СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по Истории Нового времени в 8 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

контроль и систематизация знаний по курсу Новая история

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по Истории Нового времени в 8 классе»

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени в 8 классе

1. Какие предпосылки овладения промышленным производством существовали в странах первого эшелона модернизации в 19 веке?

А) обладание обширными колониальными империями;

Б) зрелость товарно-денежных отношений, высокий уровень развития мануфактурного производства, наличие свободных рабочих рук;

В) существование крупных агарных латифундий, плантационного хозяйства.

2. Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации?

А) сохранение элементов докапиталистических отношений в деревне;

Б) ограниченность внутренних ресурсов для модернизации;

В) большая емкость внутреннего рынка.

3. В число стран первого эшелона модернизации входили:

А) Великобритания, Германия, Япония;

Б) Великобритания, Италия, Россия;

В) Великобритания, Франция, США.

4. К странам второго эшелона модернизации относились:

А) Италия, Япония, Германия;

Б) Франция, Япония, Россия;

В) США, Германия, Япония.

5. Особая роль государства в странах второго эшелона модернизации определялось следующими причинами:

А) необходимостью резкой активизации колониальной политики, завоевания внешних рынков;

Б) важностью привлечения иностранных капиталов для ускорения модернизации;

В) ограниченностью внутренних ресурсов модернизации, слабостью отечественного частного капитала.

6. Продолжите фразу: «Государство содействовало модернизации с помощью…»

А) подавления растущего профсоюзного движения, протестов городской и сельской бедноты против социального неравенства;

Б) строительства государственных железных дорог, создания компании с участием государственного капитала, проведения социальных реформ;

В) захвата колоний, «сфер влияния» на международной арене.



7. Продолжите фразу: «Обладание колониями содействовало укреплению социальной стабильности в метрополиях потому, что…»

А) содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы;

Б) создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствовало их оттоку из метрополий;

В) предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, в войнах, что усиливало патриотические настроения.

8. К числу последствий экономических кризисов не относилось:

А) увеличение объемов производства промышленной продукции;

Б) разорение слабых, малоэффективных предприятий, ускорение централизации и концентрации капитала;

В) рост безработицы, обострение социальных проблем.

9. какой вариант окончания следующей фразы вы бы выбрали: «Единственной страной Азии, которой удалось решить задачи модернизации и в начале 20 века превратиться в страну с развитой промышленность….»

А) Китай;

Б) Япония;

В) Турция.

10. Что из перечисленного не относилось к итогам колониального завоевания?

А) возникновение прослойки компрадорской буржуазии и чиновничества;

Б) рост уровня жизни населения колониальных владений;

В) разрушение традиционных укладов, создание центров производства и сети коммуникаций.

11. Какие страны Азии в начале 20 века стали ареной подъема революционного движения?

А) Япония, Корея, Филиппины;

Б) Китай, Турция, Иран;

В) Индия, Афганистан, Индонезия.

12. Китай был провозглашен республикой в результате революции:

А) 1900 г.

Б) 1913 г.

В) 1911-1912 гг.


13. В какой из стран Латинской Америки в начале 20 века победило революционное движение, сочетавшее борьбу за демократию с крестьянской войной за захват помещичьих земель?

А) в Аргентине;

Б) в Бразилии;

В) В Мексике.

14. Назовите страны, вошедшие в состав Антанты:

А) Англия, Япония, США;

Б) Германия, Италия, Австро-Венгрия;

В) Австро-Венгрия, Япония, Румыния.

15. В число государств союзных и дружественных Германии входили:

А) Австро-Венгрия, Италия, Сербия;

Б) Австро-Венгрия, Турция, Болгария;

В) Австро-Венгрия, Япония, Румыния.

Ответы на тест по всеобщей истории



1

Б

2

В

3

В

4

А

5

В

6

Б

7

А

8

А

9

Б

10

Б

11

Б

12

В

13

В

14

В

15

Б



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!