Пояснительная записка
к итоговой контрольной работе по математике
для учащихся 6 классов
Итоговая контрольная работа в 6 классе предусматривает проверку знаний учеников по темам: обыкновенные дроби, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, умножение и деление обыкновенных дробей, отношения и пропорции, положительные и отрицательные числа, арифметические действия с положительными и отрицательными числами, координаты на плоскости. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведется по учебнику «Математика 6». Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др; Мнемозина. 2015 г)
Цели:
1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.
2. Выявление сформированности учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: признаки делимости чисел, представление обыкновенных дробей в виде десятичных и наоборот, нахождение части от числа и числа по его части, нахождение площади прямоугольника, сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, умножение и деление положительных и отрицательных чисел, умение расположить числа на координатном луче, раскрытие скобок, нахождение неизвестного члена пропорции, решение задач с помощью уравнения.
На выполнение работы отводится 45 минут. Время, отводимое на инструктаж для учащихся по оформлению работы, не включается во время, отводимое на выполнение работы.
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс
Вариант 1
Часть 1
1. Какое из чисел делится на 9?
1) 10009 2) 103401 3) 3333 4)27272
2. Представьте число в виде десятичной дроби.
1)2,7 2) 2,875 3) 2,78 4) 0,875
3. Миша вскопал часть огорода, а Саша огорода. Какую часть огорода вскопали мальчики?
1) 2) 3) 4)
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами см и см.
1) см2 2) см2 3) см2 4) см2
5. Ученик прочитал 21 страницу, что составляет всей книги. Сколько страниц в книге?
Ответ:_____________________
6. Длина дороги 45 км. Отремонтировали 18 % дороги. Сколько километров отремонтировали?
1) 8,1 км 2) 27 км 3) 2,5 км 4) 40 км
7. Какая из точек имеет координату, равную - 8?
1)А 2) В 3)С 4)D
8. Для каждого выражения из верхней строки укажите его значение из нижней строки, вписав в таблицу под каждой буквой соответствующий номер ответа:
А ) - 1 0 + 4 Б) 1 0 - ( - 4) В ) - 4 - ( - 1 0 ) Г ) - 4 - 1 0
1)14 2 ) – 14 3)6 4 ) - 6
Ответ:
9. Найдите произведение чисел 0,8 и - 0,3.
1)0,24 2)2,4 3)-2,4 4)-0,24
10. Решите уравнение - 5х - 2,3 = - 0,4 .
1)0,54 2)-0,54 3)0,38 4)-0,38
11. Расположите в порядке убывания числа: 0; 0,1399; - 4 ; 0,141.
1) - 4 ; 0,141; 0,1399; 0
2) - 4 ; 0; 0,1399; 0,141;
3) 0,141; 0,1399; 0; - 4
4) 0,1399; 0,141; 0; - 4
12. Раскройте скобки - (а - b).
1) а - b 2) a + b 3) -a + b 4) -a - b
13. Найдите неизвестный член пропорции 0,75 : 1,5 = 5 : х.
1)1 2)0,1 3)2,5 4)10
14. В классе 25 учеников, из них 16 получили за контрольную работу пятерки. Сколько процентов учеников класса получили пятерки?
Ответ: __________________
15. Сплав состоит из олова и меди, массы которых относятся как 3:2. Какова масса сплава, если олова в нем 360 г?
Ответ: ______________
Часть 2
Составив уравнение, решите задачу. На первой полке стояло х книг, а на второй - в 3 раза больше. После того, как со второй полки переставили на первую 10 книг, на обеих полках книг стало поровну. Сколько книг на первой полке?