СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по разделам "Язык и культура", "Культура речи", Речевая деятельность. Текст".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по разделам "Язык и культура", "Культура речи", "Речевая деятельность" дл\ проверки знаний обучающихся по итогам года.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по разделам "Язык и культура", "Культура речи", Речевая деятельность. Текст".»

Итоговый тест по разделам:

«Язык и культура», «Культура речи», «Речь. Речевая деятельность. Текст».

Вариант1

  1. На какие 2 группы делятся слова по происхождению?

  1. Диалектная и специальная.

  2. Книжная и разговорная.

  3. Исконно-русская и заимствованная.

  4. Жаргонная и устаревшая.


  1. Выберите утверждение, которое вы считаете ложным:

    1. В далеком прошлом в русский язык вошли первые заимствованные слова из индоевропейского и праславянского языков.

    2. Одними из самых распространенных и органично вошедших в русский язык заимствований являются старославянизмы, потомучто они вошли в наш язык из близкого славянского языка.

    3. В эпохуправления Петра I активно заимствовались слова изголландского, немецкого языков, связанные с мореходством, судостроением, военным делом: штурм, орден, верфь, гавань и др.

    4. Слова, заимствованные из других языков в результате языковых контактов, составляют меньшую часть всего словарного состава русского языка.


  1. Найдите лексическое значение слова «невежда»:

    1. невоспитанный, невежливый человек; 2) незнающий, неграмотный человек.


  1. Найдите верные суждения:

    1. Синонимы–многозначные слова;

    2. Антонимы–одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению слова;

    3. Вторичное значение слова, которое возникло на основе прямого и связано с ним по смыслу, называется переносным;

    4. Разные значения многозначного слова даются в одной словарной статье.


  1. Найти общеупотребительные слова:

    1. шествовать; 2) дрыхнуть; 3)идти; 4)спать; 5) почивать.


  1. Найти диалектные слова:

    1. Тутошний 2)шибко 3)очень 4)дом 5) кочет.


  1. Найти среди слов профессионализмы:

    1. вокал; 2)музыка; 3)инструмент; 4)стамеска.


  1. Найти заимствованные слова:

    1. массаж; 2)каучук; 3)рассвет; 4)абажур.


  1. Найти пары, в которых верно подобраны русские синонимы к иноязычным словам:

    1. афоризм – предложение; 2)аллегория – иносказание;

3)эрудиция – начитанность; 4)реформа – обсуждение.


  1. Найти неверное суждение:

    1. Профессиональными называются слова, вышедшие из активного повседневного употребления.

    2. Фразеологизмы–устойчивые сочетания слов.

    3. Диалектными называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности.

    4. Неологизмы–новые слова, возникшие в языке.


  1. Найти предложения с фразеологическими оборотами:

    1. Он набрал в рот воды и прополоскал горло.

    2. Безобразничал, а как отвечать–воды в рот набрал.

    3. Нас с другом водой не разольешь.

    4. Трудно заполнить узкий сосуд, не разлив воды.

  2. Найти неверное значение фразеологизма:

    1. Засучив рукава – усердно, энергично 3) белая ворона – плохой человек

    2. Китайская грамота – что-то неясное, непонятное 4) среди бела дня – открыто, явно.


  1. В каком слове неверно выделена буква обозначающая ударный гласный слог?

  1. экспЕрт; 2) оптОвый; 3) бАлуясь; 4) прибылА.


  1. В каком словосочетании зависимое слово может стоять в форме творительного падежа без предлога?

  1. Рад (встреча);

  2. Беспокоиться (дети);

  3. Гордиться (внучка);

  4. Обидеться (коллега).


  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

  1. В городе активно ведётся ЖИЛИЩНОЕ строительство.

  2. Каждый преподаватель знает, что он не добьётся желаемых результатов в работе, если не организует систематических ВНЕКЛАССНЫХ занятий.

  3. ГРЕЧЕСКИЙ язык относится к индоевропейской семье языков.

  4. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство актёров вызывало восхищение зрителей.


  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. килограмм помидоров;

  2. будущие выборы;

  3. в двух тысяч тринадцатом году;

  4. опять ошиблась.


  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Работая над сочинением,

  1. Вас никто не должен отвлекать;

  2. Вам нужны будут критические статьи;

  3. Не отвлекайтесь;

  4. Сначала составляется план.


  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Студент сказал, что я ещё не подготовился к ответу.

  2. Благодаря слаженной работе трудового коллектива завод перевыполнил план.

  3. Кондуктор попросил оплатить проезд.

  4. В автобиографической трилогии Л. Толстого “Детство”, “Отрочество”, “Юность” главным героем стал Николенька Иртеньев

  1. Найти предложения с речевыми ошибками:

    1. Моя автобиография очень короткая.

    2. Знание родного языка играет большое значение в жизни.

    3. Поставь свою подпись под документом.

    4. Сегодня у меня был очень удачливый день.

  2. Какое суждение верно:

    1. Доказательство -это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения

    2. Аргументация - это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения

    3. Тезис - это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения


  1. Напишите ответ на вопрос:

В чем вы видите важность изучения норм русского литературного языка?



Итоговый тест по разделам:

«Язык и культура», «Культура речи», «Речь. Речевая деятельность. Текст».

Вариант 2

  1. На какие 2 группы делятся слова по происхождению?

  1. Жаргонизмы и диалектизмы

  2. Историзмы и архаизмы

  3. Архаизмы и Неологизмы

  4. Исконно-русская и заимствованная.


  1. Выберите утверждение, которое вы считаете верным:

    1. Старославянский был устным языком славянских народов.

    2. Примером старославянизма может служить слово дерево.

    3. Старославянизмы закрепились в русском языке и вытеснили исконно русские слова с тем же значением.

    4. Примером старославянизма может служить слово врата.


  1. Найти лексическое значение слова «компания»:

    1. военные действия; 2) мероприятия для проведения политической или хозяйственной задачи;

3) группа лиц, чем-либо связанных, а также торговое или промышленное товарищество.


  1. Найти верные суждения:

    1. Лексика – это то, что слово обозначает.

    2. Синонимы – противоположные по значению слова.

    3. Однозначные слова имеют только 1 лексическое значение.

    4. Все значения многозначного слова обязательно имеют между собой что-то общее.


  1. Найти общеупотребительные слова:

    1. упал; 2)шлепнулся; 3)есть; 4)лопать; 5)вкушать.


  1. Найти диалектные слова:

    1. пимы; 2)свекла; 3)бурак; 4)дюже.


  1. Найти среди слов профессионализмы:

    1. фонема; 2)морфема; 3)работа; 4)лексика.


  1. Найти заимствованные слова:

    1. поэт; 2)арифметика; 3)рассада; 4)кросс.


  1. Найти пары, в которых неверно подобраны русские синонимы к иноязычным словам:

    1. финал–конец; 2) алчный–бескорыстный;

    2. монумент–памятник; 4)антракт–обед.


  1. Найти верное суждение:

    1. Диалектными называются слова, которые употребляются людьми определенной профессии.

    2. Устаревшие слова – слова, вышедшие из активного повседневного употребления.

    3. Фразеологизмы – новые слова, возникшие в языке.


  1. Найти предложения с фразеологическими оборотами:

    1. Носить в руках тяжести вредно.

    2. Отец очень любил дочь и готов был всю жизнь на руках носить.

    3. До моего дома от школы рукой подать.

    4. Удержать в руках пудовую гирю не каждый может.


  1. Найти неверное значение фразеологизма:

    1. Пускать пыль в глаза – хвастать, обманывать;

    2. Держать язык за зубами – обидеться;

    3. Делать из мухи слона – преувеличивать;

    4. Ни к селу ни к городу – некстати, невпопад.


  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный слог?

  1. средствА;

  2. поднЯтый;

  3. пролИла;

  4. нанесенА.


14.Укажите ошибку в построении словосочетания.

  1. Внушать страх;

  2. Заплатить за услуги;

  3. Оплатить за проезд;

  4. Обвинён в предательстве.


  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

  1. Мальчик стал ДИПЛОМАНТОМ международного конкурса пианистов.

  2. В письме был ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ отклик на его изобретение.

  3. ЗАВОДНОЙ ключ от куклы был утерян.

  4. Щенок был ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ, робкий и слабый.


  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. Надеть куртку;

  2. Более двухсот тысяч воинов;

  3. Дружна с обеими девушками;

  4. Более красивейший орнамент.


  1. Укажите грамматически правильное продолжение, предложения.

Составляя предложения,

  1. мне было сделано замечание;

  2. обдумывается его структура;

  3. нужно учитывать как лексическое, так и грамматическое значение слов;

  4. должен учитываться стиль речи.


  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Лучшие из русских народных сказок, переведённых на все языки мира, стали добрыми спутниками детей в разных странах.

  2. В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали знаменитые русские поэтыи писатели, композиторы и художники.

  3. По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Русский Музей.

  4. Те, кто бывал летом в лесу, ощущали на себе его благотворное влияние.



  1. Найти предложения с речевыми ошибками:

    1. Сказки, пословицы и загадки – произведения народного фольклора.

    2. Роспись родителей в дневнике была неразборчивой.

    3. Мой приятель свое подсказкой оказал мне плохую медвежью услугу.

    4. Большое значение в математике имеет логика рассуждений.


  1. Какое суждение верно:

    1. Эпистолярный - о литературных произведениях: в форме писем, переписки.

    2. Эпистолярный - о литературных произведениях: в форме журнальных статей.

    3. Эпистолярный - о литературных произведениях: в форме заметок.


  1. Напишите ответ на вопрос:

Для чего необходимо изучать предмет «Родной язык»?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!