Самоанализ урока геометрии 8 «Б» класса
29.04.17г.
Учитель: Байтурова Аягоз Рыспаевна
Тема урока | Решение задач на нахождение площадей треугольников и четырехугольников |
Цель: | Развивать познавательный интерес учащихся к дисциплине «Геометрия» основанное на практическом применении её методов в повседневной жизни. |
Задачи | способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развивать кругозор, смекалку. содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться. |
Оборудование урока: Форма работы: | Презентация, карточки с заданиями, инструменты. Индивидуальная, парная, групповая |
Ожидаемые результаты: | соотносить и решать задачи на нахождение площадей треугольника и четырехугольников; уметь применять имеющиеся знания на практике; самостоятельно формулировать тему, проблему, сравнивать и анализировать, выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи; работать по данному плану, сверяя действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем выработать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; стремиться к совершенствованию собственной речи и навыкам математических вычислений |
Начало урока | Создание коллаборативной среды. С помощью дополнительных вопросов выяснить цель урока. |
Середина урока | Фронтальная работа по готовым чертежам для актуализации внимания и настоя на рабочий лад Следующим этапом будет работа в паре, осуществляет проверку знаний учащихся по данной теме. Индивидуальная работа с помощью стратегии «Выбор» дифференцированные задания с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Групповая работа с помощью приема «Корзина идей» тем самым проверяет уже имеющиеся знания учащихся по данной теме. |
Домашнее задание. | Составить задачу-смекту ремонт своей комнаты |
Конец урока | Ответить на вопросы - Чем мы занимались сегодня на уроке? - На каком этапе вам было легко, а где вы затруднялись? - Какая часть урока вам показалась наиболее интересной? Оценка своей работы и группы на уроке |
Рефлексивный отчет урока геометрии в 8 «Б» классе
29.04.17г.
Учитель Байтурова А.Р.
Ознакомившись на первом этапе с семью модулями программы, я постаралась внедрить в данный урок эти модули, хотя конечно были модули более приоритетные.
Каким же образом мне удалось это сделать? Начнём по – порядку.
1. Одним из самых важных и взаимосвязанных с другими модулями является модуль «Новые подходы в преподавании и обучении».
Я думаю, что идеи именно этого модуля в моём уроке прослеживались от начала урока до его завершения, потому что многие виды деятельности проходили через диалог и беседу: получив положительный заряд на урок при помощи психологического настроя, дети вели себя непринужденно, активно, не боясь замечаний и критики, отвечали на вопросы.
2. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Для успешного достижения поставленных целей на уроке мне было просто необходимо использование сотовые телефоны, планшеты Итак, вывод, при внедрении ИКТ единство теоретических и практических знаний обеспечивает продуманность их использования, что способствует улучшению процессов преподавания и обучения.
3. Обучение критическому мышлению. Критическое мышление просто необходимо для решения практических задач на нахождение площади четырехугольников и треугольников. Это то к чему необходимо стремиться, развивая у учащихся воображение, понимание того, что от него требуют, умение находить различные варианты решения одной и той же задачи, применение нестандартных подходов
4. Обучение талантливых и одарённых учеников. Дифференцированные задания с учетом индивидуальных особенностей учащихся. В каждой группе были одарённые, способные учащиеся, и учащиеся со слабой мотивацией. Затем, обсудив задание, подготовив речь, учащимся, более слабым в учёбе было предложено выступать в роли спикера, защищая работу своей группы с целью повышения их самооценки.
5. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Модуль очень важный. Наблюдая за деятельностью учащихся во время выполнения заданий, я могла отследить степень усвоения ими учебного материала, их активную и пассивную позицию в группе. При осуждении учащимися каких-то проблемных ситуаций , вызывая у них интерес к данному заданию, подводила их к логическому выводу. В заключении, подводя итоги урока, учащиеся оценивали своё настроение, участие в обучении, роль в групповой деятельности в ходе урока. Оценив себя, учащиеся осуществляли взаимооценку.
6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Сама специфика моей педагогической деятельности, обязует меня в своей практике учитывать возрастные особенности своих воспитанников. Поэтому, зная физические и психологические особенности учащихся среднего звена, мы, обязаны давать задания соответствующие умственному развитию данной возрастной категории.
7. Управление и лидерство в обучении.Лидерство, как и обучение, является основной человеческой способностью, побуждающей к постоянному развитию. Нелегко управлять процессами изменений, которые могут вызвать дискомфорт и разногласия. Но даже без ведущей роли или очевидного высокого положения учитель может использовать профессиональные качества убеждения для воздействия на окружающих и инициирования изменений, а также – для совершенствования тактических навыков и развития стратегического мышления. Поэтому я на уроках старалась быть незримым путеводителем для своих ребят, уводя их в удивительный мир знаний, порой погружая в сказочный мир цифр, а иногда совершить путешествие в Древние миры, чтобы узнать о происхождении тех или иных терминов.
Вашему вниманию был представлен лишь один урок из моей послекурсовой практики. Нельзя сказать, что он и многие другие уроки прошли безупречно. Были, конечно, сложности. Поначалу учащимся было сложно самостоятельно определять тему урока и ставить перед собой цели. Возможно, ребята ещё не привыкли определять это самостоятельно. Ведь куда чаще цели урока ставим перед ними мы, учителя. Поэтому я ставила перед собой задачу научиться задавать учащимся вопросы так, и подбирать такие задания, чтобы они умело подводили учащихся к самостоятельному определению темы и целей урока. Также не совсем удавалась работа по само- и взаимооцениванию учащихся, ребята руководствовались своими личными симпатиями и чувствами, поэтому оценки получились не у всех объективными. В результате чего, совместно с учениками были разработаны критерии оценивания устных и письменных ответов.
Но, несмотря на это, я поняла, что подобные уроки дают свой положительный результат. Я вижу блеск в глазах своих учеников. Я чувствую их интерес к подобным урокам. Я слышу их мысли, которые они не боятся высказывать перед своими одноклассниками. Я радуюсь вместе с ними, когда они довольствуются результатами своей совместной работы. Я осознаю, что и у меня и у моих ребят желание одно - учиться.
А ведь это именно то к чему мы все должны стремиться!
Список используемой литературы:
«Геометрия» 8 кл учебное пособие дляобщеобразовательных школ Республики Казахстан
«Руководство для учителя» АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» 2015
Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан третий (базовый) уровень АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» 2015