СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История возникновения логарифма

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

все о логарифме история возникновения логарифма

Просмотр содержимого документа
«История возникновения логарифма»

История возникновения логарифма:

Логарифмы были введены шотландским математиком Джоном Непером (1550-1617) и математиком Иостом Бюрги (1552-1632). 

Бюрги пришел к логарифмам раньше, но опубликовал свои таблицы с опозданием (в 1620г.), а первой в 1614г. появилась работа Непера «Описание удивительной таблицы логарифмов». 

С точки зрения вычислительной практики, изобретение логарифмов по возможности можно смело поставить рядом с другими, более древним великим изобретением индусов – нашей десятичной системы нумерации. 

Через десяток лет после появления логарифмов Непера английский ученый Гунтер изобрел очень популярный прежде счетный прибор – логарифмическую линейку.

Она помогала астрономам и инженерам при вычислениях, она позволяла быстро получать ответ с достаточной точностью в три значащие цифры. Теперь ее вытеснили калькуляторы, но без логарифмической линейки не были бы построены ни первые компьютеры, ни микрокалькуляторы. 

  1. log232+ log22= log264=6

  2. log553 = 2;

  3. log345 - log35 = log340

  4. 3∙log24 = log2 (4∙3)

  5. log315 + log33 = log345;

  6. 2∙log56 = log512

  7. 3∙log23 = log227

  8. log216= 8.


  9. 1.Чему равен логарифм 8 по основанию 8?                                  Единица        

  10. 2.Сравнить   log 0,9 26    и   log 0,9 22                                           Меньше

  11. 3. Чрезвычайная ситуация, связанная с распространением огня? Пожар

  12. 4. Сколько корней имеет уравнение     2 log3x  =  4 ?                    Один

  13. 5. Как называют группу ликвидаторов чрезвычайных ситуаций, выполняющих единую задачу?  

lg 9 + lg4

lg36

log64

2

log416

2log4 4

1 - log35

log3

2 lg 9

lg 81

log216

4

log71

0

log77

1







члена противоположной группы, проставляя баллы за правильные ответы в

оценочных листах,

в

конце урока баллы будут подсчитаны и выставлены

оценки.

За тест будет выставлена дополнительная оценка.

II.

Сообщение темы. Постановка целей урока. Мотивация учебной

деятельности.

-

Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова Лапласа:

Изобретение

логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь

». Я думаю,

что вы на протяжении урока не раз убедитесь в том, насколько эти слова

правдивы.

А для того , чтобы узн

ать тему сегодняшнего урока я предлагаю вам

отгадать ребус




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!