СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая комплексная контрольная работа за 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная контрольная работа за 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС»


Итоговая комплексная контрольная работа за 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС



Учитель: Н.А. Довичева



СПЕЦИФИКАЦИЯ

комплексной работы для учащихся 2 классов

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметным областям «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир».

Основной целью работы является: определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 2 классов по итогам освоения программы за 2 класс начальной школы.

Задачи комплексной работы – установить уровень владения второклассниками основными общеучебными умениями: навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, которые помогают успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Общая характеристика комплексной работы.

Итоговая комплексная работа состоит из двух частей – основной (базовой) и дополнительной (повышенной). Задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических для каждого учебного предмета способов действий.

Итоговая комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.

В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку форсированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Этими заданиями преимущественно охватываются русский язык, чтение, математика. В основную часть итоговой работы для 2 класса включено также задание по курсу окружающего мира.

Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносится с разделом «Выпускник научится» планируемых результатов. Выполнение этих заданий обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения второклассниками базового уровня требований.

В отличие от заданий основной части задания дополнительной части имеют более высокую сложность; они соотносятся с разделом «Выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов. Работа над этими заданиями может потребовать от ребёнка самостоятельно открыть новое знание или умение, привлечь личный опыт. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребёнка необязательно – они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат. Успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижения учеником повышенных уровней требований и используется исключительно для дополнительного поощрения ребёнка.

В дополнительной части содержится 5 заданий, из которых второклассникам для получения поощрительных баллов предлагается выполнить, как минимум, 3 – по своему выбору.

Задания как основной, так и дополнительной части строятся на основе предложенного учащимся текста, по которому предлагается два варианта итоговых комплексных работ.

Аналогичные задания во всех вариантах направлены на проверку одних и тех же умений и навыков.

Как показывают полученные результаты, среднее время выполнения основной части итоговой комплексной работы составляется 25 мин. Такое же время в среднем затрачивается и на выполнение заданий дополнительной части. Но это усреднённые показатели, которые могут существенно различаться у отдельных учащихся. Так, минимальное время выполнения всей работы составило 30 минут, а максимальное время 1,5 ч. При этом медленно работающие дети вполне успешно справляются с работой, если дать им необходимое время. Поэтому в зависимости от подготовки класса целесообразно отвести на проведение работы два урока, в течение которых учащиеся могут работать в своём индивидуальном темпе.



Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

В комплексной работе используются три типа заданий:

✔ задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;

✔ задания с кратким ответом, требующие точный ответ.

✔ задания с развернутым ответом.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№1, 2,3,4,5,6) оценивается по дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4. Выполнение задания повышенного уровня

сложности (№7, 10,) оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

Выполнение задания повышенного уровня сложности (№8, 9,11) оцениваются по дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.



Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1. для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;

2. для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;

Работа рассчитана на 2 академических часа с перерывом (40 минут + 15 минут + 40 минут).

Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время. Если ребёнок быстро и правильно справляется с комплексной работой, то он может начать выполнение дополнительной части.

3. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.

3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.

Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.



План варианта КИМ

В плане работы (таблица) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности и максимальный балл.


План работы


Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максимальный балл

По усмотрению учителя

0

Чтение, навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом


В баллах не оценивается

1

Чтение, осознанность чтения

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца

БУ

1

2.1

Чтение, выборочное чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

БУ


1


2.2

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение



3

Русский язык, морфология

Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное

БУ

2

4.1

Окружающий мир, природные объекты

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных

БУ

1

4.2

Русский язык, фонетика

Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях

БУ

1

5.1

Математика, числа и величины

Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания и деления)

БУ

1

5.2

Математика, числа и величины

Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления

БУ

1

6

Математика, числа и величины

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем..., но больше чем…)

БУ

1


Всего

6 заданий базового уровня, максимальный балл – 9; прогнозируемая успешность: 6 и более баллов – 78% учащихся; 5 и более баллов – 87% учащихся; 4 и более балла – 94% учащихся

7

Математика, числа и величины

Умение решать текстовую задачу с недостающими данными

ПУ

2

8.1

Чтение, математика, работа с данными

Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр

ПУ

1

8.2

Математика, работа с данными

Первичное умение ранжировать числа

ПУ

1

9.1

Чтение, работа с информацией (интерпретация)

Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных

ПУ

1

9.2

Чтение, работа с информацией (аргументация). Русский язык, развитие речи

Умение пояснять выбранное суждение

ПУ

1

10

Русский язык, развитие речи (высказывание). Окружающий мир, человек и природа

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему

ПУ

2

11

Русский язык, лексика

Умение объяснять значение слова

ПУ

1


Всего

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 9; прогнозируемая успешность: 5 и более баллов – 50% учащихся; 4 и более балла – 75% учащихся

Вся работа в целом

Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы

2

ВСЕГО: 6 заданий базового уровня (от 0 до 9 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 9 баллов). Всего 18 баллов.

ЭТО ВАЖНО! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого максимальный балл за работу – 20 баллов


Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 18 баллов (за задания базового уровня сложности — 9, повышенной сложности — 9 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 6 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 6 до 11 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.

При получении более баллов (12—18 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.

Комплексные контрольные работы являются средством оценки метапредметных результатов освоения ООП НОО.

Они позволяют фиксировать актуальное состояние уровня развития учащихся в целях составления прогноза его дальнейшего развития и обеспечивает функцию управления процессом обучения.


















Итоговая комплексная контрольная работа


Возьми в руки карандаш и начни читать текст. Дочитай текст до конца.




Какие бывают киты?



Самые маленькие киты длиной один - два метра. А самый большой кит - самое крупное животное в мире. Это синий кит - длина его превышает тридцать метров. Он относится к группе беззубых китов (другая группа называется «зубатые киты»). Самое большое животное в мире обходится без зубов.

Как же у него это получается? Во рту на нёбе (верхней части рта) у китов растут сотни роговых пластинок, которые называются китовым усом и образуют что-то вроде сита. Кормится усатый кит всякой морской мелочью: рачками, рыбкой, креветками. Он быстро проплывает через скопление добычи, набирает в свой огромный рот воды и с силой через ус-цедилку выпускает её обратно. Вода вытекает, а во рту кита остаётся еда.

У зубатых китов есть зубы - у некоторых почти три сотни! Ими они не жуют свою жертву, а заглатывают целиком. Ср еди зубатых китов самые крупные - кашалоты. Они имеют огромную голову и в длину достигают двадцати метров. Кашалоты охотятся на крупных морских жителей – тюленей, кальмаров.

Из-за того, что киты живут в воде и имеют рыбообразное тело, мы часто сравниваем их с рыбой. Но киты дышат лёгкими, рождают детёнышей, которых кормят своим молоком, поэтому относятся к морским млекопитающим.






1-й вариант

Фамилия, имя _________________________________________________

Школа__________________________________________Класс__________




Основная часть

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О ком говорится в первом абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о _______________________.

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Какой кит самый большой в мире?» Спиши это предложение.

__________________________________________________________________

Проверь свою запись. Если надо, исправь.

Задание 3.

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ним: сущ.

Задание 4.

1.Найди и выпиши из текста по одному названию животных.

Усатый кит:_____________________________________________

Зубатый кит:____________________________________________

2.Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

Длина синего кита – 30 метров, длина кашалотика-10.

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

30 - 10 = …

__________________________________________

Сосчитай и запиши ответ:___________________________________

  1. Во сколько раз длина кашалотика меньше длины синего кита? Запиши выражение и вычисли его значение:____________________________________________

Задание 6.

Отметь значком V , у какого животного длина тела больше, чем у дельфина, но меньше, чем у кашалота.

А  Б  В  Г 



Длина Длина Длина Длина

100 см 2 м 20 м 4 м



Дополнительная часть

Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.



Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

Синий кит - самое крупное животное на Земле. А про какое животное говорится, что его длина на десять метров меньше, чем длина синего кита? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.

___________________________________________________

___________________________________________________

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные из текста и основной части заданий.

Животное

Длина тела

Кто на первом месте по длине?

Какие места у остальных?

Акула



Кашалот



Синий кит



Тюлень



Дельфин





Задание 9.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

Многие считают, что киты – это большие рыбы. А кто они на самом деле? Отметь ответ значком V .

 А. Киты живут в воде, значит они - крупные рыбы.

 Б. Киты - это морские млекопитающие.

 В. Киты похожи на больших рыб и питаются другими животными, поэтому киты - это хищные рыбы.

Объяснение._________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

Изучать живую природу- это очень интересное дело. А как ты можешь изучать природу?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Напиши, что означает слово «нёбо».

___________________________________________________________________________________________________________________________________



2-й вариант

Фамилия, имя _____________________________________________________

Школа______________________________________________Класс__________


Основная часть

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О ком говорится в третьем абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о _______________________.

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «На кого охотятся кашалоты?» Спиши это предложение.

______________________________________________________________

Проверь свою запись. Если надо, исправь.

Задание 3.

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ним: сущ.

Задание 4.

1.Найди и выпиши из текста, к какой группе китов относятся эти животные.

Кашалот-______________________________________

Синий кит-____________________________________

2.Подчеркни в выписанных словах буквы твёрдых согласных.

Задание 5.

Длина кашалота –20 метров, длина маленького кита – 2 метра.

1.Запиши вопрос задачи, если она решается так:

20 - 2 = …

______________________________________________________________



Сосчитай и запиши ответ:____________________

2.Во сколько раз длина кашалота больше длины маленького кита? Запиши выражение и вычисли его значение:

____________________________________________

















Задание 6.

Отметь значком V , у какого животного длина тела больше, чем у тюленя, но меньше, чем у акулы.

А  Б  В  Г 



Длина Длина Длина Длина

100 см 2 м 20 м 4 м



Дополнительная часть

Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

Кашалот- один из представителей китов. А про какое животное говорится, что его длина на десять метров больше, чем длина кашалота? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.

______________________________________________________________

_____________________________________________________________

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные из текста и основной части заданий.

Животное

Длина тела

Кто на первом месте по длине?

Какие места у остальных?

Акула



Дельфин



Синий кит



Тюлень



Кашалот





Задание 9.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

Многие дети считают, что кашалоты – это большие морские рыбы. А кто они на самом деле? Отметь ответ значком V .

 А. Кашалоты, как и другие киты, - это морские млекопитающие.

 Б. Кашалоты живут в воде, значит они - крупные рыбы.

 В. Кашалоты питаются другими животными, поэтому кашалоты - это хищные рыбы.

Объяснение._________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

Изучать живую природу- это очень интересное занятие. А как ты можешь изучать природу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Напиши, с чем сравнивают в тексте китовый ус.

__________________________________________________________________











Правильные ответы к заданиям базового уровня № 2, 3, 4, 5, 6.


задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

1.

1в. - о синем ките

2в.- о кашалоте

1 балл – ответ дан правильно.

0 баллов – ответ дан неправильно.


1

2.1

1 в. - найдено и записано предложение: Это синий кит- длина его превышает тридцать метров.

2в.- найдено и записано предложение:

Кашалоты охотятся на крупных морских жителей - тюленей, кальмаров.

1 балл – ответ дан правильно.

0 баллов – ответ дан неправильно.

1

2.2

Списывание

1 балл – предложение оформлено верно, не содержит ошибок или допущенные ошибки были обнаружены и исправлены учеником

0 баллов – ответ дан неправильно.

1

3.

1 в. – гл.- превышает, сущ.- кит, длина, метров.

2 в. – гл.- охотятся, сущ.-кашалоты, жителей, тюленей, кальмаров.

1 балл – ответ дан правильно. Найдено и отмечено не менее двух любых существительных и один глагол.

0 баллов – ответ дан неправильно.

1

4.1

1 в. – усатый кит: синий кит

зубатый кит: кашалот

2 в. –кашалот-зубатый кит

синий кит- беззубый кит

1 балл – ответ дан правильно

0 баллов – ответ дан неправильно.

1

4.2

1 в. – усатый кит: синий кит

зубатый кит: кашалот

2 в. –кашалот-зубатый кит

синий кит- беззубый кит

1 балл — Правильно подчёркнуты буквы мягких согласных звуков

0 баллов – ответ дан неправильно.


1

5.1

1в.-На сколько метров больше длина синего кита, чем кашалотика? ( На сколько метров меньше длина кашалотика, чем синего кита?)

2в. На сколько метров больше длина кашалота, чем маленького кита? ( На сколько метров меньше длина маленького кита, чем кашалота?)

1 балл – ответ дан правильно

0 баллов – ответ дан неправильно.


1

5.2

1в. 30:10=3

2в.20:2=10

1 балл – ответ дан правильно

0 баллов – ответ дан неправильно.


1

6.

1в.- Г ( акула)

2в.- Б ( дельфин)

1 балл – ответ дан правильно

0 баллов – ответ дан неправильно.


1


Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:


Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 7,8,9,10, 11.


задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

7.

1в. 30-20=10, кашалот

2в.20+10=30, синий кит

2 балла – ответ дан правильно.

1 балл - частично правильный ответ

0 баллов – ответ дан неправильно.


2

8.1

Правильно заполнена таблица, запись числа цифрами

1в.

Животное

Длина тела

Акула

Кашалот

20 м

Синий кит

30 м

Тюлень

Дельфин

2в.

Животное

Длина тела

Акула

Дельфин

2 м

Синий кит

30 м

Тюлень

Кашалот

20 м


1 балл – ответ дан правильно

0 баллов – ответ дан неправильно.


1

8.2

Ранжирование чисел

1в.

Животное

Кто на первом месте по длине?

Какие места у остальных?

Акула

3

Кашалот

2

Синий кит

1

Тюлень

5

Дельфин

4

2в.

Животное

Длина тела

Акула

3

Дельфин

4

Синий кит

1

Тюлень

5

Кашалот

2

1 балл – ответ дан правильно

0 баллов – ответ дан неправильно


1

9.1

1в.- Б

2в.- А

1 балл – ответ дан правильно

0 баллов – ответ дан неправильно.


1

9.2

1 балл – ответ дан правильно, не противоречит информации в тексте

( Грамотность не является предметом оценки в данном задании.)

0 баллов – ответ дан неправильно.

1

10

Свободное высказывание

2 балла-в составленном тексте прослеживается связь с заданным вопросом, составленный текст самостоятелен

1 балл – частично текст соответствует вопросу

0 баллов – ответ дан неправильно.

( Грамотность не является предметом оценки в данном задании.)


2

11.

1в.- верхняя часть рта

2в.-с ситом

1 балл – ответ дан правильно

0 баллов – ответ дан неправильно.


1

1-11

Самостоятельность выполнения работы

2 балла -работа полностью выполнена самостоятельно

1 балл – работа выполнена в основном самостоятельно, изредка обращаясь к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробным разъяснениями формулировки задания или за помощью

0 баллов - частое обращение к учителю,

постоянная перепроверка собственного понимания формулировки задания.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!