СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест Экономика 10 класс

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий итоговый тест по Экономике для учащихся социально-экономических классов

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест Экономика 10 класс»

Вариант 1

1.Выберите верные суждения о понятии «экономика» и запишите цифры, под которыми они указаны

1). Экономика охватывает отношения, связанные с производством и хозяйственной деятельностью людей.

2). Экономика- совокупность видов деятельности, направленных на удовлетворение социальных потребностей людей

3). Экономика включает любую деятельность, связанную с созданием материальных и духовных благ

4) экономика- наука, изучающая определенные аспекты хозяйственной деятельности человека

5) Экономикой называют комплексную науку, включающую исследование общественной жизни в ее целостности и полноте 14


2. Выберите верные суждения о видах ценных бумаг и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Облигации может выпускать только государство

2) Приватизационные чеки в нашей стране и сегодня выступают в качестве ценной бумаги

3) Акции закрепляют права владельца на получение дивиденда

4) Чек удостоверяет обязательства должника возвратить долг

5) Основные виды ценных бумаг могут свободно покупаться и продаваться на рынке


3. Современная эпоха характеризуется переходом ряда стран из индустриального в постиндустриальное общество. Выберите из приведенного ниже списка отличительные черты, присущие экономике постиндустриального общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) развиваются информационные технологии

2) ведущей сферой экономики является промышленное производство

3) вывоз капиталов преобладает над вывозом товаров

4) преимущественное развитие получает сфера услуг

5) глобализация охватывает различные сферы жизни общества

6) усиливается циклический характер экономики


4. Весной под влиянием широкого распространения информационных технологий в стране Z выросла безработица. Выберите из приведенного ниже списка факты, которые свидетельствуют о безработице данного вида и запишите цифры, под которыми они указаны

1) разработаны новые квалификационные требования к работникам

2) в стране Z начался экономический подъем

3) молодые специалисты ищут работу по окончанию вузов

4) в стране Z происходит структурная перестройка отраслей экономики

5) безработные регестрируются в службе занятости страны Z

6) государство способствует созданию новых рабочих мест


5. Установите соответствие между признаками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, выберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признаки Факторы производства

А) факторный доход-прибыль 1) труд

Б) здание и оборудование 2) предпринимательские

В) непосредственное участие в способности

Преобразовании вещества, энергии, информации 3) капитал

Г) факторный доход-заработная плата

Д) материальная форма


6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Благо- это средство удовлетворения потребностей. С точки зрения_____ (А) благ по отношению к нашим потребностям мы говорим об_____ (Б) в благах. Но есть блага, которые по сравнению с нашими потребностями имеются в неограниченном количестве, например, воздух. Их называют _____ (в) или неэкономическими. Выделяют блага потребительские и производственные, или предметы потребления и ______ (г) (станки, машины, оборудование, здания и пр.) Бывают также частные и ______ (д) блага. Примером последних являются национальная оборона, общественный порядок, законотворчество. Частные блага предоставляются только тем, кто за них заплатил. Все большее значение приобретает производство ______ (е) благ.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем потребуется для заполнения пропусков.

Словарь терминов:

  1. Глобальное 6) общественное

  2. Ценность 7) нематериальное

  3. Индивидуальное 8) свободное

  4. Ограниченность 9) средства производства

  5. Экономическое

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова

а

б

в

г

д

Е







7. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «экономическая система»? Привлекая знание обществоведческого курса составьте три предложения: одно о сущности экономической системы, второе- содержащее информацию о типах экономических систем, третье предложение- характеризующее один из этих типов.

8. В 2007 году население нашей страны составляло 142,2 млн. человек. Численность занятых превышала 71 млн. человек. Какой еще показатель нужно учесть, чтобы определить численность экономически активного населения? Укажите любые две группы, которые можно отнести к экономически неактивному населению.

9. Вам поручено подготовить развернутый план по теме «Экономика фирмы» Составьте план в соответствии с которым Вы будете освящать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах





Ключи 1. 1,4 (2б)

2. 3,5 (2б)

3. 145 (2б)

4.14 (2б)

5.23113 (2б)

6.458967 (2б)

7. Правильный ответ должен содержать следующие элементы (3б):

1) смысл понятия- совокупность отношений, складывающихся по поводу производства, обмена и распределения экономических благ

2) информация о типах экономических систем, например: различают такие экономических систем, как командная, рыночная,

традиционная экономика

3) Одно предложение, характеризующее один из типов, например: Рыночная экономика основана на частной собственности и конкуренции производителей товаров и услуг.

8.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)ответ на первый вопрос: количество безработных

2) две группы населения, например, неработающие пенсионеры, лица, занятые в домашнем хозяйстве.

Могут быть указаны другие группы



Дан ответ на три вопроса, указаны две группы

3

Дан ответ на вопрос, указана одна группа

2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)ответ на первый вопрос: количество безработных

2) две группы населения, например, неработающие пенсионеры, лица, занятые в домашнем хозяйстве.

Могут быть указаны другие группы



Не дан ответ на вопрос. Указаны 2 группы

1

Приведены суждения общего характера, не соответствующие требованию задания

0


9. Один из вариантов раскрытия данной темы (4б)

1. Фирма как единица предпринимательской деятельности

2. Выручка и прибыль фирмы

3. Показатели эффективности производственной деятельности

4. Издержки фирмы:

1) постоянные (плата за здание, процент по кредиту, страховые взносы)

2) переменные (стоимость потребленной электроэнергии, заработная плата рабочим со сдельной оплатой труда)

5. Источники финансирования фирмы:

а) внутренние (накопленная прибыль, амортизационные отчисления)

б) внешние (инвестиции, кредиты)

Возможно другое количество и иные корректные формулировки пунктов или подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанных формах.

Итого за работу 22 балла

5 ставится за 19-22 балла

4 ставится за 14-19 баллов

3 ставится за 8-13 баллов

2- ниже 8 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!