II. Формулирование темы и целей урока | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока. – Как будет звучать тема нашего урока? – Тема нашего урока: «Итоговый диктант с грамматическим заданием». – Какова цель урока? – Определите цели урока, используя опорные слова | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. – Сегодня на уроке… МЫ | познакомимся с… | узнаем… | вспомним… | будем уметь… | сможем поразмышлять… | | Формировать представление о понятии «информация». Фиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии |
III. Диктант | Знакомит с текстом диктанта. Предлагает выполнить запись текста под диктовку. После войны. Недавно закончились тяжелые бои. Только затихли взрывы снарядов, грохот бомб. Уже не услышишь выстрелов орудий. Солдаты мирно отдыхали на берегу речки. Кругом стояла тишь. И вдруг в полной тишине раздались резкие звуки. В небе послышалось радостное курлыканье. Птицы покружились в воздухе и сели около воды. Это были журавли. Увидели птиц солдаты, глазам не поверили. Журавли попили чистой воды, поднялись в небо и продолжили путь в родные края. Птичьи голоса разнесут скорую весть о победе. Лица солдат стали счастливыми. Они вспоминают родные места. Слова для справок: навсегда, кругом, недавно | Записывают диктант, выполняют грамматические задания. Грамматические задания: 1. Выделите грамматическую основу предложения и укажите части речи над словами. I вариант – во 2-м абзаце, во 2-м предложении; II вариант – во 2-м абзаце, в последнем предложении. 2. Определите грамматические признаки частей речи: I вариант – на берегу – род, склонение, падеж, число; (в) полной (тишине) – род, падеж, число; разнесут – спряжение, время, число; II вариант – (о) победе – род, склонение, падеж, число; скорую (весть) – род, падеж, число; вспоминают – спряжение, время, число. 3. Разберите слова по составу: I вариант – выстрелов, затихли, счастливый; II вариант – тишине, родные, разнесут | Проявлять волевую саморегуляцию. Формировать познавательную инициативу. Моделировать и преобразовывать модели разных типов (предметы, схемы, знаки и т. д.). Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации |
IV. Итоги урока, рефлексия | Организация подведения итогов урока учащимися. Проводит беседу по вопросам: – Какое грамматическое задание было самым интересным и почему? – Какое задание было самым трудным? – Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? – Нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение к концу урока | Вспоминают и проговаривают цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу по предложенным критериям, комментируют свой выбор | Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям |