СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по новой истории, тест 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест направлен на проверку знаний учащихся по новой истории XVI-XVII вв. Состоит из 13 вопросов разного уровня сложности. Основной упор сделан на темы, посвященные Английской революции, реформации и религиозным войнам.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по новой истории, тест 7 класс»

Итоговая контрольная работа по новой истории 7 класс. 1 вариант.

1. Для раннего Нового времени характерно:

1) возникновение ремесла 2) усиление роли католической церкви

3) исчезновение общественного неравенства 4) зарождение индустриальной цивилизации

2. Исключительное право на продажу или производство чего-либо:

1) метрополия 2) технология 3) монополия 4) колония

3. Какой ученый подтвердил идеи своих предшественников о вращении планет вокруг Солнца с помощью изобретенного им телескопа?

1) Леонардо да Винчи 2) Томас Мор 3) Галилео Галилей 4) Птолемей

4. Сторонники Жана Кальвина в Англии:

1) пуритане 2) роялисты 3) патриоты 4) паписты

5. Когда было принято решение, о котором идет речь в документе?

Карл Стюарт, человек, запятнанный кровью, должен быть призван к ответу за пролитую им кровь и за тягчайшие преступления против дела божьего и этой бедной нации.

1) в 1566 г. 2) в 1776 г. 3) в 1649 г. 4) в 1789 г.

6. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Событие (процесс)


Участник

А

начало реформации в Германии

1

Оливер Кромвель

Б

открытие Америки

2

Игнатий Лойола

В

Протекторат в Англии

3

Мартин Лютер

Г

создание ордена Иезуитов

4

Христофор Колумб

7. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Событие (процесс)


Участник

А

создание Англиканской церкви

1

Кардинал Ришелье

Б

Варфоломеевская ночь

2

Генрих VIII

В

Тридцатилетняя война

3

Яков II Стюарт

Г

 «Славная революция» в Англии

4

Генрих Наваррский

8. Запишите термин, о котором идёт речь.

Предприятие, основанное на ручном труде работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

9. Запишите термин, о котором идёт речь.

Политика церкви, направленная против протестантов.

10. Запишите термин, о котором идёт речь.

Форма правления, при которой власть в государстве принадлежит выборному представительному органу.

11. Расположите в правильной хронологической последовательности формы правления в период английской буржуазной революции. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) протекторат Б) абсолютизм В) республика Г) парламентская монархия

12. Укажите с точностью до десятилетия время, когда началась революция в Англии. Укажите монарха, правившего в Англии в данный период. Приведите один любой факт, характеризующий ход данных событий.

Время:

Монарх:

Факт:

13. Ознакомьтесь с выдержкой из научной статьи. Ответьте на вопросы:

«Первоначально планировалось устранение Колиньи и ещё примерно десятка основных военных предводителей гугенотов, а также захват номинальных лидеров гугенотской партии — принцев Бурбонского дома — Генриха Наваррского и его двоюродного брата, принца де Конде. Ненависть парижского населения к гугенотам, а также давняя вражда семейных кланов Колиньи и Гизов превратили намечавшуюся акцию в массовую резню. Легко узнаваемые по чёрным одеждам, гугеноты становились лёгкой добычей для обезумевших убийц, которые не давали пощады никому, будь то старики, дети или женщины».

О каком событии идет речь в документе? Когда произошло это событие? Каковы были последствия данного события для Генриха Наваррского?




Итоговая контрольная работа по новой истории 7 класс. 2 вариант.

1. При абсолютизме государственная власть:

1) создает независимые суды 2) вводит единую систему налогов

3) отменяет единую систему мер и весов 4) возвращает монастырские земли духовенству

2. Общий признак, характеризующий и ремесленную мастерскую, и мануфактуру:

1) широкое использование труда наемных рабочих 2) производство продукции на заказ

3) отсутствие разделения труда 4) господство ручного труда

3. Франсуа Рабле и Томас Мор были:

1) путешественниками, открывшими новые земли 2) учеными, совершившими переворот в науке

3) художниками эпохи Возрождения 4) писателями-гуманистами

4. Ранее других произошла революция в (во):

1) Англии 2) Нидерландах 3) Франции 4) Северной Америке

5. Сторонники общественного движения, идеи которого отражены в высказывании:

Человек рожден не для того, чтобы, покоясь, увядать в бездействии, но чтобы находиться в действии.

1) гуманисты 2) луддиты 3) левеллеры 4) иезуиты

6. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Событие (процесс)


Участник

А

провозглашение Англии республикой

1

Мария Католическая Кровавая

Б

Нантский эдикт во Франции

2

Игнатий Лойола

В

Контрреформация в Англии

3

Генрих IV Бурбон

Г

Создание ордена иезуитов

4

Оливер Кромвель

7. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Событие (процесс)


Участник

А

Начало революции в Англии

1

Вильгельм Оранский

Б

Движение левеллеров

2

Карл I Стюарт

В

Революция в Нидерландах

3

Жан Кальвин

Г

Реформация в Швейцарии

4

Джон Лильберн

8. Запишите термин, о котором идёт речь.

Форма правления, при которой вся власть в государстве принадлежит одному лицу и передается по наследству.

9. Запишите термин, о котором идёт речь.

Борьба за переустройство церкви.

10. Запишите термин, о котором идёт речь.

Насильственный сгон крестьян с земли для расширения пастбищ в Англии

11. Расположите в правильной хронологической последовательности формы правления в период английской буржуазной революции. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) республика Б) парламентская монархия В) протекторат Г) абсолютизм

12. Укажите с точностью до десятилетия время, когда начались религиозные войны (реформацию) во Франции. Укажите монарха, правившего во Франции в данный период. Приведите один любой факт, характеризующий ход данных событий.

Время:

Монарх:

Факт:

13. Ознакомьтесь с выдержкой из документа. Ответьте на вопросы:

«1. Каждый, кто вступает в общество, обязуется верой и правдой повиноваться нашему святому отцу папе и всем его приемникам. Только при этом условии имеет право трудиться для Бога.

2. Папа римский - глава римский церкви и наместник Иисуса Христа.

3.Нам необходимо показать великое смирение, отказаться от собственной воли и принять особый обет послушания. Обет этот должен состоять в том, что мы обещаем всегда, без промедления и беззаветно повиноваться всему, что прикажет нам нынешний и будущий папа. Так как это необходимо для распространения религии…

4. Приняв обет послушания, нам необходимо выполнять любые получения, какие бы нам не давали, даже если вас пошлют к туркам или к другим неверным…»

Вопросы: О каком обществе идет речь в документе? С какой целью было создано общество? Кто был его создателем?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!