СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по биологии (базовый уровень) 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа предназначена в качестве итоговой для учащихся 11 класса базового уровня.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии (базовый уровень) 11 класс»

Итоговая контрольная работа по биологии 11 класс

1 вариант

1. В результате взаимодействия взаимодействия движущих сил эволюции происходит

1) размножение организмов

2) образование новых видов в природе

3) мутационный процесс

4) изоляция популяций


2. Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает недостаток ресурсов, приводит к

1) обострению борьбы за существование

2) пищевой специализации

3) биологическому прогрессу

4) появлению комбинативной изменчивости


3. Действие естественного отбора приводит к

1) мутационной изменчивости

2) сохранению полезных для человека признаков

3) случайному скрещиванию

4) возникновению новых видов


4. Видоизменение листьев у хвойных растений служит приспособлением к

1) улучшению минерального питания растений

2) повышению интенсивности фотосинтеза

3) экономному расходованию воды

4) улавливанию солнечного света


5. Пресмыкающиеся произошли от

1) кистеперых рыб

2) стегоцефалов

3) ихтиозавров

4) археоптериксов


6. Укажите неверное утверждение: «Ароморфоз ведет к»

1) общему подъему организации

2) повышению интенсивности жизнедеятельности

3) формированию приспособлений широкого значения

4) формированию частных приспособлений


7. Сокращение численности видов в природе свидетельствует о его

1) широкой адаптации

2) развитие по пути дегенерации

3) биологическом прогрессе

4) биологическом регрессе


8. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о

1) возникших мутациях

2) проявлении атавизма

3) нарушении развития плода в организме

4) происхождении человека от животных


9. Под влиянием каких социальных факторов происходила эволюция человека?

1) наследственности и изменчивости

2) письменности и искусства

3) борьбы за существование

4) способности к самовоспроизведению


10. Какие центры в головном мозге человека появились в процессе эволюции?

1) речевые

2) обоняния и слуха

3) слуха и зрения

4) координации движения


11. Все виды деятельности человека относят к факторам

1) абиотическим

2) биотическим

3) антропогенным

4) периодическим


12. Водоем, заселенный разнообразными видами растений и животных, - это

1) биогеоценоз

2) ноосфера

3) биосфера

4) агроэкосистема


13. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) ястреб – дрозд – гусеница - крапива

2) крапива – дрозд – гусеница - ястреб

3) гусеница – крапива – дрозд – ястреб

4) крапива – гусеница – дрозд – ястреб


14. Грибы, включаясь в круговорот вещества в биосфере,

1) разлагают органические вещества

2) уменьшают запасы неорганического углерода

3) участвуют в первичном синтезе органических веществ

4) участвуют в накоплении кислорода в атмосфере

Выбери несколько правильных ответов.

15. Биогеоценозы характеризуются

1) сложными пищевыми цепями

2) сложными пищевыми цепями

3) отсутствием видового разнообразия

4) наличием естественного отбора

5) зависимостью от деятельности человека

6) устойчивым состоянием

16. Установите соответствие между характеристикой среды и ее фактором.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКТОР СРЕДЫ

А) постоянство газового состава атмосферы 1) биотический

Б) изменение толщины озонового экрана 2) абиотический

В) изменение влажности воздуха

Г) изменение численности консументов

Д) изменение численности продуцентов

Е) увеличение численности паразитов

А

Б

В

Г

Д

Е







Итоговая контрольная работа по биологии 11 класс

2 вариант

1. Основная заслуга Ч.Дарвина в развитии биолгии заключается в

1) разработке методов селекции

2) выявлении движущих сил эволюции

3) создании научных основ систематики

4) изучении палеонтологических находок


2.Причина борьбы за существование –

1) изменчивость особей популяции

2) ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение особей

3) природные катаклизмы

4) отсутствие приспособлений у особей к среде обитания


3. В направлении приспособления организмов к среде обитания действует

1) методический отбор

2) естественный отбор

3) наследственная изменчивость

4) борьба за существование


4. К какому виду приспособлений относят яркую окраску божьих коровок?

1) мимикрии

2) маскировке

3) покровительственной окраске

4) предупреждающей окраске


5. В процессе эволюции стебель с листьями впервые появился у

1) водорослей

2) моховидных

3) папоротниковидных

4) плауновидных


6. Какое изменение не относится к ароморфозу?

1) живорождение млекопитающих

2) прогрессивное развитие головного мозга у приматов

3) превращение конечностей китов в ласты

4) постоянная температура тела у птиц и млекопитающих


7. Укажите пример идиоадаптации

1) возникновение семени у голосеменных

2) возникновение плода у цветковых

3) возникновение у цветковых растений нектарников

4) появление фотосинтеза у растений


8. Чему способствовало появление прямохождения у предков человека?

1) освобождению руки

2) появлению речи

3) развитию многокамерного сердца

4) усилению обмена веществ


9. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к

1) использованию различной пищи

2) наземному образу жизни

3) жизни в различных природных условиях

4) невосприимчивости к различным заболеваниям


10. Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют

1) абиотическими

2) биотическими

3) экологическими

4) антропогенными

11.Минерализуют органические вещества организмы

1) продуценты

2) консументы 1-го порядка

3) консументы 2-го порядка

4) редуценты

12. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?

1) лисица – дождевой червь – еж – листовой опад

2) листовой опад – дождевой червь – еж – лисица

3) еж – дождевой червь – листовой опад – лисица

4) еж – лисица – дождевой червь – листовой опад

13. Сохранению популяций и видов промысловых животных способствует

1) полный запрет на охоту

2) вселение их в новую экосистему

3) регуляция численности частичным запретом на охоту

4) уничтожение всех их врагов

14. Животные, включаясь в круговорот веществ в биосфере,

1) используют кислород атмосферы

2) способствуют накоплению кислорода в атмосфере

3) синтезируют на свету органические вещества из неорганических

4) способствуют образованию торфа

Выбери несколько правильных ответов

15. В природной экосистеме, в отличие от искусственной,

1) длинные цепи питания

2) продуценты изымаются из круговорота

3) небольшое число видов

4) осуществляется саморегуляция

5) замкнутый круговорот веществ

6) используются дополнительные источники энергии наряду с солнечной

16. Установите соответствие между характеристикой организма и его принадлежностью к функциональной группе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

ОРГАНИЗМОВ ГРУППА

а) синтезируют органические вещества 1) продуценты

из неорганических 2) консументы

б) используют готовые органические вещества

в) используют неорганические вещества почвы

г) растительноядные и плотоядные животные

д) аккумулируют солнечную энергию

е) в качестве источника энергии используют

животную и растительную пищу

А

Б

В

Г

Д

Е















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!