СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории России

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории России»

Кодификатор по Истории России 9 класс

Элементы содержания проверяемые заданиями КИМ.

  1. Александр 1 начало правления . Реформы М.М.Сперанского

  2. Отечественная война 1812 года

  3. Общественные движения при Александре 1 выступление декабристов

  4. Внутренняя и внешняя политика Николая 1

  5. Кавказская 1817-1864гг. и крымская война 1853-1856гг.

  6. Александр 2 начало правления ; крестьянская реформа 1861г.

  7. Внешняя политика Александра 2 Русско- Турецкая война 1877-1878гг.

  8. Александр 3 особенности внутренней политики

  9. Общественные движения в 1880-х гг.- первой половине 1890-х гг.

  10. Николая 2 начало правления . Политическое развитие страны в 1894-1904гг.

  11. Первая российская революция и политические реформы 1905-1907 гг.

  12. Социально- экономические реформы П.А Столыпина.










































1 вариант

1. Напишите значение терминов: либерализм, рабочий класс, стачка, амнистия, большевики


2. Расположи в хронологической последовательности:

А) отмена крепостного права в Прибалтике

Б) Зубатовский социализм

В) указ о вольных хлебопашцах

Г) Русско- Японская война

3. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и проведенными ими реформами, преобразованиями, изменениями. К каждому из 4 элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Например, 1А,2Б,3В,4Г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, РЕФОРМЫ,

1) С. Ю.Витте A) разрушение общины

2) П. Д. Киселев Б) реформа управления государственными крестьянами

3) П. А. Столыпин B) учреждение военных поселений

4) А. А. Аракчеев Г) учреждение в России Государственной Думы

4. Кто из перечисленных ниже государственных деятелей связан с царствованием Александра I?

А) А.Аракчеев Г) М.Сперанский

Б) М Кутузов Д) Н.Новосельцев

В) Ю.Самарин Е) А.Горчаков


5. Теория официальной народности возникла в годы царствования

1) Екатерины II 3) Николая I

2) Павла I 4) Александра III


6. Прочтите отрывок из документа и укажите, к какому направлению общественной мысли 1830 – 1850-х гг. принадлежал автор.

   «С Петра начинается Санкт-петербургский период русской истории, в котором застаёт нас тысячелетие Русского государства. Разрыв с народом, движение России по пути западной цивилизации под воз­действием иного просветительного начала, измена прежним основам жизни, поклонение внешней силе, внешней правде; одним словом – вся ложь, всё насилие дела Петрова, – вот чем окрещён был городок Питербурх при своём основании, вот, что легло во главу угла при соз­дании новой столицы».

   1) марксизм;     2) западничество;      3) славянофильство; 4) народничество.

7. Он был консерватором, но "консерватором с прогрессом", способным к определенным умеренным реформам сверху, подготовленным постепенно, без заигрывания с общественным мнением. Процессы, происходившие во время его царствования, которые он в значительной степени инициировал, способствовали созданию экономических основ нового общества, складыванию русской национальной культуры. Образ Петра Великого, воспринимаемый как символ национального единства, сыграл свою роль в идеологическом обеспечении этого процесса. Его царствование подготовило грядущие реформы после Крымской войны, когда дворянство и правящая элита страны оказались готовы поступиться рядом своих корпоративных преимуществ во благо России».

С1. О ком идет речь в документе?

С2. Какими чертами личности примечателен этот монарх? Приведите не менее 2-х положений.

СЗ. Какие реформы были проведены в России в этот период? (Укажите не менее 2-х.)

С4. О каких грядущих реформах, проведенных после Крымской войны, идет речь?


8. Опишите личность Александра 2



2 вариант

1. Напишите значение терминов: западничество, ценз, октябристы, цензура, индустриализация


2.Расположи в хронологической последовательности:

А)отечественная война Б)всероссийская октябрьская стачка

В) Крымская война

Г) отмена крепостного права в России

3. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и проведенными ими реформами, преобразованиями, изменениями. К каждому из 4 элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Например, 1А,2Б,3В,4Г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, РЕФОРМЫ,

1) С. Ю.Витте A) разрушение общины

2) П. Д. Киселев Б) реформа управления государственными крестьянами

3) П. А. Столыпин B) учреждение военных поселений

4) А. А. Аракчеев Г) учреждение в России Государственной Думы

4. Обороной Севастополя в 1854—1855 гг. руководили

1) В. А. Корнилов и Э.И. Тотлебен 2) Н.И. Святополк-Мирский и М. Д. Скобелев

3) Е.Ф. Канкрин и И. А. Вышнеградский 4) А.П. Тормасов и П. В. Чичагов


5.  Что из перечисленного относится к последствиям отмены крепостного права в России?

1) замедление процесса расслоения крестьянства

2) начало перехода к машинному производству

3) появление временнообязанных крестьян

4) появление сословной группы государственных крестьян


6. Прочтите отрывок из документа и укажите имя правителя, о котором идет речь.

Период его царствования с 1816 по 1825 г. часто называют реакционным. Вряд ли справедливо считать близкого сотрудника императора Аракчеева главной причиной того, что задуманные реформы не удались. Причина этого, думается в том, что формой правления в России оставалась абсолютная монархия, при которой общество не имело возможности поддерживать царя-реформатора. К тому же после победы в Отечественной войне Россия оказалась на вершине могущества, и реформы в этой ситуации выглядели совсем необязательными.

1) Павел I; 2) Александр I; 3) Николай I; 4) Александр II.

7. «Из всех родов западноевропейского социализма мы всецело сочувствуем анархистам, но полагаем, что осуществление анархических идеалов во всей их полноте в данный момент невозможно. Мы решаемся написать на своем знамени исторически выработанную формулу «ЗЕМЛЯ и ВОЛЯ». Эта формула может быть воплощена в жизнь только путем насильственного переворота. Все внимание революционной партии должно быть устремлено: 1) помочь организоваться понимающим уже необходимость того революционным элементам в народе и слиться с существующими уже народными организациями революционного характера; 2) ослабить, расшатать, то есть дезорганизовать силу государства, без чего, по нашему мнению, не будет обеспечен успех никакого, даже самого широкого и хорошо задуманного, плана восстания».

С1. К какому общественно-политическому движению относится устав созданной организации?

С2. Когда была создана эта организация?

СЗ. Какие задачи поставлены в программе членами организации?

С4. Используя знания по истории, отметьте, какова была судьба этой организации?


8. Опишите личность Александра 1.





Ключ к контрольной работе по истории России 9 класс 1 вариант

  1. либерализм- философское и общественно- политическое течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод.

  2. рабочий класс- социальная группа в индустриальном обществе, включающая в себя людей, занятых наемным трудом, в основном физическим.

  3. , стачка- единовременное прекращение рабочими труда на предприятии с предъявлением администрации определенных требований.

  4. Амнистия- частичное или полное освобождение от судебного наказания осуществляемое верховной властью

  5. Большевики-члены возглавляемой В.И.Лениным фракции Российской социал- демократической рабочей партии (РСДРП).



2.ВАБГ



3. 1-Г,2-б,3-В,4-А

4.ГБ



5.  3

  1. -3

  2. С1 Александр 3

С2-реформы Канкрина

Строительство трансиба

С3- «Он был консерватором, но "консерватором с прогрессом", способным к определенным умеренным реформам сверху, подготовленным постепенно, без заигрывания с общественным мнением. Процессы, происходившие во время его царствования, которые он в значительной степени инициировал, способствовали созданию экономических основ нового общества, складыванию русской национальной культуры. Образ Петра Великого, воспринимаемый как символ национального единства, сыграл свою роль в идеологическом обеспечении этого процесса. Его царствование подготовило грядущие реформы после Крымской войны, когда дворянство и правящая элита страны оказались готовы поступиться рядом своих корпоративных преимуществ во благо России».

  1. Описать личность Александра 2



Александр II (1818–1881) — правитель Российской империи, отменивший крепостное право. Также он прославился тем, что провёл ряд военных и образовательных реформ, которые улучшили условия жизни русского общества, и вошёл в историю как великий реформатор. Будучи наследником императора Николая I, он взошёл на престол после его смерти и правил в сложнейшее для государства время

Александр Николаевич обладал мягким характером, благородностью, хорошей памятью и яркими умственными способностями. Он легко находил общий язык с окружением, был вежлив в отношении придворных и прислуги. В поведении царя просматривался отнюдь не властитель, а благодушный, не стремящийся к тирании человек, лишь вынужденный проводить все реформы через палку.







Ключ к контрольной работе по истории России 9 класс 2 вариант

  1. Западничество- течение русской общественно-политической мысли, окончательно оформившиеся в 1840-х гг. в полемике со славянофильством.

  2. Ценз- условие, ограничивающее участие человека в осуществлении тех или иных прав, в частности в выборах

  3. Октябристы-крупная политическая партия либерального направления в Р.И. образована в 1905 г.

  4. Цензура-просмотр произведений предназначенных для печати с целью контроля.

  5. Индустриализация-процесс создания крупного машинного производства.



2.АГВБ



3. . 1-Г,2-б,3-В,4-А



4.1



5. 3

6-2

7- 1. С1- земля и воля

С2-14861

• С3-передача всей земли крестьянам в равных долях

• введение полного общинного самоуправления

• введение свободы вероисповеданий

• предоставление нациям права на самоопределение

с4-Организация просуществовала до 1879 года, после чего распалась. Террористическое крыло образовало новую организацию «Народная воля», а крыло, оставшееся верным чисто народническим тенденциям — общество «Чёрный Передел». После раскола «Земли и воли» на Воронежском съезде Исполнительный комитет Липецкого съезда положил начало новой организации «Народная воля».

8 описать личность. Александра 1

Все, кто писал об Александре, отмечали его мягкость, скромность, любознательность, большую впечатлительность и восприимчивость, изящество мысли, большое личное обаяние, набожность и мистицизм в конце жизни, а из отрицательных качеств – робость и пассивность, праздность и ленность мысли, нелюбовь к систематическим занятиям, недеятельную мечтательность, способность быстро загораться и быстро остывать.

Став императором, он провел умеренно-либеральные преобразования, затронувшие государственное устройство, военную область, образование. На время его правления пришелся ряд военных сражений, главным из которых является Отечественная война 1812 года.

С первых лет Александр I начал разработку законов, которые гарантировали законность в государстве. В течение первого месяца правления он вернул привилегии дворянству, которые были у них отобраны Павлом I, снял обвинения, вернул из ссылок тех, кто попал в опалу при его отце, ослабил цензуру, разрешил выезд из страны. Постепенно он начинает проводить преобразования, направленные на ликвидацию отставания России от европейских стран в разных областях жизни.



Спецификация контрольной работы по всеобщей истории 9 класс

Цель работы: контроль знаний и умений учащихся за курс всеобщей истории 9 класс.

Общее число заданий в работе 8.

Работа состоит из 3 частей . Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным В.С.

Часть 1 содержит 5 заданий с выбором ответов . С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов. Умение описывать и сравнивать основные социальные объекты , выделяя их существенные признаки.

Часть В и С состоят из более сложных заданий с открытым ответом . Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ , решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.

Максимальный возможный балл по каждой части работы

Часть 1

Правильное выполнение задания оценивается 1 баллом

5 баллов

Часть 2

Правильный ответ на вопросы по документу оцениваются в 2 балла

2 балла

Часть 3

Правильное выполнение заданий оценивается в 3 балла каждое задание 7-8

3 балла



Для оценивания выполнения обучающимися контрольной работы используется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале .

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

6

7

10

13



на выполнение контрольной работы отводиться 45 минут














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!