СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта внеклассной работы по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на РМО историков по внеклассной работе.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта внеклассной работы по истории»

И с т о р и к


Информационно-методический бюллетень №3 (23)

Из опыта внеклассной работы по истории

Каждый учитель хорошо усвоил положения о том, что внеурочная работа ставит целью углубление знаний, полученных школьниками на уроках, помогает сделать процесс познания интересным и увлекательным. В ходе внеурочной работы приобретаются умения работы с книгой и справочной литературой, реферировать и рецензировать, готовить сообщения и доклады, выступать с ними перед аудиторией. Открываются возможности для формирования интеллектуальных умений школьников в результате их исследовательской работы.

Внеклассная работа в нашей школе носит добровольный характер, не ограничена временем, способствует развитию познавательных способностей и наклонностей учеников, усиливает положительную мотивацию к изучению истории.

С 2000г. я веду занятия Клуба любителей истории Отечества (КЛИО). За этим громким названием кроется маленькая группа ребят, которым интересна история Родины. Как правило, в наше малочисленной сельской школе это 3-4 учащихся 5-7 классов и 1-2 старшеклассника. С первыми мы изучаем историю малой родины, со старшими - углубляем представления о некоторых эпизодах истории российской. С самыми младшими работу начинаю с того, что помогаю им познакомиться с историей собственной семьи, увидеть ее связь с судьбой всего народа. Помимо познавательной «ценности» эта деятельность положительно влияет на отношение подростков к старшему поколению. Младшие члены клуба работают в краеведческом уголке, проводя для своих товарищей беседы и «экскурсии».

Серьезная и по достоинству оцененная работа наших учеников по участию в создании «Книги Памяти» тоже начиналась в «КЛИО» и лишь со времен выросла в общешкольное дело.

В настоящее время мы планируем реализацию двух исследовательских проектов. Первый носит условное название «Орлята». Он посвящен изучению трудового подвига кутуковских школьников в годы Великой Отечественной войны(1941-1945 г-г).

В ходе поиска информации мы обратились в несколько архивов за помощью. Вот адреса некоторых:

1. Центральный архив Министерства обороны.

142100. Московская область., г. Подольск.


2. Российский государственный архив Военно-Морского флота.

191186. С.-Петербург. Ул. Миллионная д. 36.

(содержит документ до 1941 года).

3. Российский государственный архив экономики.

119992. г. Москва, ул. Б. Пироговская, д. 17.

Наш второй проект – создание мемориальной книги «Солдаты Победы». Здесь мы решили работать на двух уровнях: подготовка очень кратких заметок об односельчанах - фронтовиках для областного издания и создания, более развернутых статей для школьного альбома.

Что касается тех форм внеклассной работы, которые можно называть массовыми, могу сказать, что наиболее сложными для меня являются тематические беседы и информационные часы. Долгое время большой проблемой для меня было формирование у слушателей интереса к предлагаемой информации. Теперь убедилась, что решению этой задачи может способствовать использование информационных технологий. Подобрав к соответствующей теме наглядный материал, с помощью компьютерной техники создаем электронную презентацию. Ее демонстрация во время беседы помогает активизировать внимание слушающих, акцентировать внимание их на ключевых моментах, разнообразить и конкретизировать их впечатления.

Наиболее распространенными видами индивидуальной внеклассной работы в моей практике являются написание сообщений, докладов, рефератов, творческих заданий. Наиболее трудной проблемой в этом направлении считаю ограниченный выбор литературы. Если для младших и средних школьников в сельской библиотеке можно найти интересные, красочно оформленные книги, то для старшеклассников подобрать дополнительную литературу зачастую весьма сложно. Мне и моим ученикам на помощь приходит «Историческая газета».

Внеклассная работа по истории играет не только образовательную, но и воспитательную роль. В этом убеждает общение с учениками, которые уже более серьезно относятся к изучению истории Росси, малой Родины, своей семьи. Души учащихся наполняются священным чувством любви и гордости людьми, делающими славную нашу историю.


Ответственные за выполнение: Устинова Т. Н. учитель истории

Масленкова Т.В., Хлопунова О.В. Кутуковской СОШ.

Сентябрь 2007г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!