СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование по литературе за 7 класс (по ФГОС).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест содержит 17 вопросов с вариантами ответов. Вопросы разделены на 8 разделов (тема произведения, идея, название, главные герои, изобразительно-выразительные средства и т.п.).

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование по литературе за 7 класс (по ФГОС).»

Устинова Екатерина Александровна

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

  1. КЛАСС



I.Название произведения.

  1. Название повести «Станционный смотритель»

а) указывает на главного героя;

б) показывает трагедию «маленького человека», которого проезжающие не знают по имени;

в) метафорически воссоздает образ несчастного отца.

2. Смысл названия рассказа А.П. Чехова «Хамелеон» связан с тем, что

а) Очумелов то снимает, то надевает шинель;

б) надзиратель меняет свои пристрастия и убеждения, как хамелеон меняет свою окраску;

в) автор хочет рассмешить читателей нелепым названием.

II. Жанр произведения.

1. Жанр фольклора: а) былина; б) поэма, в) рассказ.

2. Жанр «Тараса Бульбы»: а) повесть; б) роман; в) рассказ.

3.Жанр произведения А.П. Чехова «Хамелеон»: а) рассказ; б) очерк; в) повесть.


III. Тема произведения.


1.Тема «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина:

а) жизнь и смерть главного героя;

б) невозможность избежать своей участи, предначертанной судьбы;

в) дальновидность кудесника.

2. Тема повести «Детство» Л.Н. Толстого

а) жизнь Николеньки Иртеньева;

б) взаимоотношение детей и родителей;

в) тяжелая жизнь крестьян.

IV. Идея произведения.

1. Идея произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»:

а) любовь к Родине, чувство патриотизма и верности;

б) любовь между мужчиной и женщиной;

в) важность семейных ценностей.

2. Главной мыслью рассказа «Дары волхвов» О.Генри является:

а) готовность ради любви пойти на любые жертвы;

б) Рождество – самый важный праздник, на который обязательно нужно дарить подарки;

в) забота о близких людях.

V. Изобразительно-выразительные средства.

1. Во фразе стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва» «С души как бремя скатится…» используется: а) сравнение; б) метафора; в) гипербола.

2. При создании образов генералов в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыков-Щедрин использует: а) гротеск; б) антитезу; в) метафору.

VI. Персонажи произведений.

1.Кто является персонажем былин: а) Василиса Премудрая; б) Илья Муромец; в) Иван-царевич.

2. Поэт и Солнце в стихотворении В.Маяковского предстают как: а) божество и маленький человечек; б) непримиримые враги; в) два друга.

VII. Отношение автора к героям.

1.Авторское отношение к Делле из «Даров волхвов» О.Генри: а) он осуждает героиню; б) он восхищается ее поступком; в) он не разделяет ее убеждений.

2.А.П. Чехов относится к Очумелову, герою рассказа «Хамелеон»: а) нейтрально; б) с сарказмом; в) с сочувствием.

VIII. Из какого произведения взяты строки?

1.»Скажи мне, кудесник, любимец богов,

Что сбудется в жизни со мною?»

а) «Молитва»;

б) «Песнь о вещем Олеге»;

в) «Песня про царя Ивана Васильевича…».

2. «Долго они бродили по острову без всякого успеха, но, наконец, острый запах мякинного хлеба и кислой овчины навел их на след»

а) «Детство»;

б) «Тарас Бульба»;

в) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».





Результаты тестирования

«2»

«3»

«4»

«5»

4-8 баллов

9-12 баллов

13-16 баллов

17 баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!