СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая Контрольная работа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа №5 итоговая за курс 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговая Контрольная работа»

Контрольная работа № 5 (итоговая) по биологии для обучающихся 7 класса

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение итоговой работы по биологии дается 40 минут. Работа состоит из трех частей, включающих 21 задание.

Часть А содержит 15 заданий (А1-А15). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых один верный.

Часть В включает 5 заданий с кратким ответом (В1-В5). При выполнении заданий В1-В5 запишите ответ так, как указано в тексте задания.

Часть С включает 1 задание, на которое следует дать развернутый ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Вариант 1

Часть А. При выполнении заданий А1 – А15 выберите из нескольких вариантов ответа один верный

А1. Какую группу в систематике растений считают наиболее крупной:

1) отдел; 2) класс; 3) род; 4) семейство.

А2. Грибы выделяют в особое царство, отличающееся от царства растений, так как они:

1) неподвижны и растут всю жизнь;

2) поглощают из почвы воду и минеральные вещества;

3) содержат в клетках цитоплазму с органоидами;

4) используют для питания готовые органические вещества.

А3. В корнях бобовых растений могут поселяться бактерии

1) паразитические; 2) серобактерии; 3) клубеньковые; 4) нитробактерии.

А4. Сердце птиц состоит из

1) двух желудочков и одного предсердия; 2) двух предсердий и одного желудочка;

3) двух предсердий и двух желудочка; 4) одного желудочка и одного предсердия.

А5. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них

1) узкие листья 2) образуется мало спор

3) есть воздухоносные клетки 4) отсутствуют корни

А6. Плод крестоцветного растения капусты огородной называют

1) бобом; 2) коробочкой; 3) костянкой; 4) стручком.

А7. Какой агротехнический приём используется для усиления отрастания придаточных корней и столонов у картофеля?

1) рыхление; 2) окучивание; 3) пасынкование; 4) пикировка.

А8. Членистоногие, в отличие от других беспозвоночных животных, имеют

1) членистое тело; 2) хитиновый покров;

3) брюшную нервную цепочку; 4) кровеносную систему.

А9. Окончательным хо­зя­и­ном бы­чье­го цепня является

1) ко­ро­ва; 2) овца; 3) сви­нья; 4) человек.

А10. У каких рыб отсутствуют жаберные крышки?

1) двоякодышащие 2) хрящевые 3) костистые 4) костные

А11. Четырёхкамерное серд­це у

1) голубя 2) черепахи 3) змеи 4) ящерицы

А12. Число по­звон­ков в шей­ных от­де­лах по­зво­ноч­ни­ка жи­ра­фа и мыши

1) одинаково

2) у жи­ра­фа больше

3) у жи­ра­фа из­ме­ня­ет­ся вме­сте с ро­стом животного

4) у обоих из­ме­ня­ет­ся вме­сте с ростом

А13. Главным признаком низших растений принято считать

1) отсутствие семян 2) наличие спор

3) отсутствие тканей и органов 4) наличие органов

А14. Только у представителей типа кишечнополостных в теле имеются клетки

1) нервные 2) мускульные 3) чувствительные 4) стрекательные

А15.Замкнутая кровеносная система является характерным признаком

1) моллюсков 2) насекомых 3) хордовых 4) ракообразных

Часть В.

При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных из шести.

В1. Какие из приведённых ха­рак­те­ри­стик ха­рак­тер­ны для од­но­доль­ных растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) могут быть древесными

2) одна семядоля

3) параллельное жилкование листьев

4) две семядоли

5) перистое жилкование листьев

6) мочковатая кор­не­вая система

В2.Органами чувств свободноживущих плоских червей являются? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) примитивные глаза

2) вкусовые сосочки на языке

3) органы осязания на покровах

4) органы химического чувства на теле

5) внутреннее ухо

6) органы обоняния в носовой полости

В3. Установите соответствие между процессом жизнедеятельности животного и его видом.

Процесс жизнедеятельности

Вид животного

1. Фагоцитоз - захват пищи ложноножками

2. Фотосинтез

3. Движение с помощью жгутика

4. Постоянная форма тела

А) Амеба

Б) Эвглена



1

2

3

4






В4.Определите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность стадий развития лягушки. Начиная с взрослого животного. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) взрослое животное

2) головастик

3) икринка

4) оплодотворение

5) половые клетки







В5. Вставьте в текст «Папоротники» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ПАПОРОТНИКИ

Папоротники — это ___________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — сорусах. Из споры развивается ___________ (Б) — особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования ___________ (В) в ходе полового размножения папоротникам необходима ___________ (Г), поэтому в наших лесах они встречаются в тенистых местах.


ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) вода

2) заросток

3) минеральная соль

4) проросток

5) семязачаток

6) зигота

7) споровые

8) цветковые

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

Ответ:

А

Б

В

Г






Часть С. Необходимо дать развернутый ответ.

С1. В чем проявляется усложнение организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!