Итоговая контрольная работа по окружающему миру Класс: ___ ФИ____________________
1. Выбери правильное название нашей страны и отметь « +» в окошке □:
□ Российская республика □ Российская Федерация □ Российское объединение
2. Укажи столицу нашей страны:
□ Владивосток □ Москва □ Новгород □ Санкт – Петербург
3. Отметь предмет, который НЕ относится к природе:
□ муравей □ озеро □ книга □ Солнце
4.Укажи кустарник:
□ облепиха □ клён □ ольха □ крапива
Укажи травянистое растение:
□ сирень □ сосна □ земляника □ можжевельник
5.Укажи время года, когда можно наблюдать ледоход:
□ осень □ весна □ зима □ лето
6. Определи, кто НЕ входит в группу зверей:
□ корова □ лебедь □ медведь □ кролик
Найди земноводное:
□ карась □ дельфин □ морж □ лягушка
7.В какой группе перечислены только домашние животные?
□ оса, волк, бобр, заяц □ коза, индюк, лисица, медведь □ овца, корова, курица, собака
8. Отметь прядильную культуру:
□ кабачок □ лён □ кукуруза □ пшеница
9. Найди лишнее животное:
□ морж □ дельфин □ щука □ тюлень
Обоснуй свой выбор: _______________________________________________________________________
10. Перечисли символы государства_________________________________________________________
11. Допиши предложения: У Земли есть спутник____________.
Солнце даёт Земле_____________________________________.
12. Приведи примеры представителей:
а) Царства «Грибы» _________________________________________________________________
б) Царства «Растения»________________________________________________________________
13. Запиши объекты, относящиеся к неживой природе (не менее 5-ти):________________________
_________________________________________________________________________________________
14. Напиши название группы животных:
Шесть ног, летают или ползают - __________________________________________
Тело покрыто чешуёй, живут в воде, плавают -_______________________________
15. Укажи группу растений, к которой относятся только хвойные деревья.
□ лиственница, дуб, тополь □ ель, сосна, кедр □ можжевельник, береза, ольха
16. Укажи состояния воды:
Снег, лёд - ______________ Вода в реке - _______________ Пар - _____________________
17. Отметь свойства воды (подчеркни):
не имеет запаха имеет цвет в ней отражаются предметы
не прозрачна не имеет цвета принимает форму любого сосуда
18.Назовите естественные водоёмы (2 примера): ____________________________________________
19. Найди соответствия. Соедини стрелками.
глаз | | холод, тепло, боль |
нос | вкус |
ухо | зрение |
кожа | слух |
язык | запах |
20. Напиши 3-4 предложения на тему « Как сохранить своё здоровье»__________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________