СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый контроль знаний по физике в 8-м классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы:

:- выявление усвоения учащимися способов познания: наблюдение, эксперимент, анализ  предлагаемого текста.

 - владение основными понятиями и законами физики,

 

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контроль знаний по физике в 8-м классе»

Итоговый контроль знаний по физике

в 8-м классе

Автор: учитель физики высшей категории Барковская Светлана Евгеньевна

. Тест позволяет проверить следующие виды деятельности: понимание смысла физических понятий; физических явлений; физических величин; физических законов. Умение решать задачи различного уровня сложности, выражать единицы физических величин в единицах Международной системы, практически применять знания.

   Цель работы:

- выявление усвоения учащимися способов познания : наблюдение, лабораторный эксперимент, анализ изучаемого текста.

- владение основными понятиями и законами физики: механики, теплоты и электродинамики.

- проверка сформированности следующих умений: умений наблюдать физические явления, выполнять физические опыты, лабораторные работы и осуществлять простейшие экспериментальные исследования

Предметные умения:

- определять физический смысл величин : количество теплоты, температура,

электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление проводника,

- применять необходимые формулы и законы: силы Архимеда, гидростатического давления , количества теплоты, закона Ома для участка цепи и уравнение теплового баланса.

сопротивления проводника, законы Ома для участка .

- выполнять преобразование формул и определять искомую величину;

- оценивать точность измерений и вычислений;

-определять:

-- заряд тела ,силу тока и напряжение в электрической цепи;

- решать текстовые задачи.

- решать текстовые задачи.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

проводить анализ текста (смысловое чтение);

моделирование (перебор различных вариантов).

Регулятивные умения:

- планировать деятельность ( планирование хода решения задачи в несколько действий), выбирать эффективные способы решения.

- контролировать процесс и результат деятельности.

-планировать ход решения задачи в два действия;

Структура контрольной работы.

Данный тест используется в конце учебного года для контроля знаний учащихся. Он содержит задания разного уровня сложности. Время выполнения работы – 45 минут.

Структура теста: 2 варианта итоговой работы с выбором 1 правильного ответа, состоят из 10 заданий каждый.

В заданиях части А необходимо выбрать правильный ответ; в части В записать формулу и выбрать правильный ответ; в части С выбрать ответ и сделать подробное решение.

Оценка тестирования:

одно задание из части А – 1 балл;

одно задание из части В – 2 балла;

одно задание из части С – 3 балла (при правильном решении всей задачи).

Всего 19 баллов.

Критерии оценивания:

Часть В:

2 балла ставится в том случае, если есть формула и правильно выбран ответ. Если выполнено одно из этих условий, то ставится 1 балл.

Часть С:

3 балла ставится в том случае, если приведено правильное решение, т.е. правильно записано краткое условие, система СИ, записаны формулы, выполнены математические расчёты, представлен ответ.

2 балла ставится в том случае, если допущена ошибка в записи краткого условия или в системе СИ, или нет числового расчёта, или допущена ошибка в математических расчётах.

1 балл ставится в том случае, если записаны не все исходные формулы, необходимые для решения задачи или записаны все формулы, но в одной из них допущена ошибка.

Количество баллов

0 -8

9 -12

13 -16

17- 19

Оценка

2

3

4

5





                                                                1 вариант

1. В какой жидкости утонет кусок парафина?

а) в воде;                                                              б) в ртути;

в) в морской воде;                                              г) в бензине.

2. Внутренняя энергия свинцового тела изменится, если:

а) сильно ударить по нему молотком;             б) поднять его над землей;

в) бросить его горизонтально;                        г) изменить нельзя.

3. Если тела взаимно отталкиваются, то это значит, что они заряжены …

а) отрицательно;                                             б) разноименно;

в) одноименно;                                               г) положительно.

Часть В

4. Тело объёмом 400 см3 погружено в спирт. Вычислите архимедову силу, действующую на это тело.

а) 3 200 000Н      б) 20Н         в) 5Н     г)3,3Н

5. Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 1 кг, чтобы нагреть ее от 10°С до 20° С? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг · °С?

а) 21000 Дж;   б) 4200 Дж  ;в) 42000 Дж;   г) 2100 Дж.

6.Какое количество теплоты выделится в проводнике сопротивлением 1 Ом в течение

30 секунд при силе тока 4 А?

а) 1 Дж;         б) 8 Дж                    в) 120 Дж;        г) 480 Дж.

7. Работа, совершенная током за 600 секунд, составляет 15000 Дж. Чему равна мощность тока?

а) 15 Вт;   б) 25 Вт;  в) 150 Вт.   г) 250 Вт.

8. Два проводника сопротивлением R1 = 100 Ом и R2 = 100 Ом соединены параллельно. Чему равно их общее сопротивление?

а) 60 Ом; б) 250 Ом; в) 50 Ом; г) 100.

Часть С

9. Для нагревания 3 литров воды от 18 0С до 100 0С в воду впускают стоградусный пар. Определите массу пара. (Удельная теплота парообразования воды 2,3 · 106 Дж/кг, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг · °С, плотность воды 1000 кг/м3).

а)  450 кг; б) 1 кг;

в) 5 кг; г) 0,45 кг.

10.Напряжение в железном  проводнике длиной 100 см и сечением 1 мм2 равно 0,3 В. Удельное сопротивление железа 0,1 Ом · мм2/м. Вычислите силу тока в стальном проводнике.
а)  10 А; б) 3 А; в) 1 А; г) 0,3 А



Распределение заданий по основным темам курса физики 

ТЕМВ

Количество

Заданий

Уровень сложности

А

В

С

1

Механические свойства жидкостей и газов

2

1

1


2

Тепловые явления

3

1

1

1

3

Электрические явления

1

1



4

Электрический ток и его действия

4


3

1





Критерии оценивания результатов выполнения проверочной работы



№ задания

Какие элементы знаний, умений и способов деятельности выявляются

стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

1

Условия плавания тел

1 б

2

Способы изменения внутренней энергии

1 б

1 б

3.

Взаимодействие заряженных тел.

1 б

4

Расчет силы Архимеда

2 б

2 б

5

Расчет количества теплоты

2 б

2 б

6

.Расчет Ленц- Джоулева тепла

2 б

2 б

7

Расчет работы тока

2 б

2 б

8

Расчет сопротивления цепи

2 б

2 б

9

Уравнение теплового баланса

3 б

3 б

10

Закон Ома для участка цепи

3 б

3 б





Итого


19 баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!