СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант контрольной работы (по учебнику УМК П/р А.Д.Шмелёва)

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа 5 класс»

Итоговая контрольная работа для учащихся 5-х классов

по русскому языку


Для заданий 1-10 обведите номер правильного ответа.

1    В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?

1)

срЕдства

2)

диалОг

3)

бантЫ

4)

алфавит

2 Укажите слово, состоящее из четырех звуков:

  1. яма; 2) вьюга; 3) дочь; 4) спорт.

3Укажите строчку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется одна буква Н.

1)

со…ый, румя…ый, искре…ий

2)

гуси…ый, исти…ый, ветре…ый

3)

оловя…ый, песча…ый, сви…ой

4)

лошади…ый, нефтя…ой, си…ий

4 В каком слове НЕ пишется слитно?

1)

вовсе (не) гордый

2)

(не) друг, а враг

3)

(не) вежественный

4)

(не) чувство

5  Укажите сложное предложение с тремя грамматическими основами.

1)

В одном сказочном городе жили коротышки, все называли их так, потому что они были очень маленькие.

2)

Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики.

3)

Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами.

4)

Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и несут по кусочкам домой.


6  В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) ш…рох, флаж…к

2) ш…лковый, за плеч…м

3) ч…лка, крольч…нок

4) ш…колад, сбереж..т

7   В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) отт…рают, ум…рли

2) нак…рмить, разд…вать

3) приг…реть, к…саться

4) пол…гаться, выр…щенный

8 В каком ряду в обоих словах пропущен Ь?

1) схватиш…ся, гон…щик

2) береч…, молодёж…

3) девоч…ка, найдёш…

4) (дуб) могуч…, (конская) упряж… 

9 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) в соседн…м (подъезде) , по площад…

2) на тетрад…, он посе…т (рожь)

3) в музе…, (вас никто) не обид…т

4) в Германи…, со небольш…м (носиком)

10   В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?

1) ПУШКИНСКИЙ (музей) – относительное прилагательное

2) ЗАБИЯКА – существительное общего рода

3) УЛЫБНУЛСЯ - глагол несовершенного вида

4) ОНА – местоимение 3 лица женского рода








Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания

на основе прочитанного текста (предложения в тексте пронумерованы).

(1) Долго стою на опушке рядом с елью. (2) Трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажные от ночного тумана. (3) Смотрю, как просыпается небо от ночного тумана.

(4) Солнце лениво ощупывает макушки берез, светится в сучьях лиственниц, что высоко стоят над лесом. (5) Паутина серебрится узорным пятном.

(6) Не желая разрушать волшебное творение, обхожу его стороной, но всё-таки волшебные паутинки садятся на лицо и прилипают к одежде. (7) Надо мне выбраться к березовой роще. (8) Там ловлю я птиц, смотрю, как живет лес, пишу свои заметки.

(9) На светло-голубом сентябрьском небе березы пленяют светлой и солнечной окраской вершин, белой корой стройных стволов. (10) Даже отсюда видно, как сухо и тепло в березовой роще, словно горит она спокойным желтым пламенем, жаль, что скоро под студеными ветрами сникнут, потухнут костры берез, угаснет игра тёплых тонов. (11) Ведь облетев, березы растворяются в лесу, будто говорят: «Вот, мы всё отдали». (По Н. Никонову)


11 Определите тип речи в предложении 9.

12 В предложении 6 найдите слово, образованное приставочным способом, и запишите его в ответе.

13 Среди предложений 8-9 найдите сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

14 Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.

15 Из предложения 8 выпишите второстепенный член предложения определение.

16. Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.

К..ротка летн…я ноч.. на север.. тундры. В мае ещё в воздух.. в..ют(?)ся сн…жинки2 бушуют буйные ветры по бе…крайн…м пр…сторам. Потом вдруг про…сняет(?)ся небо та..т снег1 начинают ож…вать и цвести первые р…стения.

В это время сюда в..звращают(?)ся птицы. Тундра это родина таких птиц. На берегах светлых озёр они стро..т свои гнёзда4. (С,З)десь они могут спокойно отл…жить2 яйца вык…рмить пт…нцов и (не) бе…покоит(?)ся о пищ…. Мошки и к…мары сами лезут им в рот!

Быстро пр…ходит летняя пора. Птенцы выр…стают и соб…рают(?)ся л…теть за далёкие горы леса и моря. Весной они опять вернут(?)ся сюда.

Наступа…т день, когда со…нце не)поднимает(?)ся из(за) г…ризонта. Теперь его (не) увид…ш… до весны. Долгая полярная ноч… простирает(?)ся над необ…ятными пр…сторами тундры и только син…е сумерки осв..щают3 землю.

17. Выполните языковые разборы:

  1. Сделать синтаксический разбор предложения:

На берегах светлых озёр они строят свои гнёзда.

  1. Сделать морфемный разбор слов: отложить, снежинки.

  2. Сделать фонетический разбор слова: снег.

  3. Сделать морфологический разбор слова: освещают.


Система оценивания результатов выполнения диагностической работы


Каждое задание оценивается в 1 балл. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом (16) оценивается экспертом (учителем) в соответствии с критериями оценивания диктанта (0-5 баллов). Задание 17 - по 1 баллу за правильный разбор. Максимально 24 балла.



Ответы к варианту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

1

4

3

1

1

4

2

3

3

11

описание

12

обхожу

13

8

14

паутина серебрится

15

свои



Проверка текста.

Коротка летняя ночь на севере тундры. В мае ещё в воздухе вьются снежинки, бушуют буйные ветры по бескрайним просторам. Потом вдруг проясняется небо, тает снег, начинают оживать и цвести первые растения.

В это время сюда возвращаются птицы. Тундра – это родина таких птиц. На берегах светлых озёр они строят свои гнёзда. Здесь они могут спокойно отложить яйца, выкормить птенцов и не беспокоиться о пище. Мошки и комары сами лезут им в рот!

Быстро проходит летняя пора. Птенцы вырастают и собираются лететь за далёкие горы, леса и моря. Весной они опять вернуться сюда.

Наступает день, когда солнце не поднимается из-за горизонта. Теперь его не увидишь до весны. Долгая полярная ночь простирается над необъятными просторами тундры, и только синие сумерки освещают землю.


Таблица пересчета первичных баллов в школьные отметки:


Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

22-24

18-21

13-17

0-12





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!