СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени 8 класса  и ключ к нему. Содержатся вопросы в виде тестов и требующие развернутого ответа.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории Нового времени 8 класс»

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса Вариант -1

Часть 1 (А) содержит 16 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).

А1. Ученики 7 кл отвечали на вопрос: «Какую роль выполняют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным.

1. Правила помогают в разрешении спорных вопросов 2. Правила нужны для оценки действий 3. Правила организуют деятельность людей 4. Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.

А2.Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры – это 1.личные права 2. социальные права 3. культурные права 4. гражданские права

А3. По перечисленным признакам назовите законодательный акт. Нормативно-правовой акт высшей юридической силы, имеющий особый порядок принятия, - это1.Конституция РФ 2. Закон об образовании в РФ 3. Уголовный кодекс РФ 4.Трудовой кодекс РФ

А4. Найдите слово(словосочетание),которое является лишним среди перечисленных, и

запишите цифру, под которой оно указано. 1.Воинский учёт 2. достижение 17 лет 3. военкомат 4.контракт 5.право на труд.

А5.Внутренняя дисциплина не основывается на 1.самоконтроле 2. самовоспитании 3. контроле со стороны 4.волевых усилиях чел-ка

А6. Формой соучастия в совершении преступления является 1.кража 2. грабёж 3. хулиганство 4. подстрекательство

А7. С какого возраста установлена ответственность за особо тяжкие преступления ? 1.13 лет 2. 14 лет 3. 16 лет 4. 18 лет.

А8. Правоохранительный орган, который борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государства, - это 1. полиция 2. таможня 3. прокуратура 4. ФСБ

А9. Укажите ситуацию, которая связана с деятельностью прокурора 1.возбуждение уголовного дела 2. составление и заверение копии документа 3. частная детективная деятельность 4. осуществление правосудия

А10. Характеристикой натурального хозяйства является 1.наличие высокоразвитого обмена продуктами и услугами

2. производство благ для собственного потребления 3. ведение денежных расчётов 4. высокий уровень производительности труда.

А11. Заработная плата, которая выплачивается за количество созданной продукции, называется 1.повременной 2. трудовой

3. сдельной 4. профессиональной

А12. Постоянные затраты, в отличии от переменных 1.производятся регулярно 2. не связаны с объемом произведённой продукции 3. изменяются при изменении кол-ва выпускаемой продукции 4. появляются при совершенствовании технологии.

А13. Из перечисленного бизнесом можно назвать 1.натуральное хозяйство 2.выращивание клубники на дачном участке для семейного потребления 3.помощь взрослого сына пожилым людям 4. оказание банковских услуг.

А14. Какой пример иллюстрирует оптовую торговлю 1.Родители учеников 7 кл. купили в издательстве тетради 2.К празднику 8Марта мальчики 7 кл. купили букеты цветов для одноклассниц 3.По заказу Мин-ва обороны было закуплено новое обмундирование для военнослуж-х 4.Ранней весной овощеводы-любители покупают на рынке и в специализ-х магазинах множество пакетиков семян.

А15. Что из перечисленного свидетельствует о рациональном ведении домашнего хозяйства 1.экономия на продуктах питания. 2. высокий уровень заработной платы. 3. жизнь по принципу «по доходу и расход» 4.отказ от дорогих покупок.

А16. Экологический кризис проявляется в 1.нарушении теплового баланса планеты 2.угрозе международного терроризма 3.старении населения 4.появлении новых болезней

Часть 2 (В) В1. Выберите правильные высказывания. 1)Главный принцип рынка – взаимовыгодность сделки. 2)Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме. 3)Реклама формирует вкусы и предпочтения потребителей, всегда предлагая им лучшие товары высокого качества. 4)Торговля является одним из видов обмена.

В2. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)

1- коммунальные

2- жилищные



1.Газоснабжение, 2. горячее водоответвление, 3.капитальный ремонт, 4.электроснабжение 5.содержание и ремонт жилья

6.предоставление жилья по договору найма 7.отопление

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1акция

А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию

2бюджет

Б) спец-е знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности

3прибыль

В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении

4капитал

Г) план доходов и расходов на определенный период

5 квалификация

Д) имущество, способное приносить доход

Часть 3 (С) Внимательно прочитайте фрагмент текста. Вып-те задания С1 – С4. Мир экономических отношений

Материальные и нематериальные блага

Во всех развитых странах экономика состоит из двух взаимосвязанных и дополняющих друг друга сфер производства, направленных на получение благ: - материальной, где создается продукт в материально-вещественной форме, например, обувь, станки, цемент, уголь; - нематериальной, где создаются духовные, нравственные и иные цен­ности — произведения культуры, искусства, науки и т. п.

Благами называют средства удовлетворения потребностей людей. Суще­ствует множество критериев, на основе которых выделяют различные виды благ. Блага можно классифицировать на: 1) материальные, включающие естественные дары природы (землю, воздух, воду, климат) и продукты производства (продукты питания, здания, сооружения, машины, инструменты);

2) нематериальные, имеющие форму полезной людям деятельности и воздействующие на развитие способностей человека. Они создаются в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, культура и др.

Существенной чертой человеческой жизни и деятельности является зависимость от материального мира. Часть материальных благ имеется в изобилии, и поэтому они всегда доступны для людей (воздух, солнечные лучи, энергия ветра). Такие блага в экономике называются неэкономиче­скими.

Другие материальные блага имеются в ограниченном количестве. Что­бы удовлетворить имеющиеся в них потребности и иметь их в доступном количестве, необходимы усилия человека, направленные на их добывание, приспособление к потребностям. Эти блага называются экономическими. От обладания этими благами зависит благосостояние людей, поэтому они обращаются с ними бережно, экономно, расчётливо.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

С2. Приведите по два примера материальных и нематериальных благ, не указанных в тексте.

СЗ. Чем отличаются экономические блага от неэкономических?

С4. В чём заключается специфика и какова роль экономических благ в жизни человека?



Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса Вариант -2

Часть 1 (А) содержит 16 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).

А1. Выберите правильное окончание предложения. Санкции – это способы 1.поощрения или наказания людей 2. выполнения социальных норм 3. планирования совместных действий 4. создания новых социальных норм

А2. Найдите термин, обобщающий перечислен-е понятия:1.право на отдых 2. право на труд 3 .право на соц-е обеспечение 4.право на охрану здоровья

А3. В обществе существуют различные нормы и правила. Какая характеристика относится только к законам(нормам права)

1.регулируют отношения между людьми 2.выражают интересы общества 3.поддерживают порядок 4. связаны с гос-м принуждением

А4. Найдите слово(словосочетание),кот-е является обобщающим среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1.Несение боевого дежурства 2.изобретение новых видов боевого вооружения 3 . защита Отечества 4.военная служба по контракту 5.Воен медицина

А5. Внешняя дисциплина не основывается на 1.самоконтроле 2.внешних санкциях 3.социальном контроле 4.стремлении получить поощрение

А6. Что из названного не относится к соучастию в преступлении или формам соучастия в преступлении

1. преступная деятельность двух и более лиц 2.деятельность организатора преступления 3. вымогательство 4. подстрекательство

А7. Какое наказание не предусмотрено для несовершеннолетних Уголовным кодексом РФ? 1.штраф 2. обязательные и исправительные работы 3. лишение свободы на срок более10 лет. 4. лишение права заниматься определенной деятельностью

А8. Правоохранительный орган, который надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе, - это 1. полиция 2. таможня 3. прокуратура 4. ФСБ

А9. Укажите ситуацию, которая связана с деятельностью адвоката 1. арест лица, совершившего правонарушение 2.удостоверение подлинности завещания 3.обеспечение прав подсудимого 4.выдача лицензии на осуществление охранной деятельности.

А10. Один из ответов, данных ниже, является неправильным. Найдите его. Воспроизводство – это 1.Возобновляющийся процесс создания экономических благ 2. возобновление производства, распределения, обмена и потребления продукта 3. совокупность повторяющихся стадий продвижения продукта 4. изменение ассортимента товаров для полного удовлетворения потребностей людей

А11.Зар.плата, которая выплачивается за кол-во отработанных рабочих часов, наз-ся 1.повременной 2.трудовой 3.сдельной 4.профессиональной

А12. Укажите понятие по следующим признакам: экономический показатель, стоимостная оценка, производительные затраты:

  1. производительность труда 2. себестоимость продукции 3. общие затраты 4.рациональное поведение.

А13.Бизнесом нельзя назвать 1.страхование автомобилей 2.сельскохоз-е производство 3.парикмахерские услуги 4.натуральное хоз-во

А14. Какой пример иллюстрирует розничную торговлю? 1.Государство А.экспортирует нефть и газ. 2.Предприниматель Б.продал более 500 велосипедов различных марок. 3.Органы образования субъекта федерации В. покупают школьные учебники к новому году. 4.По субботам семья Г. закупает в гипермаркете продукты на неделю.

А15.Найдите слово(словосочет-е), кот-е обобщает перечисленное, и запишите цифру, под кот-й оно указано. 1.Проценты от банков-го вклада 2.доходы семьи 3.средства от личного подсобного хоз-ва 4. пособие по уходу за ребёнком 5.пособие по временной нетрудос-ти.

А16. Экологический кризис проявляется вь1.проблеме обеспечения экономики топливом и энергией 2.содания новых видов вооружения 3. росте разрыва в уровне жизни между развитыми и слаборазвитыми странами 4.загрязнения окружающей среды

Часть 2 (В)В1.Выберите правильные высказ-я. 1.Оптовая торговля-это совокупность бартерных сделок 2.Рекламу следует оценивать критически 3.Огранич-е торговли отрицат-но сказывается на развитии экономики. 4.Продукты труда всегда предназнач. для продажи.

В2. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)

1- коммунальные

2- жилищные



1.Газоснабжение, 2.горячее водоответвление, 3.капитальный ремонт, 4.электроснабжение, 5.содержание и ремонт жилья, 6.предоставление жилья по договору найма, 7.отопление

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1бартер

А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

2деньги

Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей

3номинал

В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли

4труд

Г) натуральный обмен одного товара на другой

5 бизнес

Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах. монетах

Часть 3 (С) Внимательно прочитайте фрагмент текста. Выполните задания С1 – С4. Человек, общество, природа

Отношение человека к природе постоянно менялось: восхищение и пре­клонение перед природной стихией сменялось противодействием ей. Че­ловек стремился подчинить природу своей воле и, вторгаясь в природную среду, думал о том, как сделать свою жизнь более комфортной. Взаимодей­ствие с окружающей средой превращалось в противодействие ей.

Современное общество называют обществом потребления, и именно оно несёт ответственность за многие экологические преступления. Среди гло­бальных экологических проблем можно отметить следующие: уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных; стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;

Мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов; атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом.

Какие же необходимы меры для решения глобальных экологических проблем? Прежде всего, следует перейти от потребительского подхода к природе к поиску гармонии с ней. Для этого, в частности, необходим це­лый ряд мер по экологизации производства: природосберегающие техно­логии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла.

Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее значение.

Еще одним направлением в решении экологической проблемы и, мо­жет быть, в перспективе — самым важным из всех, является формирова­ние в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства. По материалам журнала «Экология в школе»

С1 Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2 Как в тексте объясняются причины появления экологических про­блем? Укажите две причины.

СЗ Какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте?

С4 В тексте указывается, что «экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства». Согласны ли вы с этим мнением? Используя текст и обществоведческие знания, приведите аргумент (объяснение) вашей позиции. Приведите пример вашего участия в ме­роприятиях по охране окружающей среды.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!