СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие ясельная группа2-3, группа "Колобок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие ясельная группа2-3, группа "Колобок".»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 122»














КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ


тЕМА: «В гости к нам пришел Мишка»


образовательная область «Познавательное развитие»














Выполнила:

воспитатель Губанкова А. Ю.












Оренбург

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)


Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Губанкова Анна Юрьевна.


2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие.


3.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная активность.


Методическая информация


1.

Тема образовательной деятельности

«В гости к нам пришёл мишка»


2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Активизация деятельности в процессе занятия (создание проблемной ситуации, анализ, выводы);

- Организация практической деятельности детей (беседа, собирание пирамидки, сортировка грибов, продуктивная деятельность);

- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, планирование);

- Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей).


3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.


4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет.


5.

Цель:

Закрепление, обогащение, систематизация знаний, полученных в течении года.


6.

Задачи:



6.1

образовательные

- расширять представления детей о диких животных;

- закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;

- закрепить правила поведения в лесу, используя сказочный сюжет;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета, контрастные по длине и высоте, пользуясь приемом приложения;

- закрепить умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами большой, маленький;

- совершенствовать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один – много;

- повторить названия основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий;

- закреплять умение детей собирать пирамидки, сравнивая колечки между собой;

- формировать умение сравнивать большую и маленькую игрушку;

-продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем.

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- формировать умение повторять несложные фразы.


6.2

развивающие

- развивать познавательный интерес к окружающим предметам;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, активный словарный запас;

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;

- развить мелкую моторику, сенсорные ощущения.


6.3

воспитательные

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать вместе, умение выслушивать друг друга

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

- воспитывать умение слушать и слышать педагога, действовать по словесной инструкции взрослого.


7.

Планируемые результаты:


7.1


- расширены представления детей о диких животных;

- дети знают о весенних изменениях в природе;

- знают правила поведения в лесу;

- сравнивают два предмета, контрастные по длине и высоте, пользуясь приемом приложения;

- различают предметы контрастной величины и обозначают их словами большой, маленький;

- формируют группы однородных предметов, различают количество предметов: один – много;

- знают названия основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий;

- умеют собирать пирамидки, сравнивая колечки между собой;

- умеют сравнивать большую и маленькую игрушку;

- отрывают маленькие кусочки пластилина, скатывают их между ладоней и расплющивают пальцем;

- речь детей активизирована, отвечают на вопросы воспитателя;

- сформировано умение повторять несложные фразы.


7.2


- развит познавательный интерес к окружающим предметам;

- слушают и понимают заданный вопрос воспитателя, отвечают на него;

- развита наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, активный словарный запас;

- общаются и взаимодействуют со взрослым и сверстниками;

- развита мелкая моторика, сенсорные ощущения.


7.3


- развит познавательный интерес, доброта, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желают помочь им.

- доброжелательно относятся к сверстникам, работают вместе, выслушивают друг друга

- самостоятельны, дисциплинированны, целенаправленны;

- слушают и слышат педагога, действуют по словесной инструкции взрослого.


8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Необходимые материалы для проведения занятия: игрушки - медведь, мама-медведица, белка, заяц, картинки «признаками весны», «дикие животные», массажные дорожки (длинная-короткая), елки(высокая-низкая), грибы (один – большой, много - маленькие), пирамидка, пластилин, салфетки.


9

Подготовка к образовательной деят-ти на занятии в режимные моменты

Рассматривание картинок о диких животных, разучивание физминутки, закрепление знаний величин длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький, понятий много- мало, цветов, разучивание стихов про мишку.


Конспект занятия (образовательной деятельности)


I.

Вводная часть



1.1


Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети сидят на паласе играют с большим конструктором.

Стук в дверь.

В: Ребята, кто-то стучится. Пойду посмотрю.

К нам пришел гость - Мишка. Что нужно сделать при встрече?

Д: Поздороваться!

(здороваются с Мишкой).

В: Ребята, Мишка почему-то грустный. Как вы думаете, почему он грустит?

Д: Хочет к маме, заблудился, потерялся.

В: Спросим у Мишки, почему он грустный?

Д: Мишка, почему ты грустный.


1мин

1.2

Мотивация деятельности детей

В: Ребята, Мишка говорит, что он потерялся и хочет вернуться домой к маме. Но он всю зиму проспал и забыл дорогу домой. Просит нас ему помочь.

В: Ребята, о чем говорил Мишка?

Д: Он всю зиму проспал и забыл дорогу домой. Хочет вернуться к маме.

1мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В: Как вы думаете, мы сможем помочь Мишке?

Д: Да. Мы проводим Мишку к маме.


0,5 мин

II.

Основная часть:



2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

В: Ребята, а где живет Мишка?

Д: В лесу.

В: Какие еще животные живут в лесу?

Д: Лиса, Медведь, Белка, Заяц.

В: Прежде чем отправиться в лес, вспомним, какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Как вы определили, что пришла весна? Какие признаки весны вы знаете?

Д: Прилетели птицы, на деревьях появляются почки, с каждым днем становится теплее, зеленеет травка.

В: Ребята, как нужно вести себя в лесу?

Д: Не шуметь в лесу, не разводить костры, не рвать первые цветы, не ломать веточки на деревьях.

В: Ребята, чтобы пройти в лес, перед нами 2 дорожки длинная и короткая.

В: Чтобы нам дойти до дома мишки нужно пойти по длинной дорожке. Какая дорожка длинная?

(Метод приложения).

Покажите мне длинную дорожку.

Дети показывают длинную дорожку.

Встают друг за другом и идут по массажной дорожке

В: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какие красивые елочки. Они одинаковые?

Д: Нет

В: (показывает на высокую елку) Это какая елка?

Д: Высокая.

В: (показывает на низкую елку) Это какая елка?

Д: низкая

(Индивидуальная работа с некоторыми детьми)

В: Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает?

(открывает жалюзи в-ль а там белка).

Д: Белка.

В: Ребята, попросим все вместе белку показать дорогу к дому Мишки.

Д: (вместе с воспитателем) Белка, подскажи, где живет Мишка?

В: она покажет нам дорогу если мы выполним задание. Вы согласны?

Д: да

В: Белка собрала грибы, но не может определить каких грибов она собрала много, а каких мало. Просит ей помочь.

В: (показывает детям большой гриб) Это какой гриб?

Д: Большой. (вешает на доску)

В: (показывает маленькие грибы) А это какие грибы?

Д: Маленькие. (вешают их на доску)

В: Сколько больших грибов?

Д: Один

В: А сколько маленьких грибов?

Д: Много

В: Молодцы, белка говорит спасибо и дает нам волшебный клубок. Мы его сейчас бросим, и он нам укажет путь куда идти дальше. Но перед дорогой немного разомнемся.

Физминутка.

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Воспитатель бросает клубок и вместе с детьми подходят к полянке, а там их ждет заяц.

В: Ребята, кто это?

Д: Заяц.

В: Ребята, попросим все вместе зайца показать дорогу к дому Мишки.

Д: (вместе с воспитателем) Заяц, подскажи, где живет Мишка?

В: он покажет нам дорогу если мы выполним задание. Вы согласны?

Д: да

В: Зайцу подарили пирамидку, а он не знает, как ее собирать. Поможем собрать пирамидку зайцу?

Д: Да

Дети выполняют задание.

В: Молодцы, заяц говорит спасибо. Говорит, что клубок покажет нам, куда идти дальше.

Бросают клубок

3мин








2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания.

В: Ребята ну вот мы и добрались до дома мишки, кто его встречает

Д: Мама медведица.

В: Ребят, а какая у нас медведица?

Д: большая.

В: А медвежонок какой?

Д: Маленький

(описание мишки и медведицы в сравнении: Какие глаза, уши, руки у медведицы и медвежонка: большие и маленькие).

В: Ребята кто ни будь из вас знает стихотворение про мишку?

(дети рассказывают стихи про мишку.

В: Ребята, предлагаю сделать для нашего мишки подарок, что бы он вспоминал нас. У меня есть вот такой бочонок с медом. Но он неяркий, некрасивый. Украсим бочонок с медом и подарим мишке.

1мин




2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

В: Но сначала разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Подарок Мишке». Нитку тянем, отрываем (изобразить).

И в иголку продеваем (изобразить).

Будем шить рубашку мишке (изобразить стежке).

И сошьем ему штанишки (провести ладонями по бедрам).

Дети подходят к столу.

В: Перед вами на тарелочках лежит пластилин, возьмите себе по кусочку и немного помнём его, чтобы он стал мягким у нас. А теперь отщипываем маленькие кусочки пластилина и лепим его на бочонок. Какой красивый бочонок у нас получился. Мишка очень доволен. Но нам пора возвращаться в сад.

Попрощаемся с Мишкой. Что скажем ему?

Д: До свидания, мишка.

Дети выходят на то место, откуда начиналось занятие.


3мин



III.

Заключительная часть

В: Ребята, а где мы сегодня были?

Д: В лесу

В: А зачем мы туда ходили?

Д: Провожали мишку к маме. Он заблудился и не помнил дорогу домой.

В: Кого мы встретили в лесу?

Д: Белку, зайца, маму-медведицу.

В: Что мы подарили Мишке?

Д: Бочонок с медом

В: А как вы думаете, мишка доволен нашем подаркам?

Д: Да


3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В: Ребята посмотрите у меня в руках карточки, какого они цвета?

Д: Красного и желтого.

В: Если вам было легко выполнять задания возьмите карточку желтого цвета, а если сложно - карточку красного цвета.

0,5 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы


4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)





Примечание: Длительность занятия – 10 мин.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!