СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку в рамках промежуточной аттестации 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение КИМ - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету русский язык в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 2класса.  

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку в рамках промежуточной аттестации 2 класс»
















Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (итоговой) аттестации

обучающихся 2 класса

по учебному предмету

«Русский язык»
























2019-2020- учебный год



Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

в 2020 году промежуточной (итоговой) аттестации

по учебному предмету «Русский язык»

  1. Назначение КИМ - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету русский язык в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 2 класса.

  2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе:

1.1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

1.2.Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ №2 с.Карагач»;

1.3. Рабочих программ по предметам УМК «Школа России»учебник «Русский язык» Канакина В. П., Горецкий В. Г.

КИМ разработаны с учётом положения о том, что результатом освоения учебной программы по учебному предмету является сформированность планируемых результатов, зафиксированных в блоке «Выпускник научится» ООП НОО.

  1. Характеристика структуры и содержание КИМ.

Итоговая контрольная работа по русскому языку во 2 классе содержит типовое контрольное задание: диктант с грамматическим заданием.

КОДИФИКАТОР

Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Кодификатор содержит планируемые результаты¸ которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся.

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в диктанте

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку представлен в таблице 1.

Таблица 1

Код раздела

Код контролируемого элемента содержания

Элементы содержания,

проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации

  1. Раздел «Орфография»


1.1

Безударные гласные в корне слова.


1.2

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.


1.3

Отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими гласными (чн,чк, щн )


1.4

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.


1.5

Прописная буква в начале предложения, в именах собственных.


1.6

Разделительные Ь и Ъ.


1.7

Ь как показатель мягкости предшествующего согласного

2. Раздел «Пунктуация»


2.1

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный,

восклицательный знаки).

3. Раздел «Фонетика и графика»


3.1

Алфавит

4. Раздел «Состав слова (морфемика)»


4.1

Состав слова

5. Раздел «Морфология»


5.1

Части речи


5.2

Основа предложения


Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов представлен в таблице 2

Таблица 2

Код

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит возможность научиться

Уровень

Базовый уровень (выпускник научится)

Диктант

1.1

Умение писать текст

под диктовку, соблюдая

в практике письма

изученные

орфографические и

пунктуационные нормы

- Применять правила правописания (в объёме содержания курса);

- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;

- проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

- Осознавать место возможного

возникновения орфографической ошибки;

- при работе над ошибками осознавать причины

появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в

последующих письменных работах

Б

Умение самостоятельно проверять текст диктанта, исправление ошибок, если они есть

Умение проверять правильность работы с одновременным орфографическим проговариванием диктанта учителем, внесение исправлений

Грамматическое задание

2.1

Умение упорядочивать слова по алфавиту

Пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов

Б

3.1

Умение различать родственные (однокоренные) слова

Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

Б

4.1

1) Умение распознавать

главные члены

предложения

Находить главные ивторостепенные (без деления навиды) члены предложения

Б

2) Умение распознавать

части речи

Распознавать грамматическиепризнаки слов; с учетомсовокупности выявленных

признаков (что называет, накакие вопросы отвечает, какизменяется) относить слова к

определенной группе основныхчастей речи

Б

  1. Распределение заданий промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности и метапредметным УУД

В таблице 3 представлена информация о распределении заданий промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности

Таблица 3

Уровень сложности

заданий

Количество

заданий

Максимальный

первичныйбалл

Процент максимального

Первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от

максимальногопервичногобаллазавсюработу, равного 9

Базовый

4

9

100%

Итого

4

9

100%


Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему «Правописание слов с изученными орфограммами во 2 классе» по предмету «Русский язык» во 2 классе представлены в таблице 4

Таблица 4

задания

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

1

Умение записывать под диктовку текст, который учитель диктует по орфоэпическим нормам, проговаривая орфографически части слов с неизученными орфограммами

Умение самостоятельно проверять текст диктанта, исправление ошибок, если они есть

Умение проверять правильность работы с одновременным орфографическим проговариванием диктанта учителем, внесение исправлений

2

Умение упорядочивать слова по алфавиту

3

Умение различать родственные (однокоренные) слова

4

1) Умение находить грамматическую основу предложения

2) Умение распознавать части речи в предложении


Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых в диктанте

В таблице 5 представлена информация о метапредметных УУД

Таблица 5



Метапредметные УУД

1

Контроль, коррекция (регулятивные УУД)

2

Умение анализировать, классифицировать (познавательные УУД)

3

Владение рядом общих способов проверки орфограмм (познавательные УУД)

4

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивные УУД)

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и ключей оценивания.

Таблица 6

задания

Количество баллов


1

Максимальное количество баллов – 3

3 балла – написание текста под диктовку без ошибок

2 балла– допущены 1-2 ошибки (2 исправления считаются за 1 ошибку)

1 балл – допускается 3-5 ошибки

0 баллов – в диктанте допущены более 5 ошибок

2

Максимальное количество баллов – 2

2 балла– все слова правильно расставлены по алфавиту

1 балл– в расстановке слов по алфавиту допущена одна ошибка

0 баллов– в расстановке слов по алфавиту допущены две и более двух ошибок

3

Максимальное количество баллов – 1

1балл–правильно выписана группа родственных (однокоренных) слов

0 баллов– неверно выписана группа родственных (однокоренных) слов

4

1) Максимальное количество баллов – 1

1балл–правильно подчеркнута грамматическая основа предложения

0 баллов–верно обозначен только один главный член предложения.

ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения.

ИЛИ Все главные члены предложения обозначены не верно / не обозначены

2) Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно определены все части речи в предложении

1 балл – правильно определены части речи (не менее 4 слов)

0 баллов– определены части речи(менее 4 слов)


Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задания промежуточной (итоговой)работы направлены, прежде всего на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.

Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихсяправильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Задания 2, 3, 4 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями.

Задание 2 предполагает знание букв русского алфавита и их последовательности, проверяет умение обучающихся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – использование алфавита для поиска нужной информации в словаре.Задание 3 предполагает знание обучающимися основных языковых единиц и направлены на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями:анализ структуры слова;позволяет выявить уровень учебно-языкового умения различать родственные (однокоренные) словаи формы словаЗадание 4(п. 1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, задание 4(п. 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении (учебно- языковое морфологическое опознавательное умение).


Рекомендуемая шкала перевода баллов в отметкуза написание диктанта

Школьная отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Количество баллов

3

2

1

0


Рекомендуемая шкала перевода баллов в отметку

за выполнение грамматического задания

Школьная отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Количество баллов

6

5-4

3

2- 1


Контрольное задание.

Задание №1. Диктант.

Весной.

Весна. Стоят чудесные деньки. Бегут ручьи. Поют птички.

Свистят иволги. Кричат кукушки. По лесной траве прыгают воробьи. За лесом пруд. Ребята бегут играть в лес. Девочки нашли душистые ландыши. Братья Петя и Миша Петуховы нашли ѐжика. Ольга кормит орешками белку.(41 слово)


Грамматические задания


Задание №2. Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова

Вариант 1.Школа, класс, парта, урок, звонок.

Вариант 2.Ветер, луна, звезда, небо, месяц.


Задание №3. Выпиши ту группу слов, где все слова однокоренные.

Вариант 1.

а) загорелый, гореть, горка, горелый

б) рисовать, рисунок, рис, нарисованный

в) глаз, глазик, глазной, глазоньки.

Вариант 2.

а) море, морс, морской, моряк

б) нога, ножной, ножка, ноженьки

в) дерево, дуб, деревянный


Задание №4.

Вариант 1Выписать из текста 7 предложение.

Вариант 2Выписать из текста 10 предложение.


  1. Подчеркнуть грамматическую основу предложения

  2. Над каждым словом напиши, известные части речи.



Ответы к грамматическому заданию


задания

1 вариант

2 вариант

1

Звонок, класс, парта, урок, школа.

Ветер, звезда, луна, месяц, небо.

2

в

б

3 (1)

По лесной траве прыгают воробьи.


Д евочки нашли душистые ландыши.



3(2)

пр. прил. сущ. гл. сущ.

По лесной траве прыгают воробьи.

сущ. гл. прил. сущ.

Девочки нашли душистые ландыши.



  1. Время и способ выполнения варианта КИМ

На выполнение работы отводится 45 минут.


  1. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используются.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!