СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа за 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа за курс 9 - го класса по истории России XIX - начала XX вв.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа за 9 класс»

Итоговая контрольная работа по истории России

9 класс

Вариант 1.

1. Теория официальной народности возникла в годы царствования:

1) Екатерины II  

3) Николая I

2) Павла I            

4) Александра III



2. Турцию в войне против России в 1806 - 1812 гг. поддерживала:
1) Пруссия
2) Англия
3) Франция
4) Италия

3. М.М.Сперанский высказывал идею о введении в России:

1) абсолютной монархии
2) конституционной монархии
3) федеративного устройства
4) республиканской формы правления

4. Участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с сохранением его двора в деревне:

1) хутор
2) отруб
3) отрезок

4) прирезок.

5. Значение победы в Отечественной войне 1812 г. в том, что:

1) война пробудила чувство национального самосознания русского народа и вы­звала патриотический подъем в стране
2) было отменено крепостное право
3) был дан мощный импульс для развития капиталистических отношений в стране
4) было принято решение о введении в России всеобщей воинской повинности

6. Кто был инициатором придания партизанскому движению организованного характера в годы Отечественной войны?
1) Денис Давыдов
3) Александр Фигнер
3) Герасим Курин
4) Василиса Истомина

7. Какое из перечисленных внешнеполитических событий относится к царствованию Николая II?

1) русско-японская война

2) Тегеранская конференция

3) заключение Рапалльского договора с Германией

4) Брестский мир


8. Какая партия в начале XX века считала возможным использовать тактику террора?

1) октябристов

2) кадетов

3) эсеров

4) РСДРП


9. Южное общество декабристов возглавлялось:

1) Пестелем;
2) Муравьевым;
3) Трубецким.
4) Бестужев-Рюмин

10. В конституцию Польши 1815 г. НЕ входило:
1) назначение на должности польских подданных
2) отделение Польши от России
3) введение польского языка как государственного
4) автономия Польши

11. Прочтите отрывок из речи Николая II и напишите название государственного органа, к представителям которого он обращался.


«Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа.

С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».

Ответ:


12. Расположите события в хронологической последовательности.

1)отмена крепостного права в Прибалтике

2) Зубатовский социализм

3) указ о вольных хлебопашцах

4) Русско-Японская война


13. Прочтите отрывок из источника и ответьте на вопросы:

Он был консерватором, но "консерватором с прогрессом", способным к определенным умеренным реформам сверху, подготовленным постепенно, без заигрывания с общественным мнением. Процессы, происходившие во время его царствования, которые он в значительной степени инициировал, способствовали созданию экономических основ нового общества, складыванию русской национальной культуры. Образ Петра Великого, воспринимаемый как символ национального единства, сыграл свою роль в идеологическом обеспечении этого процесса. Его царствование подготовило грядущие реформы после Крымской войны, когда дворянство и правящая элита страны оказались готовы поступиться рядом своих корпоративных преимуществ во благо России».

1. О ком идет речь в документе?

2. Какими чертами личности примечателен этот монарх? Приведите не менее 2-х положений.

З. Какие реформы были проведены в России в этот период? (Укажите не менее 2-х.)

4. О каких грядущих реформах, проведенных после Крымской войны, идет речь?  


Вариант 2.


1. В Священный союз, созданный в 1815 г., вошли:
1) Россия, Англия, Пруссия
2) Россия, Австрия, Пруссия
3) Россия, Англия, Австрия
4) Россия, Пруссия, Шведция

2.  Кто был инициатором создания военных поселений?
1) М.М.Сперанский
2) Александр I
3) А.А.Аракчеев
4) К.П. Победоносцев

3. Аграрная реформа П.А. Столыпина характеризовалась:
1) созданием фермерских хозяйств
2) запрещением кооперативного движения
3) выходом крестьянских хозяйств из общины
4) уничтожением помещичьего землевладения


4. В каком из перечисленных ниже событий, мероприятий участвовал С.Ю. Витте?

1). В создании партии кадетов
2). В проведении финансовой реформы

3) В создании Государственной думы
4). В Русско-японской войне


5. Какое из перечисленных событий НЕ относится к периоду революции 1905—1907 гг.?

1. издание манифеста 17 октября

2. отречение Николая II

3. всероссийская октябрьская политическая стачка

4. московское вооруженное восстание


6. Батарея, которая находилась в центре боевого расположения русских войск на Бородинском поле, командовал:
1) П. Багратион
2) Ф. Уваров
3) Д. Давыдов
4) Н. Раевский

7. Главой Польского государства в соответствии с Конституцией являлся
1) канцлер
2) спикер сейма
3) король
4) российский император

8. Кружок ближайших друзей Александра I , неофициальный совещательный орган при императоре
1) Негласный комитет
2) Избранная рада
3) Союз спасения
4) Птенцы Александрова гнезда.

9. Первый проект политических преобразований в России, поданный императору в 1803 г., был разработан
1) Н.Н.Новосильцевым
2) М.М.Сперанским
3) А.А.Аракчеевым
4) Самим Александром I

10.  Укажите главную причину русско – японской войны:

1) столкновение интересов России и Японии на Дальнем Востоке

2) выполнение Россией обязательств перед Китаем

3) стремление России преградить путь агрессора

4) Недовольство Японии политикой России


11. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии, о которой идет речь.
«…Центральный пункт их программы – "социализация" земли, т.е. ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей они клали уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики они считали политический террор. Для осуществления крупных актов, т.н. "центрального террора", осенью 1901 г. была создана боевая группа, которая затем получила название Боевой организации. Вождем и теоретиком партии был В.М. Чернов».



12. Расположи в хронологической последовательности:

1)отечественная война

2)всероссийская октябрьская стачка

3) Крымская война

4) отмена крепостного права в России



Прочтите отрывок из источника и ответьте на вопросы:

Он был консерватором, но "консерватором с прогрессом", способным к определенным умеренным реформам сверху, подготовленным постепенно, без заигрывания с общественным мнением. Процессы, происходившие во время его царствования, которые он в значительной степени инициировал, способствовали созданию экономических основ нового общества, складыванию русской национальной культуры. Образ Петра Великого, воспринимаемый как символ национального единства, сыграл свою роль в идеологическом обеспечении этого процесса. Его царствование подготовило грядущие реформы после Крымской войны, когда дворянство и правящая элита страны оказались готовы поступиться рядом своих корпоративных преимуществ во благо России».

1. О ком идет речь в документе?

2. Какими чертами личности примечателен этот монарх? Приведите не менее 2-х положений.

З. Какие реформы были проведены в России в этот период? (Укажите не менее 2-х.)

4. О каких грядущих реформах, проведенных после Крымской войны, идет речь?  































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!