СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе. 7 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Два варианта контрольных работ по литературе для проведения промежуточной аттестации в конце учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе. 7 класс.»



Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса

Вариант I

1. Запишите фамилии писателей:

А) Михаил Юрьевич …

Б) Михаил Евграфович …

В) Николай Семёнович …

Г) Афанасий Афанасьевич …

Д) Александр Трифонович …

2. Определите автора и название произведения по предложенному отрывку:

А) «Так вот где таилась погибель моя!

Мне смертию кость угрожала!»

Из мёртвой главы гробовая змея

Шипя между тем выползала;

Как чёрная лента, вкруг ног обвилась,

И вскрикнул внезапно ужаленный князь».

Б) Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков, а себе взял одно, кислое. Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку – и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк столько разной провизии, что генералам пришло даже на мысль: «Не дать ли и тунеядцу частичку?»

В) Что можно увидеть в Мещёрском крае? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поёмные и лесные озёра, заросшие чёрной кугой, стога, пахнущие сухим и тёплым сеном. Сено в стогах держит тепло всю зиму. Что можно услышать в Мещёрском крае, кроме гула сосновых лесов? Крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам – разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа.

3. К каким произведениям эти иллюстрации?

А) Б) В)



4. Былина – это жанр:

А) драмы;

Б) лирики;

В) эпоса.

5. Автор «Повести о Петре и Февронии Муромских»:

А) летописец Нестор;

Б) Ермолай (Еразм);

В) Владимир Мономах.

6. Поэтический жанр, стихотворение в торжественном, приподнятом тоне в честь какого-либо значительного события или лица:

А) ода;

Б) элегия;

В) басня.

7. Жанр пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»:

А) комедия;

Б) трагедия;

В) драма.

8. А.С. Пушкин учился:

А) в Московской гимназии;

Б) в Царскосельском лицее;

В) в полтавском уездном училище.

9. Повествование в «Песне про… купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова ведётся от лица:

А) автора;

Б) гусляров;

В) Алёны Дмитриевны.

10. Произведения, принадлежащие перу Н.В. Гоголя:

А) «Тарас Бульба», «Смерть чиновника», «Лошадиная фамилия»;

Б) «Вий», «Бирюк», «Мёртвые души»;

В) «Ночь перед Рождеством», «Нос», «Ревизор».

11. Основная тема рассказа И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч»:

А) тема природы;

Б) тема детства;

В) тема народа.

12. Жанр произведения Н.А. Некрасова «Русские женщины»:

А) поэма;

Б) повесть;

В) стихотворение.

13. Какое историческое событие имеет отношение к сюжету произведения?

А) Отечественная война 1812 года;

Б) восстание декабристов 1825 года;

В) Первая мировая война.

14. Чрезмерное преувеличение, используемое в сатирических целях:

А) гипербола;

Б) гротеск;

В) аллегория.


15. Тема «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»:

А) приключения бывших чиновников на необитаемом острове;

Б) критика пустых, никчёмных, не приспособленных к жизни генералов;

В) талант и трудолюбие мужика, способного выжить в любых условиях.

16. Авторское определение жанра Н.С. Лескова «Левша»:

А) сказ;

Б) сказка;

В) рассказ.

17. Кого из персонажей рассказа А.П. Чехова можно назвать хамелеоном?

А) полицейского надзирателя Очумелова;

Б) городового;

В) мастера Хрюкина.

18. Почему люди пошли за Данко?

А) они ему поверили;

Б) он был самый сильный из них;

В) у него был факел.

19. Куда спускалось солнце в стихотворении «Необычайное приключение…»?

А) за горизонт;

Б) за реку;

В) в дыру за деревней.

20. В строках стихотворения «Свинцовой свежести ковыль», «Не вольёт мне в грудь мою теплынь» Есенин использует:

А) метафору;

Б) эпитеты;

В) олицетворение.

21. Жанровое определение самого автора произведения «Василий Тёркин»:

А) повесть;

Б) поэма;

В) книга про бойца.



Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса



Вариант II

1. Запишите фамилии писателей:

А) Иван Сергеевич …

Б) Николай Алексеевич …

В) Лев Николаевич …

Г) Фёдор Иванович …

Д) Владимир Владимирович …

2. Определите автора и название произведения по предложенному отрывку:

А) Когда и в какое время он поступил в департамент и кто определил его, этого никто не мог припомнить. Сколько ни переменялось директоров и всяких начальников, его видели всё на одном и том же месте, в том же положении, в той же самой должности, тем же чиновником для письма, так что потом уверились, что он, видно, так и родился на свет уже совершенно готовым, в вицмундире и с лысиной на голове. В департаменте не оказывалось ему никакого уважения. Какой-нибудь помощник столоначальника прямо совал ему под нос бумаги Он брал и тут же пристраивался писать её.

Б) – Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил?

– Да что! Солонины ломтика три, до подовых, не помню, пять, не помню, шесть И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла. То ты матушка, то батюшка.

В) «Ты да я,

нас, товарищ, двое!

Пойдём, поэт,

взорим,

вспоём

у мира в сером хламе.

Я буду солнце лить своё,

а ты – своё,

стихами».

3. К каким произведениям эти иллюстрации?

А) Б) В)

4. Особенность былины заключается в том, что:

А) в ней изображена в обобщённых образах историческая реальность;

Б) ей свойственная точная передача исторических фактов;

В) она рассказывает о мирном крестьянском труде.

4. Князь Пётр в «Повести о Петре и Февронии Муромских» победил злого змия при помощи:

А) лука и стрел;

Б) меча своего брата;

В) Агрикова меча.

5. Риторический вопрос – это:

А) восклицание лирического героя;

Б) вопрос, содержащий обращение к кому-либо, чему-либо;

В) вопрос, не требующий ответа.

6. В строках стихотворения Г.Р. Державина

«Восстал всевышний Бог да судит

Земных богов во сонме их…» слово «сонм» означает:

А) собрание, сборище;

Б) дрёма, сладкая нега;

В) заблуждение.

7. За кого в начале пьесы «Недоросль» хотят выдать осиротевшую Софью?

А) за Митрофана;

Б) за Скотинина;

В) за Милона.

8. Стихотворение А.С. Пушкина «К Чаадаеву» относится:

А) к любовной лирике;

Б) к пейзажной лирике;

В) к вольнолюбивой лирике.

9. Словосочетания «сырая земля», «красное солнце», «добрый молодец» являются:

А) эпитетами;

Б) постоянными эпитетами;

В) метафорами.

10. Жанр произведения Н.В. Гоголя «Шинель»:

А) рассказ;

Б) новелла;

В) повесть.

11. Родовая усадьба Тургеневых находилась:

А) в Мелихове;

Б) в Спасском-Лутовинове;

В) в Ясной поляне.

12. Какое историческое событие имеет отношение к поэме А.Н. Некрасова «Русские женщины»?

А) Отечественная война 1812 года;

Б) восстание декабристов 1825 года;

В) Первая мировая война.

13. Главной героиней первой главы произведения «Русские женщины» является:

А) княгиня Трубецкая;

Б) княгиня Волконская;

В) княгиня Муравьёва.

14. Чрезмерное преувеличение, используемое в сатирических целях:

А) гипербола;

Б) гротеск;

В) аллегория.

15. Тема «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»:

А) приключения бывших чиновников на необитаемом острове;

Б) критика пустых, никчёмных, не приспособленных к жизни генералов;

В) талант и трудолюбие мужика, способного выжить в любых условиях.

16. Кто из героев произведения Н.С. Лескова «Левша» «в своих русских людях был очень уверенный и иностранцам уступать не любил»?

А) казак Платов;

Б) государь;

В) левша.

17. Кого из персонажей рассказа А.П. Чехова можно назвать хамелеоном?

А) полицейского надзирателя Очумелова;

Б) городового;

В) мастера Хрюкина.

18. За что извиняется Червяков перед Бризжаловым в рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника»?

А) за то, что ударил его;

Б) за то, что наступил ему на ногу;

В) за то, что чихнул на него.

19. Как люди отнеслись к смерти Данко в легенде М. Горького?

А) жалели о его смерти;

Б) не заметили, что он умер;

В) были благодарны за спасение.

20. Зачем поэт позвал солнце в стихотворении «Необычайное приключение…»?

А) из-за скуки;

Б) попить чая;

В) отведать кваса.

21. Образ Василия Тёркина:

А) уникальный;

Б) собирательный;

В) посредственный.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!