СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест Биология 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11-го класса (базовый уровень).

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест Биология 11 класс»

ВАРИАНТ 1


1.Комплекс Гольджи можно узнать по:

А) кристам на внутренней мембране; В) наличию гран;

Б) расположенным на мембранах рибосомах; Г) системе полостей, канальцев с пузырьками на концах.

2. Информационная РНК – это:

А) белок; Б) жир; В) фермент; Г) нуклеиновая кислота.

3. Белки, способные ускорять химические реакции, выполняют в клетке функцию

А) гормональную; Б) сигнальную; В) ферментативную; Г) информационную.

4. Размножение — это процесс:

      А) увеличения числа клеток ;             В) развитие организмов в процессе эволюции

      Б) воспроизведение себе подобных;  Г) изменение особи с момента рождения до ее  смерти

5. Оплодотворение — это процесс, в результате ко­торого:

А) происходит слияние мужской и женской  гамет;       Б) образуется зигота

В) образуется диплоидная клетка                                  Г) развиваются гаметы

6. Митоз — способ деления эукариотических кле­ток, при котором:

А) дочерние клетки получают генетическую информацию такую же, как в ядре материнской  клетки;

Б) образуется зигота;                     

В) образуются половые клетки;

Г) из диплоидной клетки образуются гаплоидные

7. Современная структура экологии включает в себя:
А) общую экологию;

Б) экологию растений, экологию животных, экологию микроорганизмов
В) химическую экологию, экологию сельского хозяйства, экологию природопользования
Г) Экологию народонаселения, этноэкологию

8. Термин «Экология» впервые ввел:
А) Э.Геккель
Б) В.В.Докучаев
В) В.И.Вернадский
Г) Ч.Дарвин

9. Что такое ген?

А) участок молекулы РНК, отвечающий за формирование одного признака;

Б) участок молекулы ДНК, ответственный за синтез одного полипептида;

В) участок молекулы АТФ;

Г) внешний признак организма.

10. Генеалогический метод изучения наследственности человека состоит в изучении:

А) хромосомных наборов; Б) родословных людей; В) развития признаков у близнецов;

Г) обмена веществ у человека.

11. Совокупность генов всех особей в популяции – это:

А) генотип; Б) кариотип; В) ген; Г) генофонд.

12.Общими предками человека и человекообразных обезьян были:

А) лемуры

Б) австралопитеки

В) Дриопитеки

Г) Гориллы

13. Каковы эволюционные связи человека и современных человекообразных обезьян:

А) человек произошел от общих с человекообразными обезьянами предков

Б) человек –потомок современных человекообразных обезьян

В) Человек и человекообразные обезьяны никогда не имели общих предков

Г) Обезьяны произошли от древних людей

14. Основные человеческие расы:

А) европеоиды и монголоиды

Б) европеоиды, индейцы, негроиды и монголоиды

В) европеоиды, негроиды и монголоиды

Г) европеоиды, негроиды и монголоиды и неандертальцы

15. Первыми живыми организмами на земле были:

А) анаэробные гетеротрофы Б) анаэробные автотрофы

В) аэробные гетеротрофы Г) аэробные автотрофы

16. Опыты Л. Пастера доказали возможность:

А) самозарождение жизни

Б) появление живого только из живого

В) занесения «семян жизни» из космоса

Г. биохимической эволюции

17. Основатель научной систематики (классификации):

А) Дж. Рей;                              В) Ж.Б. Ламарк;

Б) К. Линней;                           Г) Ч. Дарвин.

18.  Автор первого эволюционного учения:

А)    К. Линней;                             В) Ж.Л. Бюффон;

Б)    Ч. Дарвин;                             Г) Ж.Б. Ламарк.

19.  Главный труд Ч. Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь» впервые вышел в свет в:

А)          1809г.;                                               В) 1868г.;

Б)         1859 г.;                                              Г) 1871 г.

20.    Основной направляющий фактор эволюции, по Ч. Дарвину:

А) наследственность; Б)  изменчивость; В)  естественный отбор; Г) борьба за существование.




ВАРИАНТ 2

1. Всю совокупность химических реакций в клетке называют:

А) метаболизмом; Б) фотосинтезом; В) брожением; Г) хемосинтезом.

2. Хлоропласты в клетке не выполняют функцию:

А) синтеза молекул АТФ; В) преобразования световой энергии в химическую;

Б) синтеза углеводов; Г) матрицы для синтеза белков.

3. Пластиды имеются в клетках:

А) всех растений;

Б) только животных;

В) всех эукариот;

Г) во всех клетках.

4. Онтогенез — процесс:

А) исторического развития организмов; Б )деления клеток;

В) индивидуального развития организма ; Г)эмбрионального развития.

5. Мейоз:

А) характерен только для патологических клеток;

Б) происходит при образовании половых клеток

В) универсален для одноклеточных и многоклеточных организмов

Г) обеспечивает постоянство наследственной информации

6. Среда обитания – это:

А) совокупность жизненно необходимых для организма факторов

Б) все элементы и условия неживой природы, окружающие живые организмы

В) совокупность факторов, вызывающих приспособительные реакции организмов

Г) географическое пространство, благоприятное для жизнедеятельности организма

7. Пределы выносливости (толерантности) – это:

А) предел изменчивости фактора, при котором способен жить организм

Б) минимальная доза фактора, при котором способен жить организм

В) максимальна доза фактора, которую способен выдержать организм и при этом не погибнуть

Г) предел изменчивости фактора, при котором организм способен образовывать локальные формы

8. Конкуренция между организмами возникает, ели они:

А) живут на одной территории

Б) используют один и тот же ресурс, который имеется в ограниченном количестве

В) потребляют сходную пищу, в которой нет недостатка

Г) имеют одинаковые параметры тела

9. Если родительские организмы отличаются друг от друга по одному признаку, скрещивание называется:

А) дигибридным; Б) полигибридным; В) моногенным; Г) моногибридным.

10. Фенотип особи – это:

А) совокупность всех признаков организма, за исключением наследственного материала;

Б) совокупность всех признаков популяции;

В) совокупность признаков вида;

Г) совокупность признаков рода.

11. Мутации чаще являются:

А) полезными; Б) вредными;

В) безразличными; Г) доминантными.

12. Человек в отличие от человекообразных обезьян обладает:

А) способностью к трудовой деятельности

Б) Заботой о потомстве;

В) Четырехкамерным сердцем;

Г) Объемным зрением

13. К движущим силам антропогенеза не относится:

А) борьба за существование

Б) общественный образ жизни

В) Наследственная изменчивость

Г) Модификационная изменчивость

14. Появление фотосинтеза привело:

А) к возникновению многоклеточности

Б) к возникновению бактерий

В) к накоплению кислорода в атмосфере

Г) к возникновению полового процесса

15. В соответствии с гипотезой А. Опарина:

А) жизнь переносится с планеты на планету

Б) жизнь появилась одновременно с появлением Земли

В) жизнь зародилась на Земле в водах первичного океана

Г) жизнь на Земле существует вечно

16. Согласно представлениям о возникновении живого из неживого в первичной атмосфере не было:

А) водорода

Б) кислорода

В) метана

Г) воды

17. Миграция особей популяции как фактор эволюции приводит к:

А) расселению особей на новые территории;

Б) уменьшению или увеличению численности популяции;

В) обновлению генофонда популяции либо образованию новой популяции;

Г) распаду родительской популяции на несколько более мелких дочерних популяций.

18. Пример предостерегающей окраски:

А) ярко-красная окраска цветка у розы;

Б) ярко-красная окраска у божьей коровки;

В) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы;

Г) сходство в окраске и форме тела гусеницы бабочки-пяденицы с сучком.

19. Микроэволюция приводит к:

А) изменениям генотипов отдельных особей и обособлению популяций;

Б) возникновению обособленных популяций и образованию географических подвидов и рас;

В) изменениям генофонда популяций и образованию новых видов;

Г) над видовым преобразованиям и формированию родов, семейств, отрядов и т. д.

20. В результате дивергенции в ходе эволюции возникли:

А) роющие конечности у обыкновенного и сумчатого кротов;

Б) форма тела и способы передвижения у акулы и дельфина;

В) зубные системы у млекопитающих, принадлежащих к разным отрядам;

Г) сходное строение глаз у головоногих моллюсков и позвоночных животных.

Д) развитие покровительственной и предостерегающей окраски у насекомых.




КЛЮЧИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ



В1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


Г

Г

В

Б

А

А

А

А

Б

Б

Г

В

А

В

А

А

Б

Б

Б

Б

В2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


А

Г

А

В

Б

А

А

А

Г

А

Б

А

Г

В

В

Б

Г

Б

В

В




































Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 113







Контрольно – измерительные материалы для итоговой аттестации

учебной дисциплины «Биология»

по профессиям:



260807.01 Повар, кондитер

110800.02 Тракторист- машинист с/х производства

100800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту

машинно- тракторного парка



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!