СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по истории России

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания составлены на основе контольно-измерительных материалов ФИПИ.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по истории России»

Итоговое контрольное мероприятие по истории России в форме тестирования ученика (цы) 6__ класса МБОУ СШ 68

(фамилия, имя) _________________________ ______________________.

1 – вариант.

1. Древнерусское государство образовалось в:

1) VII веке 2) VIII веке 3) IX веке 4) X веке


2. Наивысшего своего расцвета Древнерусское государство достигло в период правления:

1) Владимира Святого 2) Ярослава Мудрого

3) Владимира Мономаха 4) Мстислава Великого


3. Организатором похода русских князей против половцев в 1111 году был:

1) Владимир Мономах 2) Юрий Долгорукий

3) Андрей Боголюбский 4) Александр Невский


4. В ходе монгольского нашествия на Руси в XIII веке «злым городом» завоеватели назвали:

1) Козельск 2) Торжок 3) Владимир 4) Псков


5. Поход Ивана III на Новгород в 1478 году привёл:

1) к возобновлению феодальных усобиц

2) к падению авторитета московских князей

3) к присоединению Новгорода к Московскому княжеству

4) к конфликту московского князя с митрополитом


6. Укажите, как называлась река, на берегах которой в 1480 году решился вопрос о независимости Руси:

1) Дон 2) Угра 3) Нева 4) Волга


7. Какое из перечисленных событий произошло в XIII в.?

  1. Мамаево побоище 3) нашествие Тимура на русские земли

  1. Невская битва 4) сожжение Москвы ханом Тохтамышем


8. Какие черты характеризуют развитие Новгородской земли в период раздробленности? Укажите две верных черты из пяти предложенных.

1) высокий уровень ремесла и торговли 2) незначительная роль веча в управлении 3) организация отпора половцам 4) сильная княжеская власть

5) республиканский строй

9. Какая из перечисленных дат имеет отношение к истории борьбы русского народа с иноземными захватчиками?

1) 1113 г.

2) 1125 г.

3) 1147 г.

4) 1237 г.


10. Прочтите отрывок из сочинения историка В. О. Ключевского и укажите, о каком князе идёт речь. «Молодость (умер в 39 лет), исключительные обстоятельства, с 11 лет посадившие его на боевого коня, четырёхсторонняя борьба с Тверью, Литвой, Рязанью и Ордой, наполнявшая шумом и тревогами его 30-летнее княжение, и более всего великое побоище на Дону положили на него яркий отблеск Александра Невского».

1) Ярослав Мудрый 3) Мстислав Удалой
2) Даниил Александрович 4) Дмитрий Иванович

11. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр:

1) Правление Ярослава Мудрого

2) Крещение Руси

3) Первое упоминание о Москве

4) Правление Ивана III





Ответ:



12. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их прозвищами.

В качестве ответа запишите только цифры:

ПРАВИТЕЛЬ ПРОЗВИЩЕ

А) Святополк 1) Донской

Б) Владимир Ярославич 2) Окаянный Ответ:

А

Б

В

Г





В) Дмитрий Иванович 3) Грозный

Г) Всеволод Юрьевич 4) Мономах

5) Большое гнездо

13. Установите соответствие между событиями и датами.

В качестве ответа запишите только цифры:

СОБЫТИЕ ДАТА

А) Первое упоминание о Москве 1) 988 год

Б) Стояние на реке Угре 2) 1097 год Ответ:

А

Б

В

Г

Д






В) Съезд князей в Любече 3) 1147 год

Г) Крещение Руси 4) 1380 год

Д) Куликовская битва 5) 1480 год

6) 1550 год

14. Установите соответствие между историческими терминами и их определениями.

В качестве ответа запишите только цифры:

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ Ответ:

А

Б

В

Г





А) Погосты 1) народное собрание

Б) Вече 2) место сбора дани

В) Ярлык 3) земля, передаваемая по наследству

Г) Вотчина 4) денежный сбор с крестьян

5) ханская грамота, дающая право на княжение

15. Укажите имя исторического деятеля.

Был родом из Средней Азии. Он разгромил Золотую Орду. Его воины строили пирамиды из отрубленных голов своих противников. В 1395 году «Железный хромец» взял город Елец на границе Рязанской земли. Ответ:___________________.

16. Прочтите отрывок из исторического документа и выполните задания

«В том же году (1480) пришла весть к великому князю, что царь Ахмат идёт со своею Ордою… (на Русскую землю)… Князь же великий (Иван III Васильевич) послал своего сына (князя Ивана) и брата (князя Андрея) и воевод со всеми войсками на Угру. И придя. Они стали на Угре и заняли броды и перевозы… Царь Ахмат со своими татарами пошёл по Литовской земле мимо Мценска и Любутска и Одоёва, и придя, остановился у Воротынска…Ахмат пришёл к Угре со всем войском, желая перейти реку. И пришли татары, и начали стрелять в наших, а наши в них … и отбили татар от берега, и много дней они подступали и не могли перейти реку, и стояли. ожидая, когда замёрзнет река…».

16.1. О каком событии идёт речь в данном документе? Назовите дату этого события._____________________

16.2. Каковы итоги и последствия этого события?__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

16.3. Каково значение этого события для развития Российского государства?__________________________

___________________________________________________________________________________________

17. Рассмотрите карту и ответьте на вопросы к ней:

17.1. Какое сражение изображено на кате?

______________________________________


17.2. Напишите дату этого события.

____________________________________

17.3. Каково значение этого события?

____________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________




Итоговое контрольное мероприятие по истории России в форме тестирования ученика (цы) 6__ класса МБОУ СШ 68

(фамилия, имя) _________________________ ______________________.

2 – вариант.


1. Феодальная раздробленность на Руси началась в:

1) XI веке 2) XII веке 3) XIII веке 4) XIV веке


2. Кто из древнерусских правителей провёл реформу налогообложения, введя уроки и погосты:

1) Владимир Святой 2) Ярослав Мудрый

3) княгиня Ольга 4) князь Игорь


3. В битве на реке Калке вместе с русскими против монголо – татар сражались:

1) половцы 2) печенеги 3) хазары 4) касоги


4. Создателем древнейшей дошедшей до нас летописи «Повести временных лет» считается:

1) Нестор 2) митрополит Илларион

3) Дионисий 3) Афанасий Никитин


5. Какая форма правления была в Новгородском княжестве: 1) империя 2) княжеская власть 3) республика 4) монархия

6. Какие два термина связаны с зависимостью русских земель от ордынских ханов? 1) Дань 2) Посадник 3) Ярлык 4) Полюдье 7. Одна из причин поражения Руси в борьбе с монголо-татарами в XIII в. 1) создание военного союза между монголо-татарами и немецкими рыцарями 2) военная и политическая разобщённость русских земель

3) начало проведения военной реформы в русских землях

4) союз монголо-татар с половецкими ханами

8. С именем Андрея Боголюбского связано строительство: 1) церкви Покрова на Нерли 3) Десятинной церкви 2) Софийского собора 4) собора Василия Блаженного 9. В результате битв на реке Неве и Чудском озере 1) было предотвращено распространение католицизма в русских землях 2) Русь захватила всё побережье Балтийского Моря 3) было остановлено наступление монголо-татар 4) прекратилась феодальная раздробленность

10. Последствие монголо-татарского нашествия

1) рост уровня жизни русского населения

2) ликвидация раздробленности русских земель

3) прекращение феодальных отношений

4) изоляция Руси от европейских стран

11. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр:

1) Куликовская битва

2) Княжение Ярослава Мудрого





3) Взятие монголами Рязани

4) Правление Владимира Святого Ответ:

12. Установите соответствие между именами деятелей культуры и их занятиями.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) князь Олег 1) Подавил антиордынское восстание в Твери

Б) Владимир Святой 2) погиб в результате восстания древлян

В) Владимир Мономах 3) объединил Киев и Новгород под своей властью

Г) Иван Калита 4) разгромил половцев

Ответ: 5) крестил Русь

А

Б

В

Г







13. Установите соответствие между событиями и датами. В качестве ответа запишите только цифры: СОБЫТИЕ ДАТА

А) Княжение Владимира Мономаха 1) 1240 год

Б) Куликовская битва 2) 1242 год Ответ:

В) Княжение Ярослава Мудрого 3) 1378 год

А

Б

В

Г





Г) Невская битва 4) 1380 год

Д) Ледовое побоище 5) 1481 год

6) 1019 - 1054

14. Установите соответствие между историческими терминами и их определениями. В качестве ответа запишите только цифры:

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) Баскак 1) наследственное земельное владение

Б) Полюдье 2) монгольский чиновник, собиравший дань на Руси

В) Ярлык 3) сбор дани в Древней Руси

Г) Вотчина 4) земельное владение, дававшееся за службу государю

Ответ 5) грамота на княжение, которую получали русские князья в

А

Б

В

Г





Золотой Орде


15. О каком событии идёт речь?

В лето(...года). Собрались [князья] в … для устроения мира, и говорили между собой: «Зачем губим Русскую землю, сами на себя усобицы поднимая? А половцы землю нашу растаскивают и радуются, что нас раздирают междоусобицы. Да ныне соединимся в единое сердце и будем соблюдать Русскую землю. И пусть каждый владеет отчиной своей…И на том целовали крест: «Если теперь кто на кого поднимется, против того будем все». Ответ:____________________

16. Прочтите отрывок из сочинения историка Д.М. Петрушевского и выполните задания. Используйте в ответах информацию источника, а также знания по курсу истории. «Оскудела Русская земля воеводами, слугами и всяким воинством после Мамаева побоища; невмочь была Московскому князю новая битва с татарами, и Русь стала снова платить им дань. Но слава и честь Мамаева поражения от этого не убавились; Димитрий получил название Донского, и в память битвы установлено поминать убитых в роды и роды в Димитриевскую субботу. Русская земля увидела, что может одолеть татар, что силы у неё на это хватит, если не уйдет эта сила на смуты и усобицы. Русские перестали смотреть на татарскую Орду так опасливо, боязливо, как прежде. Да и татары были уже не те, что в Батыево время: битва много сбавила с них спеси».

16.1. О каком событии идёт речь в данном документе? Назовите дату этого события.____________________

______________________________________________________________________________________________

16.2. В результате какого события Русь вновь стала платить дань Орде?________________________

______________________________________________________________________________________

16.3. Опираясь на текст отрывка и знания из курса истории, укажите два последствия победы, одержанной Дмитрием Донским ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

17. Рассмотрите карту и ответьте на вопросы к ней:

17.1. Какое событие периода феодальной раздробленности изображено на кате?

________________________________________

17.2. Напишите дату этого события.

__________________________________________

17.3. Каково значение этого события?

__________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!