СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по Обществознанию для 8 класса на тему "Экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по обществознанию для 8 класса на тему "Экономика" состоит из 15 заданий, которые составлены по типу ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по Обществознанию для 8 класса на тему "Экономика"»

Итоговый тест по Обществознанию для 8 класса на тему: «Экономика»



  1. Наука об использовании людьми ресурсов для производства различных товаров и услуг, их распределения, обмена и потребления.

А) Политика; Б) Экономика; В) Право; Г) Культура.



2. Соотнесите основные факторы производства и их характеристики:

Факторы производства

Характеристики

А) Труд


Б) Земля


В) Капитал


Г) Предпринимательство


Д) Информация

1) Природные ресурсы, естественные блага, необходимые при создании товаров и услуг, т.е. всё то, что используется в натуральном виде.

2) Физические и интеллектуальные усилия, затрачиваемые людьми, при создании товаров и услуг.

3) Знания и сведения, накопленные человечеством и необходимые для его жизнедеятельности.

4) Средства производства, необходимые для создания экономических благ, включая промышленное оборудование, инфраструктуру.

5) Управленческие и организаторские навыки, используемые в процессе производства.



3.Заполните пропуск в схеме компонентов Экономики:

Экономика


Производство

Потребление


?

Обмен


4. Соотнесите понятия и их определения:

Понятия

Определения

А) Ресурсы


Б) Отрасль


В) Предприятие


  1. Группа предприятий, производящих одинаковую продукцию и использующих сходную технологию или одинаковое сырьё.

  2. Денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов.

  3. Самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в установленном законом порядке.





5.Соотнесите понятия и их определения:

Понятия

Определения

А) Товар


Б) Услуга


В) Деньги


Г) Инфляция

  1. Полезная деятельность, выполненная за деньги

  2. Падение стоимости денег

  3. Любой продукт, который можно продать или купить

  4. Универсальное средство оплаты товаров или услуг





6. Заполните пропуск в схеме:

Основные функции денег


Средство обращения

Мера стоимости

Средство накопления

?

Мировые деньги






7.Достройте структуру стоимости товара:

Начальная цена товара + Издержки + Прибыль = ? ________________________________________



8. Соотнесите понятия и их определения:

Понятия

Определения

А) Цена


Б) Спрос


В) Предложение

  1. Желание или намерение продавца продать свой товар на рынке

  2. Стоимость товара

  3. Желание или намерение покупателя купить товар на рынке



9. Расшифруйте запись формулы:

«Д – Т – Д» ________________________________________________________________________ ?



10. Сформулируйте «Основной Закон Бизнеса»:

__________________________________________________________________________________ ?



11. Рыночная политика, которая изучает объём спроса и предложений, насыщенность рынка той или иной продукцией – это…

А) Менеджмент Б) Монополия В) Маркетинг Г) Конкуренция.



12. Место встречи продавцов и покупателей:

А) Рынок; Б) Магазин; В) Базар; Г) Супермаркет.





13. Заполните пропуск в схеме:

Типы экономических систем


Традиционная система

Командная система


?




14. Соотнесите понятия и их определения:

Понятия

Определения

А) Труд


Б) Бюджет государства


В) Налоги


Г) Безработица


Д) Зарплата

1) Обязательные платежи в пользу государственного или местного бюджета

2) Неучастие трудоспособных граждан в процессе производства

3) Материальное поощрение за труд

4) Деятельность человека, направленная на достижение определённых целей

5) Смета доходов и расходов государства



15. Прочитайте текст и выполните задания:

«Если человеку предоставляется свобода выбора рода деятельности и места работы, в каждый данный момент некоторые работники оказываются в положении «между работами». Одни уходят сами в поисках более интересной или лучше оплачиваемой работы. Есть те, которых увольняют. Есть и такие, кто впервые выходит на рынок труда (например, молодёжь). Все эти разновидности объединяются понятием «фрикционная безработица». Бывает и так, что спрос на некоторые виды профессий резко уменьшается. Чаще всего это возникает из-за изменений спроса на товары и услуги и, как следствие, спроса на рабочую силу. В результате немало людей, неспособных овладеть другими навыками, оказываются в числе безработных. Например, много лет тому назад высококвалифицированные стеклодувы остались без работы вследствие изобретения станков, на которых изготавливались бутылки. Этот тип безработицы называют структурной. Число безработных растёт и в определённой фазе экономического цикла, в условиях кризиса производства. Такая безработица называется циклической. При этом распределяется безработица неравномерно среди различных категорий работоспособного населения».

  1. Озаглавьте текст.

  2. Какие виды безработицы названы в тексте?

  3. Назовите три причины безработицы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!