Итоговый контроль знаний по физике
в 8-м классе
Автор: учитель физики высшей категории Барковская Светлана Евгеньевна
. Тест позволяет проверить следующие виды деятельности: понимание смысла физических понятий; физических явлений; физических величин; физических законов. Умение решать задачи различного уровня сложности, выражать единицы физических величин в единицах Международной системы, практически применять знания.
Цель работы:
- выявление усвоения учащимися способов познания : наблюдение, лабораторный эксперимент, анализ изучаемого текста.
- владение основными понятиями и законами физики: механики, теплоты и электродинамики.
- проверка сформированности следующих умений: умений наблюдать физические явления, выполнять физические опыты, лабораторные работы и осуществлять простейшие экспериментальные исследования
Предметные умения:
- определять физический смысл величин : количество теплоты, температура,
электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление проводника,
- применять необходимые формулы и законы: силы Архимеда, гидростатического давления , количества теплоты, закона Ома для участка цепи и уравнение теплового баланса.
сопротивления проводника, законы Ома для участка .
- выполнять преобразование формул и определять искомую величину;
- оценивать точность измерений и вычислений;
-определять:
-- заряд тела ,силу тока и напряжение в электрической цепи;
- решать текстовые задачи.
- решать текстовые задачи.
Метапредметные умения:
Познавательные умения:
проводить анализ текста (смысловое чтение);
моделирование (перебор различных вариантов).
Регулятивные умения:
- планировать деятельность ( планирование хода решения задачи в несколько действий), выбирать эффективные способы решения.
- контролировать процесс и результат деятельности.
-планировать ход решения задачи в два действия;
Структура контрольной работы.
Данный тест используется в конце учебного года для контроля знаний учащихся. Он содержит задания разного уровня сложности. Время выполнения работы – 45 минут.
Структура теста: 2 варианта итоговой работы с выбором 1 правильного ответа, состоят из 10 заданий каждый.
В заданиях части А необходимо выбрать правильный ответ; в части В записать формулу и выбрать правильный ответ; в части С выбрать ответ и сделать подробное решение.
Оценка тестирования:
одно задание из части А – 1 балл;
одно задание из части В – 2 балла;
одно задание из части С – 3 балла (при правильном решении всей задачи).
Всего 19 баллов.
Критерии оценивания:
Часть В:
2 балла ставится в том случае, если есть формула и правильно выбран ответ. Если выполнено одно из этих условий, то ставится 1 балл.
Часть С:
3 балла ставится в том случае, если приведено правильное решение, т.е. правильно записано краткое условие, система СИ, записаны формулы, выполнены математические расчёты, представлен ответ.
2 балла ставится в том случае, если допущена ошибка в записи краткого условия или в системе СИ, или нет числового расчёта, или допущена ошибка в математических расчётах.
1 балл ставится в том случае, если записаны не все исходные формулы, необходимые для решения задачи или записаны все формулы, но в одной из них допущена ошибка.
Количество баллов | 0 -8 | 9 -12 | 13 -16 | 17- 19 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 вариант
1. В какой жидкости утонет кусок парафина?
а) в воде; б) в ртути;
в) в морской воде; г) в бензине.
2. Внутренняя энергия свинцового тела изменится, если:
а) сильно ударить по нему молотком; б) поднять его над землей;
в) бросить его горизонтально; г) изменить нельзя.
3. Если тела взаимно отталкиваются, то это значит, что они заряжены …
а) отрицательно; б) разноименно;
в) одноименно; г) положительно.
Часть В
4. Тело объёмом 400 см3 погружено в спирт. Вычислите архимедову силу, действующую на это тело.
а) 3 200 000Н б) 20Н в) 5Н г)3,3Н
5. Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 1 кг, чтобы нагреть ее от 10°С до 20° С? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг · °С?
а) 21000 Дж; б) 4200 Дж ;в) 42000 Дж; г) 2100 Дж.
6.Какое количество теплоты выделится в проводнике сопротивлением 1 Ом в течение
30 секунд при силе тока 4 А?
а) 1 Дж; б) 8 Дж в) 120 Дж; г) 480 Дж.
7. Работа, совершенная током за 600 секунд, составляет 15000 Дж. Чему равна мощность тока?
а) 15 Вт; б) 25 Вт; в) 150 Вт. г) 250 Вт.
8. Два проводника сопротивлением R1 = 100 Ом и R2 = 100 Ом соединены параллельно. Чему равно их общее сопротивление?
а) 60 Ом; б) 250 Ом; в) 50 Ом; г) 100.
Часть С
9. Для нагревания 3 литров воды от 18 0С до 100 0С в воду впускают стоградусный пар. Определите массу пара. (Удельная теплота парообразования воды 2,3 · 106 Дж/кг, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг · °С, плотность воды 1000 кг/м3).
а) 450 кг; б) 1 кг;
в) 5 кг; г) 0,45 кг.
10.Напряжение в железном проводнике длиной 100 см и сечением 1 мм2 равно 0,3 В. Удельное сопротивление железа 0,1 Ом · мм2/м. Вычислите силу тока в стальном проводнике.
а) 10 А; б) 3 А; в) 1 А; г) 0,3 А
Распределение заданий по основным темам курса физики
№ | ТЕМВ | Количество Заданий | Уровень сложности |
А | В | С |
1 | Механические свойства жидкостей и газов | 2 | 1 | 1 | |
2 | Тепловые явления | 3 | 1 | 1 | 1 |
3 | Электрические явления | 1 | 1 | | |
4 | Электрический ток и его действия | 4 | | 3 | 1 |
Критерии оценивания результатов выполнения проверочной работы
№ задания | Какие элементы знаний, умений и способов деятельности выявляются | стоимость каждого элемента | Общая стоимость задания |
1 | Условия плавания тел | 1 б | 1б |
2 | Способы изменения внутренней энергии | 1 б | 1 б |
3. | Взаимодействие заряженных тел. | 1 б | 1б |
4 | Расчет силы Архимеда | 2 б | 2 б |
5 | Расчет количества теплоты | 2 б | 2 б |
6 | .Расчет Ленц- Джоулева тепла | 2 б | 2 б |
7 | Расчет работы тока | 2 б | 2 б |
8 | Расчет сопротивления цепи | 2 б | 2 б |
9 | Уравнение теплового баланса | 3 б | 3 б |
10 | Закон Ома для участка цепи | 3 б | 3 б |
| | | |
Итого | | 19 баллов |