СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса по Истории России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса по Истории России.2021-2022 учебный год. Учебник История России в 2-х частях .Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева. Под редакцией А.В. Торкунова, 2017.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа за курс 8 класса по Истории России»



Аттестационное испытание по истории России в 8 Б классе. 2021/2022 учебный год.

Пояснительная записка

На выполнение работы отводится – 1 час Работа охватывает содержание курса по истории России конца XVII – XVIII вв. Общее число заданий в экзаменационной работе - 28. Каждый вариант состоит из двух частей. Часть 1 включает 23 задания с кратким ответом (один верный вариант ответа). С их помощью проверяются базовые знания исторических фактов, событий, процессов, явлений, причин и следствий событий. Часть 2 включает 5 заданий с развёрнутым ответом. При работе в данной части проверяются умение производить поиск информации в источнике; умение анализировать информацию, представленную в историческом текстовом источнике. Полный правильный ответ на задания 1 части с кратким ответом оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 2 части с развёрнутым ответом оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 баллом; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.

Максимальное количество баллов-33



Критерии оценки:

«5» - 27 - 33 правильных ответов

«4» - 22 - 26 правильных ответов

«3» - 17 - 21 правильных ответов

«2» - 16 и менее правильных ответов















Ключи для тестов по итоговой (промежуточной) аттестации, 8 Б класс, история России

1 вариант

2 вариант

Часть 1.

1-4

2-1

3-3

4-1

5-

6-2

7-3

8-4

9-3

10-3

11-

12-

13-1

14-

15-3

16-4

17-2

18-

19-1

20-3

21

22-3

23-4

1-2

2-4

3-3

4-3

5-

6-1

7-

8-4

9-2

10-3

11-

12-2

13-1

14-4

15-

16-3

17-3

18-1

19-2

20-3

21-1

22-2

23-4

Часть 2.

1-

2-

3-3142

4-6471253

5-

1-156

2-145

3-3124

4-4765132

5-Ломоносов



















1 вариант.

Часть 1. Выберите правильный ответ.

1. Высшее правительственное учреждение при Петре I с 1711 года: 1) Боярская дума; 2) Ближняя канцелярия; 3) Кабинет министров; 4) Правительствующий Сенат

2. Какое событие произошло в России в 1722 году: 1) был принят Табель о рангах; 2) подписан указ о единонаследии; 3) создана Тайная канцелярия 4) проведена городская реформа

3. В каком году Крым был присоединен к России: 1) 1721 г; 2) 1741 г; 3) 1783 г.; 4) 1791 г.

4. Определите событие, которое произошло позже других.

1) Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева;

2) Великое посольство, направленное Петром I в Западную Европу;

3) Семилетняя война ;

4) Северная война.

5. Главная причина Северной войны: 1) борьба за выход в Северное море ; 2) борьба против владычества шведов на Балтике; 3) вторжение шведов на территорию Украины; 4) разгром союзников России в борьбе против Швеции

6. Чем известен в русской истории 1703 год?

1) произошло сражение под Нарвой ; 2) русские войска овладели штурмом крепостью Нотебург; 3) был заложен Санкт-Петербург; 4) Дания вышла из войны со Швецией

7. Рекрутская повинность — это: 1) обязанность крестьян работать на казенной мануфактуре;

2) выставление определенного количества людей из податного сословия для обслуживания нужд армии; 3) государственный налог с крестьян на содержание армии; 4) обязанность податного сословия выставлять от своей общины определенное количество солдат

8. В 1721 г. произошел (о): 1) заключение перемирия с Турцией; 2) морское сражение у острова Гренгам;

3) заключение Ништадтского мира 4) разгром шведской эскадры у мыса Гангут

9. Первая печатная газета в России называлась: 1) «Четьи-Минеи»; 2) «Апостол» ; 3) «Ведомости»; 4) «Часослов»

10. . Политика протекционизма и меркантилизма, проводимая Петром I способствовала:

1) развитию отечественной промышленности и защите ее от иностранной конкуренции;

2)снижению пошлин на товары с Востока;

3)снижению пошлин на все иностранные товары;

4)запрету торговли иностранным купцам.

11. Как называлась передача церковного имущества в государственную собственность:

1) протекционизм; 2) меркантилизм; 3) секуляризация; 4) колонизация.

12. Главный документ, изданный в пользу дворян при Екатерине II:

1) указ о единонаследии; 2) Табель о рангах; 3) «Манифест о вольности дворянства»; 4) «Жалованная грамота дворянству».

13.Эпоха дворцовых переворотов – это период:

1) 1700-1721 гг.; 2) 1725-1762 гг.; 3) 1762-1796 гг.; 4) 1796-1801 гг.

14. Что из перечисленного характеризует внутреннюю политику Екатерины II?

1) созыв Уложенной комиссии; 2) принятие Табели о рангах; 3) созыв первого в истории Земского собора;     4) принятие Указа о единонаследии

15.  А.В. Суворов , П. А. Румянцев известны в истории России как :

1) художники-портретисты XVIII века.;  

2) полководцы, одержавшие крупные победы в войнах XVIII века.;

3) государственные деятели периода Смутного времени;  

4) представители духовенства периода церковного раскола

16. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева проходила в: 1) 1763—1765 гг.; 2) 1771—1774 гг.; 3) 1773—1775 гг.; 4) 1783—1786 гг.

17. Годы правления Павла 1:

1) 1700 – 1721 гг.; 2) 1762 – 1796 гг.; 3) 1754 – 1801 гг.; 4) 1796 – 1801 гг.



Часть 2. Выберите правильные ответы.

1. Расположите события в хронологическом порядке войны (запишите цифры в последовательном порядке):

1) основание Санкт-Петербурга ; 2) учреждение Академии наук;

3) введение нового летоисчисления ; 4) создание Сената

Ответ_____________


2. Установите соответствие

А) регент

1) привилегированный воинский отряд, «верные слуги государя», не связанные с административными учреждениями, происходившие из числа служилого дворянства и иностранцев, приближенных к трону

Б) абсолютизм

2) 1727-1730 гг.

В) «верховники»

3) 1740-1741 гг

Г) гвардия

4) форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху

Д) Пётр II

51741-1761 гг.

Е) Елизавета Петровна

6) временный правитель при малолетстве, болезни, отсутствии монарха.

Ж) Иван VI Антонович

7) члены Верховного тайного совета в России


Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж










3 . Из сочинения историка

«Реформы этого монарха можно разделить на два периода. Неудачно начатая война со шведами стала подлинным «двигателем» преобразований. Поначалу царь во многом шёл по наитию, подчинялся требованиям момента. Нужда в деньгах, припасах, кораблях, оружии, обученных людях требовала изменений не только армии, но всей системы управления, финансов, промышленности. Главным было — победить в войне во что бы то ни стало. Поэтому первые преобразования оказались поспешными, непродуманными. Денег и людей при этом, естественно, не жалели.

К концу войны начался второй этап реформ. Они приобрели более системный характер, стали осмысленными.

За годы реформ фактически был создан новый государственный аппарат. Во главе его стоял Правительствующий Сенат, которому подчинялись вновь образованные центральные правительственные органы — коллегии. Кроме уездов появились также губернии и провинции. Штат чиновников увеличился вдвое, бюрократическое начало стало преобладающим в системе управления. Соблюдение законности обеспечивали прокуратура, суды, тайные агенты — фискалы. Особую роль в истории государства сыграла Табель о рангах, установившая деление всех служащих на 14 рангов по трём чиновным категориям: военные, гражданские и придворные чины. Отныне движение по карьерной лестнице определялось не происхождением чиновника или военного, а его усердием и добросовестной службой в каждом чине».

3.1 Назовите российского монарха, о котором идёт речь в отрывке. Укажите годы его правления.

3.2 В третьем абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описывается ситуация, признаки которой указываются в дальнейшем тексте. Выпишите не менее двух признаков данной ситуации.

4. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Урожайность зерновых в некоторых местностях России в конце XVII в 

Местность

Рожь

Овес

Ячмень

Угодья Кирилло-Белозерского монастыря

10

5

6

Вологодский Север

4,2

2,8

6

 

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

A) На землях Кирилло-Белозерского монастыря наибольший урожай давали посевы

1) ржи

Б) Одинаково продуктивными и в монастырских вотчинах, и на Вологодском Севере были посевы

2) ячменя

В) По большинству показателей более высокими урожаями отличались

3) земли Вологодского Севера


4) овса


5) угодья Кирилло-Белозерского монастыря

 

A

Б

В

 

 

 









































2 вариант. Часть 1. Выберите правильный ответ.

1. В период царствования Петра I появились: 1) земства; 2) коллегии ; 3) приказы ; 4) министерства

2. По указу о единонаследии: 1) дворянам поместья предоставлялись на условиях несения службы; 2) боярские вотчины не могли дробиться при наследовании; 3) дворянские поместья оказывались в более привилегированном положении, чем вотчины бояр; 4) поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам

3. Как часто называют период засилья иностранцев при дворе Анны Иоанновны 1) "Годы бедствия"; 2) "Хованщина ; 3) "Бироновщина"; 4) "Смутное время"

4. Главная официальная цель Великого посольства 1697-1698 гг.: 1) укрепление связей с западными странами; 2) поиск союзников для борьбы с Швецией; 3) создание антитурецкого союза европейских государств; 4) заключение торговых соглашений со странами Западной Европы.

5. Меркантилизм – это: 1) политика, направленная на стимулирование производства отечественной продукции; 2) политика, направленная на стимулирование ввоза в страну иностранных товаров; 3) политика, направленная на строительство городов.

6. Важнейший итог Полтавской битвы: 1) перелом в ходе войны в пользу России; 2) распад Северного союза 3) потеря русскими войсками Нарвы ; 4) отказ Карла XII от похода на Москву

7. В годы правления Петра I произошло восстание под предводительством

1) И. И. Болотникова ; 2) К. А. Булавина; 3) Т. Костюшко ; 4) С. Т. Разина

8. «Эпохой просвещенного абсолютизма» историки называют царствование 1) Павла I; 2) Елизаветы Петровны; 3) Екатерины II ; 4) Алексея Михайловича

9. Определите событие, которое произошло раньше других. 1) Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева 2) Великое посольство, направленное Петром I в Западную Европу 3) Семилетняя война 4) Северная война

10. В ходе какой войны русские войска взяли Берлин? 1) Семилетней ;  2) Северной; 3) Ливонской ;  4) Русско-турецкой войны 1768—1774 гг

11. В каком году была проведена губернская реформа, соглас­но которой вместо 15 было создано 50 губерний и введена двухуровневая система административно-территориального устройства? 1) 1762 г.; 2) 1764 г.; 3) 1767 г.; 4) 1775 г.;

12. Золотым веком русского дворянства называли царствование:

1) Петра I ; 2) Анны Иоанновны; 3) Екатерины II; 4) Екатерины I.

13. Какое название в XVIII в. получила комиссия, созванная Екатериной II для составления нового свода законов?

1) Негласный комитет; 2) Избранная рад; 3) Уложенная комиссия; 4) Конференция

14. В результате Северной войны Россия получила:

1) выход в Балтийское море; 2) Новгородские земли; 3)Смоленские земли; 4)Финляндию

15. Каким образом Екатерина II пришла к власти? 1) по наследству после смерти своего отца;
2) в результате дворцового переворота;
3) в результате избрания на Земском соборе;
4) по завещанию своего брата.

16. Россия стала называться империей с: 1) 1709г; 2) 1714г. ;       3) 1721г; 4) 1725г.

17. Итоги русско-турецкой войны 1768-1774 гг. подвел 1) Кючук-Кайнарджийский договор; 2) Сан-Стефанский договор; 3) Ясский договор ; 4) Георгиевский трактат


Часть 2. Выберите правильные ответы.

1. Расположите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите цифры в последовательном порядке):

1) Полтавская битва ;               2) Гангутское сражение ;       3) сражение у деревни Лесной; 4) Нишатдский мирный договор

Ответ_____________

2. Установите соответствие между правителем России и временем его правления

Правитель

Годы правления


А) Екатерина I

Б) Анна Иоанновна

В) Пётр III

Г) Екатерина II

Д) империя

Е) фаворит

Ж) кондиции


1) могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство

2) акт, иногда рассматривающийся как документ конституционного содержания, предложенный к подписанию императрице Анне Иоанновне при её вступлении на престол членами Верховного тайного совета.

3) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику

4) 1725-1727 гг.

5) 1762-1796 гг.

6) 1761-1762 гг.

7) 1730-1740 гг.

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж










3. Из сочинения историка

«С первых лет жизни в России будущая императрица вела уединённый образ жизни, рано пристрастилась к чтению, которое стало её подлинными университетами. Она не любила мужа, была честолюбива и мечтала сама занять престол. Её желание стать русской императрицей осуществилось благодаря заговору, во главе которого стояли гвардейские офицеры, пользовавшиеся огромным влиянием в обществе.

После своего прихода к власти она вступила в переписку с видными французскими философами. Общение с ними существенно сказалось на её личности, а многие усвоенные ею идеи вошли в её программу преобразований, превратились в законы. Вместе с тем она оставалась самодержицей, ничем не ограниченной в своей власти. И первые реформы новой императрицы усилили эту власть ещё больше. Сенат был преобразован. Он лишился законодательной основы. В Украине ликвидировано гетманство, что укрепило империю. Кроме того, церковные земли отошли к государству, а почти миллион монастырских крестьян стали государственными. Церковь окончательно утратила экономические и нравственные рычаги влияния на политику».

3.1 Назовите русскую императрицу, о которой идёт речь в отрывке, и укажите название, которое получила проводимая ею политика.

3.2 Во втором абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где содержится вывод, подтверждения которого приводятся в дальнейшем тексте. Выпишите не менее двух подтверждений указанного вывода.


4. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Годовые обороты русских портов

 

Год

Санкт-Петербург

Архангельск

Астрахань

1719

1976 тыс. руб.

2942 тыс. руб.

961 тыс. руб.

1726

3953 тыс. руб.

245 тыс. руб.

988 тыс. руб.

 

 НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

A) К 1726 г. более чем в 10 раз упали объёмы торговли, осуществляемые через порт

1) 1726 г.

Б) К 1726 г. главными морскими торговыми воротами страны становится

2) 1719 г.

В) Совокупный годовой оборот трёх портов, представленных в таблице, был выше в

3) Астрахань


4) Архангельск


5) Санкт-Петербург

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!