. Определите:

а) вид полученных фигур; б) углы четырехугольника.

2.Из 9 одинаковых палочек, не накладывая одну на другую, составьте

  1. треугольника, 3 ромба, 2 трапеции и параллелограмм.

Определить: а) вид полученных фигур; б) углы четырехугольника

  1. Составить буклет или закладку по теме «Четырехугольник» со вспомогательными свойствами четырехугольников, которых вы можете найти в интернете.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!