СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по музыке ( 5 класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа составлена в форме теста.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по музыке ( 5 класс)»

Пояснительная записка

для проведения годовой контрольной работы в 5 классе по музыке

за 2020-2021 учебный год


Цель проведения -через самостоятельную деятельность учащихся систематизировать и обобщить знания по учебному предмету


Работа состоит из двух частей.

ЧАСТЬ А- базовый уровень сложности с выбором одного правильного ответа из трех предложенных сложности.

ЧАСТЬ Б– задание повышенной сложности. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся ориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.


Форма проведения: тестирование

На выполнение заданий отводится 40 минут.


Критерии оценивания работы


Часть А.

1задание – 1 балл за каждый правильный ответ, максимальное количество - 6 баллов.

2 – 9 задание – 1 балл за каждый правильный ответ,максимальное количество - 8 баллов.

10 задание – 1 балл за каждый правильный ответ, максимальное количество - 8 баллов.

11 задание – 1 балл за каждый правильный ответ, максимальное количество - 3 балла.

12 задание – 1 балл за каждый правильный ответ, максимальное количество -12 баллов.

13 задание – 1 балл за каждый правильный ответ, максимальное количество - 7 баллов.


*Часть Б.

11задание – максимум 3 балла.

Максимальное количество баллов -44 балла.

Шкала оценки в баллах:


Баллы

Оценка

35-44

«5» (высокий)

21-34

«4» (выше среднего)

9-20

«3» (средний)

менее 8

«2» (ниже среднего)



Ключ

  1. Песня, романс, опера, балет, мюзикл

  2. Вокализ

  3. Романс

  4. Н.А.Римский-Корсаков

  5. Италия

  6. Опера

  7. Балет

  8. Скрипка, альт, виолончель, контрабас

  9. Принятие Христианства

  10. 1Б1, 2А2, 3Г4, 4В3

  11. * Благовест – спокойноенасроение

  12. 12 произведений

  13. 14 композиторов









Годовая контрольная работа по музыке

«Музыка, литература и изобразительное искусство»

ФИ________________________________ класс_____

Дата___________


  1. Какие музыкальные жанры появляются в результате «дружбы» музыки и литературы? Выбери правильные названия жанров.

Песня, рассказ, романс, симфоническая картина, пейзаж, опера, натюрморт, вокализ, балет, песня без слов, мюзикл, поэма, роман.


  1. Как называется пение голосом без слов?

ария; вокализ; соло


  1. Какое музыкальное произведение относится к жанру вокальной музыки?

ноктюрн; романс; соната


  1. Какой композитор в детстве мечтал стать моряком?

А.К.Лядов; Н.А. Римский-Корсаков; А.Г. Рубинштейн


  1. Страна, которая считается родиной бельканто, в которой на рубеже 16-17 веков стали возрождать жанр древнегреческой трагедии, в результате чего возникла опера?

Россия; Италия; Франция


  1. Музыкальное произведение – драматический спектакль, в котором звучит музыка симфонического оркестра, а все герои этого спектакля – поют?

Балет; Кантата; Опера


  1. Музыкальное произведение – драматический спектакль, в котором звучит музыка симфонического оркестра, а все герои этого спектакля – танцуют?

Балет; Мюзикл; Опера


  1. Какие4 музыкальных инструмента относятся к «струнно-смычковым»:

СКРИПКА, АЛЬТ, ГИТАРА, ВИОЛОНЧЕЛЬ, АРФА, КОНТРАБАС


  1. С каким событием, произошедшим в 988 году в России, связано развитие искусства колокольного звона?

Революция; Принятие Христианства; Военные действия


  1. Соотнеси название колокольного звона и его характеристику:

1.Благовест

А.быстрые удары в маленькие колокола

1. приглашал в храм на службу, сообщал время.

2.Трезвон

Б.медленные спокойные удары в большой колокол

2.праздничный весёлый звон сообщал о празднике.

3. Перезвон

В. быстрые удары в большой колокол

3.сообщение об опасности (пожар, война).

4. Набат

Г. медленные удары во все колокола по очереди

4.сообщение о грустном, печальном событии (прощание с человеком).


  1. *Рассмотри картины, вслушайся в звучание колокольного звона, расскажи, какой колокольный звон мог бы звучать в каждом изображении.

Исаак Ильич Левитан

Эдуард Панов

Константин Юон

«Вечерний звон»

«Зимний храм»

«Купола и ласточки»




Я считаю, что в картине «Вечерний звон» можно услышать благовест, так как на картине я вижу изображение тихого, спокойного вечера. Благовест сообщает людям о завершении дня и приглашает на вечернюю службу в храм.

1 вариант

2 вариант


  1. Кому принадлежат данные произведения? (запиши в строчку).


А.Рубинштейн


Романс «Горные вершины» на стихи М.Ю.Лермонтова «Из Гёте»

А.Варламов

Опера «Иван Сусанин»

П.И.Чайковский

Симфоническая картина «Кикимора»

М.И.Глинка

Балет «Лебединое озеро»

Н.А.Римский-Корсаков

Балет «Щелкунчик»

А.К.Лядов

Мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад»

С.В.Рахманинов

Опера-былина «Садко»

М.П.Мусоргский

«Вокализ»

А. Рыбников

Симфоническая сюита «Картинки с выставки»

С.С.Прокофьев

«Фореллен-квинтет»

Песня «Аве Мария»

Ф. Шуберт

Кантата «Александр Невский»


  1. В какой стране родились данные композиторы? (Запиши в строчку).

1 вариант


2 вариант

А.Рубинштейн


Россия


В.А.Моцарт

С.В.Рахманинов

Н.А.Римский-Корсаков

М.И.Глинка

Австрия

П.И.Чайковский

А.К.Лядов

А.Варламов

М.П.Мусоргский

Германия

Ф Шуберт

И.С.Бах

Л.Бетховен

С.С.Прокофьев

Италия

Н.Паганини



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!