СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа. 5 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по информатике для учащихся 5-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа. 5 класс»

Годовая контрольная работа по информатике. 5 класс

1 вариант


Инструкция для учащегося:

  1. У вас 35 минут на ответы, согласно правилам контрольной работы (не разговаривайте, не списывайте, и не просите о помощи у преподавателя или других учащихся).

  2. Все ответы фиксируйте на отдельном двойном тетрадном листе.

  3. Для всех вопросов с условием "описать", "обосновать" или "объяснить", ответ должен быть полным, предложения логичными, полностью объяснены.


1. Прочитайте внимательно текст. [8]

Прозвенел звонок на урок. Ученики вбежали в кабинет информатики, занимая свободные места. Учительница дала задание для выполнения на компьютере. Все ученики, кроме Алимжана, бросились к свободным компьютерам. Алия для удобства поставила карточку, воспользовавшись монитором в качестве подставки. Какие правила ТБ были нарушены? Обоснуй.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Внимательно рассмотрите картинку. Какие виды информации по способу восприятия и представления получают ребята на изображенном рисунке. Обоснуйте. [6]


3. Распределите предложенные слова в соответствии с информационными процессами: [9]

Бумага, диск, камень, журнал, книга, плакат, компьютер, учитель, врач, песня, стих, вода, радио, телевидение, дым, флажок, маяк, телефон.


Хранение информации

Передача информации




4. Расположите в порядке убывания количество измерения информации: [3]

1 Кб, 1 байт, 1Тб, 1 Гб, 1 бит, 1Мб


5. Измерьте информационную емкость учебника, если в учебнике 120 страниц, на странице 40 строк, в строке 50 символов. [3]


6. Найдите соответствие название компьютера с его особенностями [4]

Суперкомпьютер

один пользователь, работает автономно, независимо от других.

Мэйнфрейм

обеспечивает надежную работу всей сети

Сервер

хранит большое количество информации

Персональный компьютер

выпускается для конкретной цели, требуется сотни процессоров


7. Продолжите предложения: [6]

а) «Видеокарта – это устройство ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

б) «Звуковая карта – нужна для _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

в) «Жесткий диск служит ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________


8. Напишите устройство ввода графической информации - ________________________________ [3]


9. Закончите по смыслу ряд одним из слов указанных ниже: [1]

Операционная система, драйверы, …

Утилиты, энциклопедии, системы программирования


10. Укажите лишнее среди объектов Рабочего стола: [1]

Панель инструментов, значки объектов, Панель задач, кнопка Пуск


11. Задано дерево каталога. Укажите полный путь к файлу Герб.bmp [3]

12. Найдите соответствия типов ошибок: [3]

Повладар – город на Иртыше.

Ошибочный символ

Павлодар - грод на Иртыше

Лишний символ

Павлодар – гоород на Иртыше

Пропущенный символ


13. Внимательно просмотрите текст. Какие правила набора текста были нарушены? Сколько ошибок ты зафиксировал? Обоснуйте ответ. [6]


ЧЕРВЯЧОК И ДОЖДИК

В глубокой норке под землей жил да был маленький червячок.В свободное время он очень любил сидеть в своем уютном домике,отдыхать на листике - качалке и слушать тихую песенку ветерка, который пролетал где-то высоко.

Но больше всего он любил,когда начинался дождик.Тогда капельки начинали стучать по земле, и он слушал их тихое «чпок - чпок - чпок» над головой. это была удивительная музыка.


14. Чтобы нарисовать «правильную» фигуру в программе Paint нужно удерживать клавишу: [1]

A) ALT; B)CTRL; C)SHIFT; D)DELETE


15. Соотнесите слова по назначению [3]

Редактирование текста

Форматирование текста



Удаление символа, добавление слова, перемещение текста, копирование текста, поиск символа, замена символа, изменение размера шрифта, изменение цвета шрифта, изменение отступа, выравнивание абзаца, изменение межстрочного интервала, изменение кегля шрифта


Всего баллов: 60

Критерии оценивания:

«5» - 90-100% выполнения;

«4» - 70-89% выполнения;

«3» - 50-69% выполнения;

«2» - 30-49% выполнения;

«1» - 0-29% выполнения.

Годовая контрольная работа по информатике. 5 класс

2 вариант


Инструкция для учащегося:

  1. У вас 35 минут на ответы, согласно правилам контрольной работы (не разговаривайте, не списывайте, и не просите о помощи у преподавателя или других учащихся).

  2. Все ответы фиксируйте на отдельном двойном тетрадном листе.

  3. Для всех вопросов с условием "описать", "обосновать" или "объяснить", ответ должен быть полным, предложения логичными, полностью объяснены.


1. Прочитайте внимательно текст. [8]

Оставшись на дополнительное занятие по информатике Рустем и Дана, проработали за компьютером в течение 1 часа без перерыва. Решив подкрепиться, достали принесенную булочку и сок. Во время работы у Даны заморгал монитор и Рустем предложил свои услуги по исправлению неисправности, а так-же решил самостоятельно проверить компьютер на наличие вирусов, установив свою утилиту. Какие правила ТБ были нарушены? Обоснуй.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Внимательно рассмотрите картинку. Какие виды информации по способу восприятия и представления получают ребята на изображенном рисунке. Обоснуйте. [6]


3. Распределите предложенные слова в соответствии с информационными процессами: [9]

Компьютер, учитель, врач, дискета, флеш-носитель, песня, стих, компьютер, вода, журнал, летчик, радио, телевидение, дым, флажок, маяк, калькулятор,


Хранение информации

Обработка информации




4. Расположите в порядке возрастания количество измерения информации: [3]

1 Кб, 1 байт, 1Тб, 1 Гб, 1 бит, 1Мб


5. Измерьте информационную емкость учебника, если в учебнике 80 страниц, на странице 20 строк, в строке 40 символов. [3]


6. Найдите соответствие названия компьютера с его назначением [4]

  1. Суперкомпьютер

  1. офис, дом

  1. Мэйнфрейм

  1. крупные организации для конкретных задач

  1. Сервер

  1. обработка и хранение больших баз данных

  1. Персональный компьютер

  1. центральный узел в компьютерных сетях

7. Продолжите предложения: [6]

а) Оперативная память – это ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

б) Процессор – это ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

в) Сетевая карта служит ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


8. Напишите устройства вывода информации __________________________________________ [3]


9. Закончите ряд одним из слов указанных ниже: (по смыслу) [1]

Офисные приложения, программы распознавания текста, …

Утилиты, энциклопедии, системы программирования

10. Для чего служит комбинация клавиш Alt+F4 ____________________________________ [1]

11. Задано дерево каталога. Укажите полный путь к файлу Эссе.txt [3]


12. Найдите соответствия типов ошибок: [3]

Астана – сталица Казахстана.

Лишний символ

Астана - столицаКазахстана

Ошибочный символ

Астана – столиица Казахстана

Пропущенный символ


13. Данияр набирал текст рассказа, показал его маме. Она предложила оформить набор текста таким образом, чтобы он выглядел более интересным. Внимательно просмотрите текст. Помогите Данияру оформить текст, используя известные Вам параметры форматирования текста. [6]

Голубая чашка

Вот сидим мы верхом на крыше. И видно нам сверху, как в соседнем саду, у крыльца, дымит трубой самовар. А на крыльце сидит хромой старик с балалайкою, и возле него толпятся ребятишки.

Потом выскочила из черных сеней босоногая сгорбленная старуха. Ребятишек турнула, старика обругала и, схватив тряпку, стала хлопать по конфорке самовара, чтобы он закипел быстрее.

Посмеялись мы и думаем: вот подует ветер, закружится, зажужжит наша быстрая вертушка. Ото всех дворов сбегутся к нашему дому ребятишки. Будет и у нас тогда своя компания.

А завтра что-нибудь еще придумаем.


14. Удерживая какую клавишу в программе Paint можно получить копирование со следом: [1]

A) ESC; B)CTRL; C)SHIFT; D)TAB


15. Соотнесите параметры по назначению [3]

Форматирование шрифта

Форматирование абзаца



Выравнивание, кегль, гарнитура, отступ, цвет, интервал


Всего баллов: 60

Критерии оценивания:

«5» - 90-100% выполнения;

«4» - 70-89% выполнения;

«3» - 50-69% выполнения;

«2» - 30-49% выполнения;

«1» - 0-29% выполнения.



Спецификация и схема оценивания

Продолжительность теста – 35 минут

Количество баллов – 60

Количество вариантов – 2


Раздел учебного плана

1 группа навыков

(знание, понимание)

2 группа навыков

(применение, критическое мышление, анализ, синтез, оценка)

Баллы

Введение


1

8

Информатика и информация


2,3,4,5

21

Компьютер

6,7,8


13

ПО, операционные системы

9,10

11

5

Текстовый редактор

15

12,13

12

Графический редактор

14


1


Группа навыков

Ответ

Балл

Примечания по оцениванию

1

Анализ

Нарушенные правила:

- 1 час работы без перерыва;

- достали в кабинете булочку и сок;

- Рустем предложил свои услуги по исправлению неисправности компьютера;

- решил самостоятельно проверить компьютер на наличие вирусов;

- установил свою утилиту.

  1. 2

  2. 3

  1. 5 баллов ставится, если ученик указал все нарушенные правила ТБ

  2. 3 балла ставится за обоснование нарушенных правил ТБ

Сумма баллов - 8 балла

2

Анализ

По способу восприятия

По способу представления

6 баллов

  1. 5 баллов ставится, если ученик указал все нарушенные правила ТБ

  2. 3 балла ставится за обоснование нарушенных правил ТБ

Сумма баллов - 8 балла

5 баллов если ученик правильно составил и заполнил таблицу в соответствии с заданием.

2 балла ставится, если ученик верно сделал выводы и записал ответ

Общая сумма за задание – 7 баллов



3

Знание и понимание

А

1 балл


4

Знание и понимание

ОЗУ, ПЗУ

2 балла

По 1 баллу за каждый правильный ответ

5

Понимание

4 Гб

2 балла

1 балл, если ученик верно указал объем ОЗУ

1 балл –если учащийся указал единицы измерения

6

Знание и понимание

Оперативной, внешней, постоянной

3 балла

По 1 баллу за каждый правильный ответ

7

Знание и понимание

А

1 балл


8

Знание и понимание

  1. Ноги не достают до пола.

  2. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть 60-70 см.

  3. Монитор расположен не на уровне глаз.

  4. Спина не прямая.

4 балла

По 1 баллу за каждый правильный ответ

9

Применение

А

2 балла


10

Применение

В

2 балла


11

Анализ

  1. Ошибки нет

  2. После var тире не ставится

  3. Ошибки нет

  4. Ошибки нет

  5. Вводится числовое значение одной переменной

  6. Присвоение переменной типа integer выражение типа real

  7. Не описанная переменная d; не применимая операция для переменных типа real

  8. Не описанная переменная d

  9. Не описанная переменная d

  10. Ошибки нет

10 баллов

По 1 баллу за каждый правильный ответ








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!