СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по русскому языку 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение КИМ - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету русский язык в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 4 класса.  

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по русскому языку 4 класс»




















Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (итоговой) аттестации

обучающихся 4 класса

по учебному предмету

«Русский язык»




















2019-2020- учебный год

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

в 2020 году промежуточной (итоговой) аттестации

по учебному предмету «Русский язык»

  1. Назначение КИМ - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету русский язык в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 4 класса.

  2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе:

1.1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

1.2.Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ №2 с.Карагач»;

1.3. Рабочих программ по предметам УМК «Школа России»учебник «Русский язык» Канакина В. П., Горецкий В. Г.

КИМ разработаны с учётом положения о том, что результатом освоения учебной программы по учебному предмету является сформированность планируемых результатов, зафиксированных в блоке «Выпускник научится» ООП НОО.

  1. Характеристика структуры и содержание КИМ.

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 4 классе содержит типовое контрольное задание: диктант с грамматическим заданием.

КОДИФИКАТОР

Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Кодификатор содержит планируемые результаты¸ которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся.

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в диктанте

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку представлен в таблице 1.

(Уровни сложности заданий: Б - базовый; П - повышенный;)


Таблица 1.

Часть 1

Задание


Проверяемые элементы содержания (орфограммы, правила постановки знаков препинания)

Уровень слож

ности задания


Кол-во орфограмм

Примерное время выполнения задания

(мин.)







диктант

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Б

2







30

Сочетаний чн,чк

Б

1

Прописная буква в начале каждого предложения

Б

16

Знаки препинания в конце предложений

Б

16

Проверяемые безударные гласные в корнях слов

Б

27

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Б

5

Непроверяемые гласные и согласные в корнях слов(словарные слова, определённые программой)

Б

6

Непроизносимые согласные

Б

4

Правописание приставок , оканчивающихся на з/с

Б

1

Правописание приставок : об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

Б

9

Правописание букв и и ы после ц в различных частях слов.

Б

1

Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных

Б

8

Безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных

Б

8

Перенос слов (без стечения согласных)

Б

индивидуально

Мягкий знак в глаголах в сочетании –ться

Б

2

Безударные личные окончания глаголов

Б

2

Парные звонкие и глухие согласные в корнях слов

Б

3

Часть 2

№ задания



Проверяемые элементы содержания


Уровень сложности задания


Макс.

балл за выполнение задания


Примерное время выполнения задания

(мин.)

1

Различать cловосочетания

Б

5

4

2

Определение падежа имён существительных

Б

5

4

3

Преобразование глаголов в форму настоящего времени

П

8

7


Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе представлен в таблице 2

Таблица 2

Код

Описание элементов метапредметного содержания

1

Умение оформлять предложения, ставить знаки в конце предложения (познавательное УУД)

2

Умение ставить запятые при однородных членах предложения (познавательное УУД)

3

Умение проверять гласные в корне (познавательное УУД)

.4

Умение писать гласные после шипящих (познавательное УУД)



5

Умение переносить слова (познавательное УУД)

6

Умение проверять звонкие и глухие согласные (познавательное УУД)

7

Умение проверять непроизносимые согласные (познавательное УУД)

8

Умение писать предлоги и приставки со словами (познавательные УУД)

9

Умение писать не с глаголами (познавательное УУД)

10

Правильное написание падежных окончаний имён существительных (познавательное УУД)

11.

Умение писать слова с сочетаниями «чк», «чн» (познавательное УУД)

12

Умение распознавать части речи (познаватедьные УУД)

13

Умение разбирать предложение по членам (познавательные УУД)

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по предмету «русский язык» в 4 классе представлен в таблице 3.

Таблица 3

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

1

Оформлять предложение, правильно ставить знаки в конце предложения (базовый уровень)

2

Ставить запятые при однородных членах (базовый уровень)

3.

Распознавать ударные и безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные (базовый уровень)

4

Переносить слова (базовый уровень)

5

Распознавать предлоги (базовый уровень)

6

Подбирать проверочные слова ( базовый уровень)

7

Распознавать части речи (базовый уровень)

8

Разбирать предложение по членам предложения (базовый уровень)


Структура заданий для промежуточной аттестации

Вариант построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя контрольный диктант и грамматическое задание.

Часть 1 состоит из диктанта, который включает слова на изученные орфограммы базового уровня сложности.

Часть 2 содержит 3 задания, в их числе 2 задания базового уровня сложности (порядковые номера 1-2) и 1 задание повышенного уровня сложности (порядковый номер 3).

В 1 части (контрольном диктанте) проверяется усвоение элементов содержания, предусмотренных ФГОС: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание сочетаний чн,чк, проверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова, непроизносимых согласных, разделительных твёрдых и мягких знаков, правописание прописной буквы в начале каждого предложения, знаков препинания в конце предложений, правописание непроверяемых гласных и согласных в корнях слов (словарные слова, определённые программой), правописание приставок : об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-, приставок , оканчивающихся на з/с, правописание букв и и ы после ц в различных частях слов, правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и прилагательных, перенос слов, правописание ь в глаголах в сочетаниях – ться, безударные личные окончания глаголов.

Во 2 части (грамматическом задании) проверяется усвоение элементов содержания, предусмотренных ФГОС: умение разобрать по членам предложение, выписать словосочетания, определить падеж имён существительных; умение разобрать слова по составу, умение распределять слова в группы по частям речи.

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

    1. Распределение заданий КИМ в контрольном диктанте

      Уровень сложности

      заданий

      Количество заданий


      Максимальный балл

      Базовый

      1 (диктант)

      5

      Итого


      5

    2. Распределение заданий КИМ в грамматическом задании

Уровень сложности

заданий

Количество заданий


Максимальный балл

Базовый

2

10

Повышенный

1

8

Итого


18


  1. Продолжительность промежуточной аттестации по русскому языку

Общая продолжительность выполнения работы составляет 45 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

− для задания части 1 – до 30 минут;

− для каждого задания базового уровня сложности части 2 – 3-5 минут;

− для задания повышенного уровня сложности части 2 – 5-7 минут.

  1. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительных материалов не требуется.

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Часть 1 (Контрольный диктант)

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Грубые ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;

  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

Негрубыми считаются следующие ошибки:

  • повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);

  • при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;

  • дважды написано одно и то же слово в предложении;

  • недописанное слово.

  • ошибки на изученные разделы пунктуации (запятые, кавычки, двоеточие, тире)

Недочеты:

  • отсутствие «красной» строки;

  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

Примечание:

  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце «ы», считаются за 1 ошибку.

  • при подсчете ошибок два недочёта считаются за 1 грубую ошибку.

  • при подсчете ошибок две пунктуационные ошибки считаются за 1 грубую ошибку.

  • Снижение отметки за общее впечатление от работы не допускается.

За ошибку не считаются:

  • ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

При оценивании диктантов следует использовать следующие критерии оценок.

Отметка

Допустимое количество ошибок или недочётов

«5»

Нет ошибок; не более одного недочета

«4»

не бо­лее 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу

«3»

не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу

«2»

более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу

Часть 2 (Грамматическое задание)

задания

Проверяемые элементы содержания


Критерии оценивания

Число баллов

1

Разобрать по членам предложение, выписать словосочетания, определить падеж имён существительных

5

2

Разобрать слова по составу

5

3

Распределить слова в группы по частям речи

8


Итого

18

Верное выполнение 1 - 2 заданий базового уровня оценивается

10 баллами. За каждое правильно записанное слово (словосочетание) ставится

1 балл.

Верное выполнение 3 задания повышенного уровня оценивается

8 баллами. За каждое правильно записанное слово ставится 2 балла.

  1. Перевод набранных баллов во второй части

    Отметка по пятибалльной системе

    Значение в %

    Значение в баллах

    Отметка «2»

    Менее 50% от максимально возможного балла за вторую часть задания (базового и повышенного уровня)

    Менее 8

    Отметка «3»

    Более 50% от максимального возможного балла за вторую часть задания (базового и повышенного уровня)

    8-12

    Отметка «4»

    От 70 до 99% от максимально возможного балла за первую и вторую части работы

    13-17

    Отметка «5»

    100% от максимально возможного балла

    18

  2. Обобщенный план варианта промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе

  3. Итоговый контрольный диктант по русскому языку за курс 4 класса





Часть 1

Контрольный диктант

Ранняя весна пришла в нашу местность. Зажурчали говорливые ручьи. На открытых лесных полянках весеннее солнце съело последний снег. А на дне оврагов ещё можно увидеть белые пятна. Воздух потеплел. Пробудилась земля. Она подарила людям чудесные весенние цветы. Лесные полянки украшает голубой ковёр подснежников. Как прекрасны эти первые цветы русских лесов! От цветов идёт дивный запах. Подснежники очень похожи на радостную улыбку весны. На деревьях распускаются почки. Скоро весь лес оденется листвою. В зелени деревьев запоют птицы. Уже прилетели грачи и вьют гнёзда. Здравствуй, весна!

Часть 2

Грамматическое задание

Вариант 1

1. Разобрать по членам предложение, определить падеж имен существительных.

От цветов идёт дивный запах.

2. Разобрать слова по составу:

подснежники, говорливые, зажурчали.

3. Прочитайте и распределите слова в группы по частям речи. Запишите слова каждой части речи с новой строки.

Красота, думает, далеко, восемь, грустный, совесть, одиннадцать, завтра, идти, интересный.

Вариант 2

1. Разобрать по членам предложение, выписать словосочетания, определить падеж имен существительных.

В зелени деревьев запоют птицы.

2. Разобрать слова по составу:

подорожник, лесные, прилетели.

3. Прочитайте и распределите слова в группы по частям речи. Запишите слова каждой части речи с новой строки.

Победа, зеленеют, быстро, девять, весёлый, дружба, четыре, спать, сегодня, жёлтый.

Ответы на грамматическое задание части 2

Часть 2

задания

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1.

От цветов идёт дивный запах.

Дивный запах, идет от цветов.

От цветов - Р.п, запах –И.п.

В зелени деревьев запоют птицы.


В зелени деревьев, запоют в зелени.

В зелени – П.п., деревьев – Р.п., птицы- И.п.

2.

Подснежники, говорливые, зажурчали

Подорожник, лесные, прилетели.


3.

Красота, совесть,

думает, идти,

далеко, завтра,

восемь, одиннадцать,

грустный, интересный.


Победа, дружба

спать, зеленеют

быстро, сегодня

четыре, девять

жёлтый, весёлый.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!