СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый контрольный тест по русскому языку (1 вариант)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест содержит задания по всем разделам языка, состоит из 28 вопросов

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контрольный тест по русскому языку (1 вариант)»

Вариант № 1

1. Пишется а на месте пропуска в словах:

1) р..птать на судьбу
2) к..ндидат в мастера спорта
3) вык..тить бочку
4) к..сательная к кругу
5) распол..житься на полу

2. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

1) ув .. нчать лаврами, пр .. небречь;
2) ч .. модан , св .. ркать в небе ;
3) выт .. нуть ноги, заж .. галка;
4) изм .. рять площадь, пр .. нарядиться ;
5) под .. рутся, пр .. валировать.

3.  Пишется о на месте пропуска в словах:

1) луч..вая энергия
2) теч..т
3) девч..нка
4) щ..лка
5) за плеч..м

4. Пишется и на месте всех пропусков в рядах:

1) игольч..тый, человеч..к
2) бродить по отмел.., здань..це
3) диков..нка, придирч..вый
4) девичь..м украшением, об ожерель..
5) мимо этой станци.., проносящ..еся поезда

5. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

1) письме..ый стол, на улице ветре..о
2) жаре..ые с луком грибы, скажет непреме..о
3) штампова..ая продукция, показа..ый видеоматериал
4) пропита..ы влагой, овся..ые хлопья
5) задолже..ость, невеста красива и образова..а

6. Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:

1) (не)досягаемая вершина; очень (не)броская внешность
2) (не)уступивший место в автобусе; (не)ваши документы
3) (не)жалея себя; (не)малый, а значительный доход
4) (не)трамвайная остановка; никому (не)понятная причина
5) посетитель (не)принят директором; (не)красивое, но милое лицо

7. Укажите номера пропусков, где пишется ни:

 Когда бы я 1)н.. приезжал в Михайловское, встреча с ним приносила мне радость. 2)Н..где более я 3)н.. чувствую себя так спокойно. Я 4)н.. могу 5)н.. возвращаться сюда: здесь я черпаю энергию и ощущаю красоту жизни.

8. Через дефис пишутся слова:

1) сказал (по)дружески
2) (aгpo)техника
3) (юго)восточный
4) (древне)египетский
5) (полу)язычество


9. Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)? [|деепричастный оборот|, ...].

 1) Всунув больную ногу в ботинок Лёнька осторожно сделал несколько шагов.
2) Вернувшись в кабинет она поставила термос на стол и налила себе чашку чаю.
3) Невзирая на первую неудачу я опять подтянулся на брусьях и стал махать ногами.
4) Пройдя ещё один коридор вы выходите из дверей направо и поднимаетесь вверх по большой улице.
5) Встревоженная предчувствием неизведанного я подняла шторку вагонного окна и просто ахнула .

10. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Взглянув на меня Кравцов снова насупился и мрачно зашагал по ступенькам вниз.
2) Слышен был только тихий шелест капель сыпавшихся с неба на скользкий бетон .
3) Весной как-то по-особенному пахнет пробудившаяся от зимнего сна земля.
4) Эй Рагим расскажи детям сказку.
5) Ему не довелось увидеть в печати свой роман труд всей жизни.

11. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Я уже не надеялся на удачу однако мне повезло.
2) Возможно музей был ещё открыт.
3) И даже звуки вальса казалось соответствовали торжественному настроению.
4) Для меня очевидно что длинные предложения делают речь неторопливой.
5) Печорины водятся исключительно между молодыми людьми.

12. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1) Лишь изредка с веток опадал снег, да подрагивали в вышине острые верхушки деревьев.
2) Приказав, чтобы если начнётся штурм, меня сразу же разбудили, я подложил под голову вещевой мешок и заснул.
3) Спор начался с того, что Коля спросил, кем я хочу быть и удивился, что выбор мной ещё не сделан.
4) Когда утренняя дымка разошлась, горы как будто приблизились и ущелье уже не казалось таким мрачным.
5) Силой шторма пароход всё гнало на берег и якоря стали сдавать.

13. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части:

1) Пахомов не начинал работать_ он ждал Швейцера.
2) Рассказывать об Аристотеле очень непросто_ слишком большой промежуток времени отделяет его от нас.
3) Нас занимал вопрос_ почему мы не выходим в море?
4) Вышли из дома_ солнце тут же ударило в глаза.
5) Не сошлись характерами_ не бывать дружбе.

14. Двоеточие ставится на месте пропуска в предложениях:

1) Он находит у искусства две основные задач и_ оно должно призывать и утешать.
2) Солжёшь на малом_ не поверят на большом.
3) И вдруг машина остановилась_ прямо на проезжей части валялся разбитый арбуз.
4) Я хотела купить в подарок торт, но вспомнила_ старушка не любит сладостей.
5) Мне помогали многие_ нельзя считать эту победу только моей заслугой

15. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1) Речь тайцев сначала кажется не чем иным_ как набором гласных, которые распевают то протяжно, то весело, то низким, то высоким голосом.
2) Радость недолговечна_ как полёт бабочки.
3) Иногда и не заметит человек первого седого волоса_ как не замечает он порой первого жёлтого листочка.
4) На острове было великое множество_ как белых_ так и голубых песцов.
5) Доктор Беленький произнёс сердечную речь о Павле Петровиче_ как о деятеле науки.

16. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

1) Три утёса с острыми_ как копья_ вершинами возвышались на горизонте.
2) Этот храм с давних пор был известен в Греции_ как святилище оракула.
3) В тот же миг сон_ как рукой сняло.
4) Ему интересна_ как академическая живопись_ так и современная.
5) Его кажущаяся трусость была не чем иным_ как осмотрительностью.

17. Укажите, какие из данных слов образованы непосредственно от существительных:

1) заварочный
2) укрепление
3) бегунья
4) сговориться
5) кругловатый


18. В каких примерах значение фразеологизма указано правильно?

1) держать в чёрном теле — 'быть настороже, начеку'
2) держать ушки на макушке — 'уметь управлять собой'
3) держать руки по швам — ' сурово, строго обращаться с кем-либо'
4) держать язык за зубами — 'молчать, не болтать, не говорить лишнего, быть осторожным в высказываниях'
5) держать камень за пазухой — 'таить злобу, желание отомстить или навредить'

19. Речевые нормы нарушены в предложениях:

1) Пассажиры, курящие во время полёта, будут аннулированы.
2) Будущая перспектива получить главную роль заставляла актёра трудиться с полной отдачей.
3) Штормовой ветер гонит по морю огромные волны.
4) Редакторские правки были удачливыми, от них рассказ только выиграл.
5) Внешний вид гостиницы не всегда соответствует уровню обслуживания в ней.

20. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) В обеденное меню школьной столовой включены борщ, уха, щи, котлеты и другие блюда.
2) Во время войны народ надеялся и верил в победу.
3) Посмотрев на проблему с другой стороны, в голову пришло удачное решение.
4) Пассажиры, занимайте места в автобусе согласно купленных билетов.
5) Меня спросили, что работал ли я раньше в этой сфере.

21. Укажите верное утверждение:

1) Все прилагательные в краткой форме согласуются с именем существительным в роде, числе и падеже.
2) В словосочетании "канцелярская душа" выделенное слово является качественным прилагательным.
3) Жесточайший - это правильно образованная простая форма превосходной степени прилагательного жёсткий.
4) В прилагательных "ивовый, сливовый" ударение падает на первый слог.
5) В предложении "Испечённый в золе картофель казался нам удивительно вкусным" прилагательное выполняет функцию определения.

22. Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 15-е и 16-е предложения текста:

(1) Шиншиллы — это грызуны семейства шиншилловых. (2) Длина тела варьируется от 22 до 38 сантиметров. (3) Масса взрослой особи составляет от 0,5 до 1 килограмма. (4) Для грызунов семейства шиншилловых характерны крупные уши и узкие удлинённые стопы. (5) Передние и задние конечности четырёхпалые, однако пальцы задних конечностей укорочены. (6) Скелет тонкокостный, малая берцовая кость небольшая и не сращена с большой берцовой. (7) Волосяной покров густой, мягкий. (8) Окрас спинной стороны тела голубовато серый, брюшная же поверхность желтовато-белая. (9) Хвост покрыт жёсткими волосами. (10) Усы, или вибриссы, многочисленные, длинные, белого либо чёрного цвета. (11) Череп с ярко выраженным межглазничным сужением. (12) Резцовые отверстия длинные, нижняя челюсть имеет узкие угловые отростки, резко направленные вверх.

(13) У грызунов данного вида в ДНК-наборе шестьдесят четыре хромосомы, которые обеспечивают определённую жизнестойкость популяции.

(14) Представители шиншилловых ведут активный ночной образ жизни и, как правило, моногамны. (15) Из-за ценного меха шиншиллы в двадцатом веке были практически уничтожены. (16) Однако в настоящее время они охраняются государством и их численность постепенно возрастает.

1) лексические повторы
2) синонимическая замена
3) союз
4) местоимения
5) одинаковый порядок слов


 

23. Найдите в 5-м предложении слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.


24. Найдите в предложениях 1–3 глагол несовершенного вида, непереходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.


25. Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

 А. завязочка

Б. ослабелый

В. наутро

Г. подбит

1. приставка + корень + суффикс

2. приставка + корень + суффикс + суффикс

3. приставка + корень + окончание

4. приставка + корень + суффикс + окончание

5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание

  26. Установите соответствие между предложениями и их схемами:

A. В передней Герман увидел слугу, который спал под лампою в старинном запачканном кресле, и твёрдым шагом прошёл мимо него.

Б. Как известно, Максим, выйдя из столовой, отправился в санчасть, чтобы попросить у доктора горсть сухих корней валерианы.

B. Француз-метрдотель поинтересовался у господина из Сан- Франциско, будут ли господа приезжие обедать.

Г. Проснулся я от солнечного луча, который просочился в комнату, и сердце моё радостно подпрыгнуло.

1. [ ], [ ].

2. [ ],( ), и [ ].

3. [ ,( ), ].

4. [ ],( ).

5. ( ),[ ],( ).

27. Установите синтаксическую функцию выделенных в предложениях слов:

А. На чужой стороне и весна не красна.

Б. К вечеру пришёл приказ удерживать высоту ещё сутки.

В. Жизнь прожить не поле перейти.

Г. Ты расскажи мне про вчера, а я тебе про завтра и сегодня.

Д. Мы спешили к озеру отдохнуть и пополнить запасы пресной воды.

  1. Подлежащее

  2. Сказуемое

  3. Дополнение

  4. Определение

  5. Обстоятельство

28. Определите частеречную принадлежность выделенных в предложениях слов:

А. Степь чем далее, тем становилась прекраснее.

Б. Позади у нас мрачное прошлое, впереди у нас светлые дни.

В. И песню ту, что раньше надоела, как новую с волнением поёшь.

Г. Правосудие должно состояться всегда, не взирая на чины и звания.

Д. Широко ты, степь, пораскинулась.

Е. Идём навстречу бурям, идём навстречу ветрам, не кланяясь ни волнам, ни штормам, ни громам…

1. Имя существительное

2. Местоимение

3. Имя прилагательное

4. Наречие

5. Предлог

6. Деепричастие




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!