СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов

промежуточной аттестации по «Русскому языку» в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку в 6 классе.»

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов

промежуточной аттестации по «Русскому языку» в 6 классе

в 2021-2022 учебном году


Часть 1

Прочитайте задания. Запишите номер задания и букву, обозначающую выбранный вами ответ.


  1. Найдите ошибку (ошибки) в образовании формы слова.

а) пирог более вкуснее

б) с шестьюстами страницами в) забавный шимпанзе

г) для обоих сестёр

  1. Укажите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

а) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.

б) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.

в) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат. г) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.

  1. В каком слове пишется И?

а) без..звестный; б) меж..нститутский;

в) под..грать; г) пред..стория.

  1. В каком слове в суффиксе пишется Е?

а) корабл..к; б) чиж..к;

в) козл..к; г) теленоч..к.

  1. В каком слове в окончании пишется Е?

а) о гени..; б) об энциклопеди..;

в) о подполь..; г) о заявлени.. .

  1. В какой строке все слова пишутся с И?

а) пр..украсить, пр..дерзкий, пр..брать; б) пр..соединиться, пр..обрести, пр..ревновать; в) пр..стукнуть, пр..злой, пр..годиться; г) пр..брежный, пр..пятствие, пр..выкать.

  1. Укажите ошибку в написании НЕ с существительными.

а) Каждому случалось говорить не правду.

б) Невнимательность при письме приводит к ошибкам. в) Вы чувствуете ко мне не любовь, а жалость.

г) Илья Ильич испытывал в его присутствии странную неловкость.

  1. Отметьте неправильное согласование по роду.

а) серый кенгуру; б) красивый Баку;

в) новая АТС; г) Олег - большая лакомка.

  1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) Завтра я праздную мою серебряную свадьбу и прошу вас и ваших дочек отобедать у меня по-приятельски.

б) Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора. в) Ах, Настя как ты скучна с вечными своими подробностями!

г) «Немедленно уходи отсюда!» - рассердился старик.

  1. Какое слово не соответствует схеме: приставка-корень-суффикс-окончание.

а) погрузчик б) паромщик

в) подводный г) приморский

  1. Укажите ошибку в определении способа образования слов.

а) перечитать – приставочный; б) подберёзовик - приставочно-суффиксальный; в) выход – приставочный;

  1. В какой строке все слова пишутся с –НН-?

а) деревя..ый, демонстрацио..ый, полотня..ый; б) плоскодо..ый, карти..ый, шмели..ый;

в) племе..ой, иллюстрацио..ый, урага..ый; г) кожа..ый, сенсацио..ый, ремесле..ый;

  1. Укажите ошибку в употреблении числительных.

а) четверо друзей; б) не хватает полутораста страниц; в) гордиться шестистами девяносто шестью концертами; г) нет сорока школьников.

  1. Какое слово пишется раздельно?

а) сколько(то); б) (кое)о(чём); в) сколько(нибудь); г) сколько(либо).

  1. В каком примере НЕ пишется слитно?

а) нисколько (не)опасная игра; б) я (не)пропущу этот фильм;

в) (не)счастье, а горе; г) он дорожил (не)сколькими вещами.


Часть 2

Прочитайте текст и дайте письменные ответы на предложенные вопросы.

Я проснулся ранним утром. Комната была залита ровным жёлтым светом. Свет шёл из окна и ярче всего освещал потолок. Этот неяркий и неподвижный свет исходил от осенних листьев.

За долгую и ветреную ночь сад сбросил сухую листву. Она лежала разноцветными грудами на земле и распространяла тусклое сияние, и от этого сияния лица людей казались загорелыми.

Я видел разную сухую листву: золотую, пурпурную, фиолетовую, серую и почти серебряную. Мокрые леса загорались величественными багряными и золотыми пожарами.

Теперь конец сентября, и в небе сочетаются голубизна и тёмно-махровые тучи. Временами проглядывает ясное солнце, и тогда ещё голубее становятся чистые участки неба, ещё чернее неширокая дорога, ещё белее старинная колокольня.

Если забраться по деревянным лестницам на эту колокольню, то особенно хорошо будет видна серебряная речонка и далёкий лес.

(По К. Паустовскому)

  1. Откуда, по мнению автора текста, лучше всего видны речка и лес?

  2. Укажите тип речи данного текста.

  3. Объясните расстановку знаков препинания в предложении 3 абзаца.

  4. Выпишите из 1 абзаца местоимения и определите их разряд.

  5. Выпишите выделенное предложение и укажите, к каким частям речи принадлежат слова.

  6. Выпишите из текста любое относительное прилагательное и выполните его морфологический разбор.

  7. Из последнего предложения выпишите слово, в котором количество звуков больше, чем количество букв. Объясните причину.

  8. Выпишите из текста 2 переходных глагола.

  9. Во втором абзаце найдите слово с орфограммой «Корни с чередующимися гласными» выпишите его, графически обозначьте условие выбора гласной.

Ответы на задания демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов промежуточной аттестации

по «Русскому языку» в 6 классе в 2020-2021 учебном году

Часть 1

Номер вопроса

Ответ

1

а, г

2

б

3

б

4

г

5

в

6

б

7

а

8

г

9

в

10

б

11

в

12

в

13

в

14

б

15

г

Часть 2

  1. с колокольни

  2. описание

  3. обобщающее слово, стоящее перед однородными членами предложения

  4. я – личное местоимение, этот – указательное местоимение

Нареч. Сущ. Сущ. Союз Пред. Сущ. Глаг. Сущ. Союз Прил. Сущ.

  1. Теперь конец сентября, и в небе сочетаются голубизна и тёмно-махровые тучи.

  2. I. Осенних – прилагательное, признак предмета Н.ф. – осенний

    1. Пост. пр.: относительное Непост. пр.: Р.п., мн.ч.

    2. От листьев (каких?) осенних.

  3. Если. Буква е в начале слова обозначает два звука.

  4. освещал, сбросил

  5. загорéлый



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!