СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Южная Америка :обзор материка 2

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока Южная  Америка :обзор 2.

Просмотр содержимого документа
«Южная Америка обзор 2»

ТЕМА: Южная Америка : обзор материка (2)



Цели и задачи:


1.продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки;

2.сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки;

3.рассмотреть причины, определяющие особенности климата материка;

4.продолжить формирование умения работать с климатическими картами;

5.разобрать особенности климатических поясов Южной Америки.


Личностные УУД :

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД :

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД :

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД :

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД :

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий



Оборудование: «Климат Южной Америки», школьные атласы и контурные карты, презентация


Ход урока

Активизация класса


Настрой детей к уроку- подготовка к уроку. Учебник атласы тетрадь практические тетради.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОШЛОГО МАТЕРИАЛА

1.Географическое положение материка Ю.А.

2.Характеристика рельефа Ю.А.-ЗАКОНОМЕРНОСТЬ

3. Берегова линия Ю.А.


ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА


Тема урока:»ЮЖНАЯ АМЕРИКА; обзор материка 2


ПРОБЛЕМА:В чём особенности климата материка Южной Америки Какие особенности природы Южной Америки зависят от климата и рельефа. Почему Южную Америку называют самым влажным материком.



Южная Америка - самый влажный материк Земли. Южное Чили и Западную Колумбию называют

“мокрыми углами” Южной Америки. Весь гигантский мир Амазонии - болота, леса, водотоки - обязан своим существованием климату материка. Какие причины приводят к высокой влажности на материке? Это нам предстоит сегодня узнать.


I.Климатообразующие факторы. Фронтальная деятельность.

Используя свои знания или материал учебника (стр.139 -141 ) ученики называют основные климатообразующие факторы.

1.географическая широта, высота Солнца над горизонтом;

2.атмосферное давление;

3.постоянные ветра, муссоны;

4.движение воздушных масс;

5.течения (тёплые, холодные);

6.рельеф;

7.подстилающая поверхность;

ЗАДАНИЕ: Подумайте и назовите, какое конкретное влияние оказывает каждый из факторов.

Вид деятельности:

Беседа учителя и ученика (каждый правильный ответ можно оценивать жетонами).

  1. географическая широта, высота Солнца над горизонтом;

Южная Америка расположена по обе стороны от экватора, но основная часть лежит в южном полушарии. Самая широкая часть материка находится между экватором и южным тропиком,

в субтропических и умеренных широтах лежит его суженая оконечность. Географическое положение между 12 ° с.ш. и 56 ° ю. ш. обусловливает большой угол падения солнечных лучей на большей территории Южной Америки.


2. атмосферное давление;

Материк расположен в пределах трёх областей атмосферного давления-на севере и юге низкое, в центре высокое.


3.постоянные ветра, муссоны, движение воздушных масс;

Важнейший тип циркуляции атмосферы для большей части Южной Америки-пассатная циркуляция обоих полушарий. Пассаты - это ветры, дующие от 30 широт к экватору. Северо-восточный пассат, двигающийся из Атлантического океана, выносит массы относительно влажного воздуха, который испытывает трансформацию, продвигаясь вглубь материка и отдаёт значительную часть своей влаги окраинным поднятиям Бразильского и Гвианского нагорий. С ю-в движется юго-восточный пассат.

Крайний юг материка испытывает воздействие западного переноса умеренных широт. Эти ветры приносят много осадков на юго-запад материка в районе умеренного климатического пояса.

4.Рельеф.

Важным фактором климатообразования в Южной Америке является её рельеф. Воздушные потоки, идущие со стороны Атлантического океана, свободно проникают на запад вплоть до подножия Анд. На западе и отчасти на севере барьер Анд оказывает влияние на движение воздушных течений, идущих с тихого океана и Карибского моря.

5.Течения.

Велико значение течений Атлантического океана и Тихого у берегов материка. В Атлантическом океане от берегов Африки по направлению к Южной Америке протекает Южно-пассатное течение, которое у берегов материка делится на две ветви: на север идёт Гвианское тёплое течение и на юг Бразильское тёплое течение (они повышают температуру зимой на 3°С). Перуанское же холодное течение в Тихом океане, проникающее почти до самого экватора, выносит на север массы холодных вод из Антарктики и снижает температуру на 4°летом.

ФИЗМИНУТКА

II.Самое влажное и сухое место в мире находится на Южной Америке.



ЗАДАНИЕ: Нанесите на контурную карту районы Южной Америки, где выпадает более3000мм осадков и менее 100мм. По вариантам: 1.объясните – где и почему выпадает наибольшее количество осадков;

2.объясните - где и почему выпадает наименьшее количество осадков.



Более 3000мм осадков выпадает в экваториальной части, на севере Анд (запад Колумбии), на юге Чили, Гвианское плоскогорье.

Самое влажное место в мире – Тутунендо, Колумбия, где среднегодовое количество осадков составило 11770мм

Причины: 1. низкое атмосферное давление в экваториальных широтах, воздействие северо-восточного пассата, дующего с территории Атлантического океана, тёплое Гвианское течение повышает температуру воздуха и увеличивает влажность (на севере материка), экваториальные муссоны.

2.низкое атмосферное давление в умеренных широтах, воздействие западного переноса, приносящего, влажный воздух с территории Тихого океана, южная оконечность Анд является орографической преградой, задерживающей влагу с океана.



Менее 100мм осадков выпадает между 6 ю. ш. и 28 ю. ш. (пустыня Атакама) на побережье Тихого океана.

Самое сухое место на Земле – это север Чили, где уровень осадков составляет 0,1мм в год. Там есть места, где за последние 400 лет ни разу не шел дождь.

Причины: высокое атмосферное давление, безоблачное небо, нисходящие токи воздуха, холодное Перуанское (или Гумбольдта) течение.

ЗАДАНИЕ: Найдите по карте максимальную и минимальную температуру на материке.

Самая низкая температура (-33°С) зафиксирована в Сармьенто (Патагония).



III.Сообщение учителя о циклоне Эль-Ниньо.

Тропическая зона в Южной Америке за последние 25000 лет перенесла огромное количество постоянно чередующихся периодов проливных дождей и страшных засух, к такому выводу пришли ученые после проведения новых исследований.

Эль-Ниньо представляет собой природное явление, при котором повышается температура поверхности океана в экваториальной зоне, примерно от берегов Южной Америки до Индонезийских островов. В этой зоне повышается температура, причем это явление проявляется достаточно долго. Обычно эта повышенная температура держится около двух лет, потом наступает фаза Эла-Ниньо, когда температура этой поверхности океана опускается ниже средних значений. Так вот это повышение температуры приводит к перераспределению влаги. Как вы знаете, вдоль экватора дуют муссонные ветры, и в связи с этим повышением температуры идет повышение испарения и перераспределяется влага. В Южной Америке эти явления вызывают дожди, а в Африке - в экваториальной и субэкваториальной зоне - засушливые явления.



IV.Климатические пояса и их характеристики.

Переходя к характеристике отдельных климатических поясов и областей, необходимо помнить, что каждый климатический пояс характеризуется количеством получаемого солнечного света и преобладающими в нём воздушными массами, т. е общностью зональных факторов; различие же внутри поясов возникают в зависимости от местных факторов.

Ученики называют особенности всех климатических поясов, возможно использование климатических диаграмм из атласа стр 20

Вид деятельности: фронтальная беседа

а) экваториальный

б) субэкваториальный

в) тропический

г) субтропический




Вид деятельности: по вариантам характеризуем две подобласти.

д) умеренный-делится по водорозделу Анд на две подобласти:

- морской (на западе) - июль +8°C(тёплая пасмурная), январь+8°C(влажное, прохладное) осадки-до3000мм.

  • континентальный (на востоке)- июль+8.°С (прохладная, малоснежная), январь+16.°С (сухое, теплое).

РЕФЛЕКСИЯ

ИТОГ

V. Задание для проверки и формирования творческого интереса.

Народная мудрость гласит: «Держи ноги в тепле, а голову в холоде”. Какая страна поступает наоборот-держи “ноги “в холодных широтах, “тело” в умеренно тёплой пампе, а “голову “ в жарких тропиках?


Ответ: Аргентина. Её контуры несколько напоминают фигуру человека, нужно только “включить “ своё воображение. «Ноги “ расположены в Патагонии и на о. Огненная Земля, частично покрытых ледниками. «Тело” страны занято знаменитой аргентинской пампой с тучными, плодородными почвами. «Голова” оказалась в дебрях жаркого тропического леса.


VI. Домашнее задание. стр. 139 -141 в учебнике

(анализ климатических диаграмм):

1.субтропический

2.умеренно-континентальный

3.умеренный морской

4.экваториальный

5.суэкваториальный

6.тропический




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!