Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов
промежуточной аттестации по «Русскому языку» в 6 классе
в 2021-2022 учебном году
Часть 1
Прочитайте задания. Запишите номер задания и букву, обозначающую выбранный вами ответ.
Найдите ошибку (ошибки) в образовании формы слова.
а) пирог более вкуснее
б) с шестьюстами страницами в) забавный шимпанзе
г) для обоих сестёр
Укажите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
а) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.
б) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
в) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат. г) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
В каком слове пишется И?
а) без..звестный; б) меж..нститутский;
в) под..грать; г) пред..стория.
В каком слове в суффиксе пишется Е?
а) корабл..к; б) чиж..к;
в) козл..к; г) теленоч..к.
В каком слове в окончании пишется Е?
а) о гени..; б) об энциклопеди..;
в) о подполь..; г) о заявлени.. .
В какой строке все слова пишутся с И?
а) пр..украсить, пр..дерзкий, пр..брать; б) пр..соединиться, пр..обрести, пр..ревновать; в) пр..стукнуть, пр..злой, пр..годиться; г) пр..брежный, пр..пятствие, пр..выкать.
Укажите ошибку в написании НЕ с существительными.
а) Каждому случалось говорить не правду.
б) Невнимательность при письме приводит к ошибкам. в) Вы чувствуете ко мне не любовь, а жалость.
г) Илья Ильич испытывал в его присутствии странную неловкость.
Отметьте неправильное согласование по роду.
а) серый кенгуру; б) красивый Баку;
в) новая АТС; г) Олег - большая лакомка.
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
а) Завтра я праздную мою серебряную свадьбу и прошу вас и ваших дочек отобедать у меня по-приятельски.
б) Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора. в) Ах, Настя как ты скучна с вечными своими подробностями!
г) «Немедленно уходи отсюда!» - рассердился старик.
Какое слово не соответствует схеме: приставка-корень-суффикс-окончание.
а) погрузчик б) паромщик
в) подводный г) приморский
Укажите ошибку в определении способа образования слов.
а) перечитать – приставочный; б) подберёзовик - приставочно-суффиксальный; в) выход – приставочный;
В какой строке все слова пишутся с –НН-?
а) деревя..ый, демонстрацио..ый, полотня..ый; б) плоскодо..ый, карти..ый, шмели..ый;
в) племе..ой, иллюстрацио..ый, урага..ый; г) кожа..ый, сенсацио..ый, ремесле..ый;
Укажите ошибку в употреблении числительных.
а) четверо друзей; б) не хватает полутораста страниц; в) гордиться шестистами девяносто шестью концертами; г) нет сорока школьников.
Какое слово пишется раздельно?
а) сколько(то); б) (кое)о(чём); в) сколько(нибудь); г) сколько(либо).
В каком примере НЕ пишется слитно?
а) нисколько (не)опасная игра; б) я (не)пропущу этот фильм;
в) (не)счастье, а горе; г) он дорожил (не)сколькими вещами.
Часть 2
Прочитайте текст и дайте письменные ответы на предложенные вопросы.
Я проснулся ранним утром. Комната была залита ровным жёлтым светом. Свет шёл из окна и ярче всего освещал потолок. Этот неяркий и неподвижный свет исходил от осенних листьев.
За долгую и ветреную ночь сад сбросил сухую листву. Она лежала разноцветными грудами на земле и распространяла тусклое сияние, и от этого сияния лица людей казались загорелыми.
Я видел разную сухую листву: золотую, пурпурную, фиолетовую, серую и почти серебряную. Мокрые леса загорались величественными багряными и золотыми пожарами.
Теперь конец сентября, и в небе сочетаются голубизна и тёмно-махровые тучи. Временами проглядывает ясное солнце, и тогда ещё голубее становятся чистые участки неба, ещё чернее неширокая дорога, ещё белее старинная колокольня.
Если забраться по деревянным лестницам на эту колокольню, то особенно хорошо будет видна серебряная речонка и далёкий лес.
(По К. Паустовскому)
Откуда, по мнению автора текста, лучше всего видны речка и лес?
Укажите тип речи данного текста.
Объясните расстановку знаков препинания в предложении 3 абзаца.
Выпишите из 1 абзаца местоимения и определите их разряд.
Выпишите выделенное предложение и укажите, к каким частям речи принадлежат слова.
Выпишите из текста любое относительное прилагательное и выполните его морфологический разбор.
Из последнего предложения выпишите слово, в котором количество звуков больше, чем количество букв. Объясните причину.
Выпишите из текста 2 переходных глагола.
Во втором абзаце найдите слово с орфограммой «Корни с чередующимися гласными» выпишите его, графически обозначьте условие выбора гласной.
Ответы на задания демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов промежуточной аттестации
по «Русскому языку» в 6 классе в 2020-2021 учебном году
Часть 1
Номер вопроса | Ответ |
1 | а, г |
2 | б |
3 | б |
4 | г |
5 | в |
6 | б |
7 | а |
8 | г |
9 | в |
10 | б |
11 | в |
12 | в |
13 | в |
14 | б |
15 | г |
Часть 2
с колокольни
описание
обобщающее слово, стоящее перед однородными членами предложения
я – личное местоимение, этот – указательное местоимение
Нареч. Сущ. Сущ. Союз Пред. Сущ. Глаг. Сущ. Союз Прил. Сущ.
Теперь конец сентября, и в небе сочетаются голубизна и тёмно-махровые тучи.
I. Осенних – прилагательное, признак предмета Н.ф. – осенний
Пост. пр.: относительное Непост. пр.: Р.п., мн.ч.
От листьев (каких?) осенних.
Если. Буква е в начале слова обозначает два звука.
освещал, сбросил
загорéлый