СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа»

Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс

Вариант 1



1.В каком слове верно выделен ударный звук?

1)нАчать 2)дышАщий 3)принЯл 4)агЕнтство



2.Укажите предложение, в котором присутствует профессиональные слова.

1) Анютины глазки были известны еще в древности.

2)Человек без Родины – что цветок сорванный.

3) Посмотрите, как хорошо начертил он систему координат.

4)Бабушка положила мои варежки в печурку для просушки.



3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)выр…сли, к…саться, г…рит

2)сг..рит, прик…саешься, р…сточек

3)б…рхатистый, сл…гаемое

4)выж…гать, зап…рать, д…ревянный



4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)д…лить, п…ехать, н…лететь

2)меж…нститутский, раз…грать, без…звестный

3)ра…свет, ни…падать, ра…шатать

4)сверх…естественный, п…еса, с…ехать



5.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1)пр…бежать, пр…тих 3)пр...возмочь, пр…тупиться

2)пр…одоление, пр…шить 4)пр…увеличить, пр…града



6.В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в родительном падеже?

1) огонь пламени 2) разговор о значении 3)задумался о жизни 4)прочитать сказку



7.Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.

1)(Не)уклюжий медвежонок играл на полянке.

2)Ему (не)здоровится.

3)Наступила серая, (не)настная осень.

4)(Не)место красит человека, а человек место.



8.Какую букву (ч или щ) нужно писать в суффиксах слов перевоз…ик и рассказ…ик?



9.В каком случае ВЕРНО указаны морфологические признаки выделенного имени прилагательного из предложения.

Взмолилась золотая рыбка, голосом молвит человечьим, чтоб отпустил ее старик в синее море.

1)притяжательное, в ед.ч., м.р., Т.п. 3)притяжательное, во мн.ч., ж.р., Т.п.

2)качественное, в ед.ч., м.р., И.п. 4)относительное, в ед.ч.,м.р., И.п.



10.Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН:

1)звери…ый след 3)конопля...ое масло

2)кожа…ая куртка 4)пусты…ый уголок



11.Какое прилагательное пишется через дефис?

1)авто(дорожный) 2)грубо(неприятный) 3)пяти(этажный) 4)жаро(прочный)



12.Запишите порядковое числительное 159 в дательном падеже.



13.Какое местоимение пишется через дефис?

1) (ни)какой 2) (не)(с)кем 3) (кое)(к)кому 4) кто(то)



14.Укажите предложение с безличным глаголом.

1)Иду в ближайшую рощу.. 3)Когда вы пишете контрольный диктант?

2)Повеяло теплом. 4)Пришла весна.

15.Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме повелительного наклонения.

1)Что ты сделал хорошего?

2)Мне хотелось бы, чтобы люди научились удивляться.

3)Берегите силы, улучшайте жизнь и никогда не падайте духом.

4)Наступила настоящая зима.

16.Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква Е:

1)покач…ваются 2)гор…вать 3)наста…вать 4)рассе…вать



17.Установите соответствие между словом и способом его образования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СЛОВО

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА

А) нахлебник

1) приставочный

Б) ёжик

2) суффиксальный

В) прехорошенький

3) сложение двух основ

Г) паровоз

4) приставочно-суффиксальный


5) бессуффиксный


18.Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Не приблизительный а точный ответ дал ученик.

2)Я человек подневольный за барское добро я отвечаю.

3)Пушкин любил слушать русские песни и сказания

4)Повесть рассказывает о том как в годы войны ребята помогали взрослым ковать победу в тылу.

5)Синицы слетаются на стук дятла копошатся в снегу жучков и червячков подбирают.

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.



(1)Сколько же лет я тут не был? (2)И не припомнить. (3)Всё спешил, всё бежал в надежде побольше увидеть, почувствовать. (4)И уж слишком узкой стала казаться родная тропинка, мелкая речка, привычным куст ивы над рекой. (5)Со временем все это куда-то отодвинулось, как будто ничего и не было.

(6)А речка, оказывается, все так же текла, журча на перепадах, и родники все те же били, перезваниваясь меж собой. (7)И если бы я к ним сегодня не пришел, они бы ничего не потеряли. (8)А вот я, быть может, потерял бы многое.

(9)Я раздвигаю заросли крапивы и отыскиваю один родничок, второй, третий…(10)Пробую из каждого по глотку и чувствую, как рождается в сердце какая-то особенная радость.

(11)Я поднимаюсь по заросшей тропинке детства к родительскому дому и тихо благодарю судьбу за то, что есть у меня вот эта Живая гора с живой родниковой водой. (12)Сюда я могу прийти на свидание с детством.

19.Какой тип речи используется в предложениях 9-10?

20.К какому стилю относится текст?

21.В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?

22.Какое из заглавий лучше отражает тему текста?

1)Воспоминания о речке. 3)Свидание с детством.

2)Живая гора. 4)Особенная радость

23.Выпишите из предложений 8-9 слово с чередующейся гласной в корне.

24.Подберите синоним к слову мелкая (предложение 4).

25.Из предложения 9 выпишите его грамматическую основу.

26.Найдите среди предложений 6-9 предложение с однородными членами. Напишите его номер.

27.Найдите среди предложений 1-5 сложное. Напишите его номер.





Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс

Вариант 2



1.В каком слове неверно выделен ударный звук?

1)цемЕнт 2)тортЫ 3)цыгАн 4)фарфОр



2.Укажите предложение, в котором присутствует фразеологизм.

1)Мягкий ковер из листьев укрывает землю.

2)Все в природе замерло и погрузилось в дремотное состояние.

3)Всякому овощу своё время.

4)Мы валились со смеху от того, как Федя изображал попугая.



3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)предпол…гаемый, оч…ровательный, г…рящий

2)ж…мчужина, ц…нтральный, перест…лить

3)уг…реть, прик…сается, прор…сли

4)соб…рать, прот…рать, п…рчатка



4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)бе…платный, ра…четливый, во…мутительный

2)по…ск, пр…искусный, без…нтересный

3)пред…дущий, с...езд, об…явленный

4)пер…бежать, пр…дчувствовать, пр…двидеть



5.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1)пр…скверный, пр…кратился

2)пр…летел, пр…неприятный

3)пр...лечь, пр…скучный

4)пр…школьный, пр…поднять



6.В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в предложном падеже?

1)вкусный напиток 2)задуматься об имени 3)о товарном вагоне 4)дорожить знаменем



7.Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.

1)Это была (не)большая речка.

2)Мы (не)будем говорить громко.

3)Это была приятная (не)ожиданность.

4)К беде (не)опытность ведет.



8.Какой суффикс (чик или щик) нужно писать в существительных смен…ик и камен…ик?

9.В каком случае ВЕРНО указаны морфологические признаки имени прилагательного из предложения.

Волга протекает через удивительно красивые по растительному покрову и животному миру места.

1)относительное, в ед.ч.,м.р., Д.п. 3)качественное, в ед.ч., м.р., И.п.

2)относительное, в ед.ч., ж.р., В.п. 4)притяжательное, во мн.ч., ж.р., Т.п.



10.Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН:

1)гуси…ый жир 3)полотня...ая скатерть

2)пенсио…ый возраст 4)оси…ое гнездо



11.Какое прилагательное пишется через дефис?

1)жизне(утверждающий) 2)бледно(лиловый) 3)сто(процентный) 4)сельско(хозяйственный)



12.Запишите порядковое числительное 475 в творительном падеже.



13.Какое местоимение пишется через дефис?

1) (ни)сколько 2) (не)(с)кем 3) (ни)какому 4) (кое)что



14.Укажите предложение с безличным глаголом.

1)В углу кто-то похрапывал. 3)Из одной муки хлеба не испечешь.

2)Виноград собирают осенью. 4)Как легко дышится в весеннем лесу!

15.Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме повелительного наклонения.

1)Сначала обсохните хорошенько, а потом идите купаться.

2)Кто и знал бы, коли сам не сказал бы.

3)Дружба не услуга, за нее не благодарят.

4)Позади дома был старый сад, заглушенный бурьяном.

16.Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква Е:

1)нал…вать 2)увелич…вать 3)гор…вать 4)суж…вать



17.Установите соответствие между словом и способом его образования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СЛОВО

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА

А) настольный

1) приставочный

Б) барабанщик

2) суффиксальный

В) неприятный

3) сложение двух основ

Г) сталевар

4) приставочно-суффиксальный


5) бессуффиксный

18.Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) В космосе всегда стоит абсолютная тишина потому что там пустота.

2)Волны набегали на яхту и мчались дальше во мрак.

3)Под могучими порывами ветра мачта сильно наклонилась.

4)Шквалы налетали чаще небо низко нависло волнение воды усилилось.

5)Слышны не птичьи голоса а самолетное гудение.

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Многие явления в природе помогают предсказать погоду. (2)Вот дым костра поднимается к небу, стелется туманом по траве. (3)Ты смотришь на дым и уже знаешь, какая будет завтра погода.

(4)В ясные дни небо кажется очень высоким. (5)А горизонт сжимается, кажется близким. (6)После заката у горизонта долго держится серебряная полоса. (7)Звезды зеленоватого цвета слабо мерцают. (8)Обильная роса пропадает только после восхода солнца. (9)Пчелы с раннего утра отправляются за добычей. (10)В сумерках рыба играет, плещется на поверхности воды.

(11)Перед ненастьем ветер усиливается, направление его меняется. (12)Ласточки летают над самой землей, цветы сильно пахнут. (13)Во влажном воздухе звуки слышатся очень далеко. (14)Солнце иногда всходит в багровой мгле, а черные облака почти касаются земли.



19.Какой тип речи используется в предложениях 4-7?

20.К какому стилю относится текст?

21.В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?

22.Какое из заглавий лучше отражает тему текста?

1)Каким может быть летний день. 3)Приметы плохой погоды.

2)Что помогает предсказать хорошую погоду.. 4)Приметы погоды.

23.Выпишите из предложений 1-2 слово с чередующейся гласной в корне.

24.Подберите антоним к слову ранний (предложение 9).

25.Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.

26.Найдите среди предложений 9-12 предложение с однородными членами. Напишите его номер.

27.Найдите среди предложений 2-5 сложное. Напишите его номер.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!