СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая аттестация за 10 класс (базовый уровень)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест составлен для учащихся 10 класса, изучающих биологию на базовом уровне. Программа по биологии10-11 класс (Пономарева И.Н.).

Просмотр содержимого документа
«Итоговая аттестация за 10 класс (базовый уровень)»

Итоговый тест (2 вариант)

А1. К социальным факторам, играющим существенную роль в эволюции предков современного человека, относится

  1. наследственная изменчивость 3)борьба за существование

  2. естественный отбор 4)членораздельная речь

А2. К абиотическим факторам среды относят:

  1. подрывание кабанами корней 3)нашествие саранчи

  2. образование колоний птиц 4) обильный снегопад

А3. Причинами смены одного биогеоценоза другим являются:

  1. сезонные изменения в природе

  2. изменения погодных условий

  3. колебания численности популяций одного вида

  4. изменения среды обитания в результате жизнедеятельности организмов

А4. Необходимое условие устойчивого развития биосферы –

  1. создание искусственных агроценозов 3)сокращение численности хищных животных

  2. развитие промышленности с учётом экологических закономерностей

4)уничтожение насекомых-вредителей сельскохозяйственных культур

А5. Что изображёно на рисунке?

  1. экологическая пирамида 2)пищевая цепь 3)пищевая сеть 4) виды взаимоотношений организмов

А6. Каковы последствия действия движущего отбора?

1)сохранение старых видов 3)поддержание нормы реакции

2) появление новых видов 4)устранение особей с новыми мутациями

А7. Какую закономерность отображает рисунок?

1) пищевую цепь 2) экологическую пирамиду 3) колебания численности популяций 4) процесс саморегуляции

А8. Что такое ноосфера?

а) живая оболочка Земли;

б) часть биосферы, на которой особенно сильно сказывается хозяйственная деятельность

человека;

в) оболочка Земли, состав, структура и энергетика которой определяется совокупной

деятельностью живых организмов;

г) новое состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека становится главным

определяющим фактором ее развития.

А9. С какой целью создаются заповедники? а) с научной; б) с эстетической;

в) для охраны видов животных и растений; г) для собирания ягод и грибов.

А10. По Ч. Дарвину, движущими силами эволюции являются: а) борьба за существование;

б) наследственная изменчивость; в) естественный отбор; г) все перечисленные

Задание –В1 выберите 3 верных ответа:

Искусственный отбор в отличие от естественного:

1) осуществляется человеком

2) осуществляется природными экологическими факторами

3) происходит среди особей одного сорта, породы

4) происходит среди особей природных популяций

5) завершается получением новых культурных форм

6) завершается возникновением новых видов

В2. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых эти особенности характерны.



ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ


ОРГАНИЗМЫ

1)

использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

А

Автотрофы

Гетеротрофы

2)

использование энергии, заключённой в пище для синтеза АТФ

Б

3)

использование только готовых органических веществ


4)

синтез органических веществ из неорганических


5)

выделение кислорода в процессе обмена веществ



В3. Установите последовательность процессов, вызывающих смену экосистем.


А)

уменьшение ресурсов, необходимых для существования исходных видов

Б)

заселение среды обитания особями других видов

В)

сокращение численности исходных видов

Г)

изменение среды обитания в результате действия экологических факторов

Д)

формирование новой экосистемы

В4. Установите соотвествие

А Химический состав воды

Б разнообразие планктона

В влажность и температура почвы

Г наличие клубеньковых бактерий в корнях бобовых растений

Д скорость течения воды

Е засоленность почвы


  1. абиотические факторы

  2. биотические факторы

В5. Установите последовательность

1. Установите последовательность этапов смены сообществ.

А) смыкание крон березы и ее воздействие на среду обитания.

Б) образование заброшенной пашни.

В) вытеснение из травостоя светолюбивых растений теневыносливыми.

Г) ель догоняет в росте березу и включается в первый ярус.

Д) прорастание семян березы.

В6. Установите геохронологическую последовательность развития жизни на Земле:

А) протерозой. Б) кайнозой. В) палеозой. Г) мезозой. Д) архей

С1. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их

(укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их)

1. Все люди, населяющие Землю в настоящее время, принадлежат к виду Человек разумный.

2.Человек разумный – один из представителей класса Млекопитающих, относится к отряду Люди.

3. Общим предком человека и гориллы являются дриопитеки.

4. К древнейшим людям относятся питекантропы, синантропы, неандертальцы.

5. Человечество образует три большие расы: европеоидную, монголоидную, негроидную.

6. Наука о расах, их возникновении и развитии – расизм




Итоговый тест (1 вариант)

А1. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность всех экосистем земного шара в их взаимосвязи?

1) Биосферный 3) популяционно-видовой

2) Экосистемный 4)биогеоценотический

А2. Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида

1) Географическому 3)морфологическому

2) Генетическому 4) экологическому

А3. Пример внутривидовой борьбы за существование 

1) соперничество самцов из-за самки

2) “борьба с засухой” растений пустыни

3) сражение хищника с жертвой

4) поедание птицами плодов и семян

А4. Приспособленность организмов к среде обитания – результат:

1) стремления особей к самоусовершенствованию 3)проявления конвергенции

2) методического отбора 4) взаимодействия движущих сил эволюции


А5. У человека в связи с прямохождением:

1) сформировался свод стопы 2)когти превратились в ногти

3)срослись фаланги пальцев стопы 4)большой палец противопоставляется остальным


А6. Под воздействием какого фактора эволюции у организмов сохраняются полезные признаки?

1) мутаций 3) межвидовой борьбы

2) внутривидовой борьбы 4)естественного отбора


А7. Появление у древних млекопитающих четырёхкамерного сердца, теплокровности, развитой коры головного мозга – пример:

1) идиоадаптации 3) биологического прогресса

2) ароморфоза 4) биологического регресса


А8. Что является структурной единицей вида?

1) особь 2) колония 3) стая 4) популяция

А9. Термин «биосфера» впервые употребил:

а) К. Линней; б) Э. Зюсс; в) Ж.Б. Ламарк; г) Ч. Дарвин

А10. Живые системы считаются открытыми, потому что:

а) они построены из тех же химических элементов, что и неживые;

б) они обмениваются веществом, энергией и информацией со средой;

в) они обладают способностью к адаптации;

г) они способны размножаться.

Задание –В1.. Выберите три верных ответа:

1) Обеспечивает приток энергии извне.

2) Способствует образованию приспособленности организмов к среде.

3) Поддерживает биологические ритмы.

4) Обеспечивает многократное использование веществ.

5) В его основе лежат пищевые связи между организмами.

6) В его основе лежат территориальные связи между организмами.


В2. Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой?

А) в нем нет пищевых цепей. Б) в нем короткие пищевые цепи.

В) в нем отсутствуют редуценты. Г) в нем отсутствуют консументы.

Д) в нем преобладают продуценты одного вида. Е) в нем небольшое число видов.


В3. Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам?

а) развитие семян у голосеменных растений;

б) развитие большого числа боковых корней у капусты после окучивания;

в) образование сочной мякоти в плодах бешеного огурца;

г) выделение душистым табаком пахучих веществ;

д) двойное оплодотворение у цветковых растений;

е) появление у растений механических тканей

При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца.

В4. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых эти особенности характерны.


ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ ОРГАНИЗМЫ

1) использование энергии солнечного света для синтеза АТФ А продуценты

консументы

2) использование энергии, заключённой в пище для синтеза АТФ Б

3) использование только готовых органических веществ

4) синтез органических веществ из неорганических

5) выделение кислорода в процессе обмена веществ


В5. Установите соответствие:

Причины видообразования Способы Видообразования

1)географическое;

А) расширение ареала исходного вида. 2) экологическое

Б) стабильность ареала исходного вида.

В) разделение ареала вида различными

преградами.

Г) многообразие изменчивости особей

внутри ареала.

Д) многообразие местообитаний

в пределах стабильного ареала.

В6. Установите последовательность

1. Установите последовательность этапов смены сообществ.

А) смыкание крон березы и ее воздействие на среду обитания.

Б) образование заброшенной пашни.

В) вытеснение из травостоя светолюбивых растений теневыносливыми.

Г) ель догоняет в росте березу и включается в первый ярус.

Д) прорастание семян березы.


С1. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их

(укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их)

1. Все люди, населяющие Землю в настоящее время, принадлежат к виду Человек разумный.

2.Человек разумный – один из представителей класса Млекопитающих, относится к отряду Люди.

3. Общим предком человека и гориллы являются дриопитеки.

4. К древнейшим людям относятся питекантропы, синантропы, неандертальцы.

5. Человечество образует три большие расы: европеоидную, монголоидную, негроидную.

6. Наука о расах, их возникновении и развитии – расизм


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!