Просмотр содержимого документа
«История возникновения логарифма»
История возникновения логарифма:
Логарифмы были введены шотландским математиком Джоном Непером (1550-1617) и математиком Иостом Бюрги (1552-1632).
Бюрги пришел к логарифмам раньше, но опубликовал свои таблицы с опозданием (в 1620г.), а первой в 1614г. появилась работа Непера «Описание удивительной таблицы логарифмов».
С точки зрения вычислительной практики, изобретение логарифмов по возможности можно смело поставить рядом с другими, более древним великим изобретением индусов – нашей десятичной системы нумерации.
Через десяток лет после появления логарифмов Непера английский ученый Гунтер изобрел очень популярный прежде счетный прибор – логарифмическую линейку.
Она помогала астрономам и инженерам при вычислениях, она позволяла быстро получать ответ с достаточной точностью в три значащие цифры. Теперь ее вытеснили калькуляторы, но без логарифмической линейки не были бы построены ни первые компьютеры, ни микрокалькуляторы.
log232+ log22= log264=6
log553 = 2;
log345 - log35 = log340
3∙log24 = log2 (4∙3)
log315 + log33 = log345;
2∙log56 = log512
3∙log23 = log227
log2162 = 8.
1.Чему равен логарифм 8 по основанию 8? Единица
2.Сравнить log 0,9 26 и log 0,9 22 Меньше
3. Чрезвычайная ситуация, связанная с распространением огня? Пожар
4. Сколько корней имеет уравнение 2 log3x = 4 ? Один
5. Как называют группу ликвидаторов чрезвычайных ситуаций, выполняющих единую задачу?
lg 9 + lg4 | lg36 |
log8 64 | 2 |
log416 | 2log4 4 |
1 - log35 | log3⅗ |
2 lg 9 | lg 81 |
log216 | 4 |
log71 | 0 |
log77 | 1 |
члена противоположной группы, проставляя баллы за правильные ответы в
оценочных листах,
в
конце урока баллы будут подсчитаны и выставлены
оценки.
За тест будет выставлена дополнительная оценка.
II.
Сообщение темы. Постановка целей урока. Мотивация учебной
деятельности.
-
Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова Лапласа:
“
Изобретение
логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь
». Я думаю,
что вы на протяжении урока не раз убедитесь в том, насколько эти слова
правдивы.
А для того , чтобы узн
ать тему сегодняшнего урока я предлагаю вам
отгадать ребус