СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История России XVIII-XIX вв.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающая контрольная работа по истории, состоящая из двух вариантов по 11 заданий разной степени сложности (рубежный контроль).

Просмотр содержимого документа
«История России XVIII-XIX вв.»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА


Обобщающая проверочная работа по истории России

ТЕМА: «История России XVIII-XIX вв.»


Вариант 1


  1. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

1) Отмена крепостного права в России

2) Швейцарский поход Суворова

3) Присоединение Крыма к России

4) Указ «О вольных хлебопашцах»


  1. Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

    СОБЫТИЯ

     

    ГОДЫ

    А) восстание декабристов

    Б) Манифест о вольности дворянской

    В) Ништад­тский мир

    Г) Жалованная грамота дворянам

     

    1) 1721 г.

    2) 1785 г.

    3) 1725 г.

    4) 1825 г.

    5) 1856 г.

    6) 1762 г.

  2. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям XIX в. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

1) вольные хлебопашцы

2) верховники

3) декабристы

4) бироновщина

5) земства

6) вин­ная монополия



4. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям XIX в. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

1) Негласный комитет

2) коллегии

3) Государственный совет

4) министерства

5) земства

6) ассамблеи



  1. Напишите пропущенное понятие (термин).

Деньги, выплачивавшиеся бывшими крепостными и удельными крестьянами по условиям Крестьянской реформы 1861 г. в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленной государством бывшим владельцам в качестве выкупа за надельную землю, называются ________.



  1. Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 



ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Дворы, между коими заключён Па­риж­ский трактат… вме­сте с про­чи­ми го­су­да­ря­ми и державами, им союзными… по­ве­ле­ли своим пол­но­моч­ным составить… один глав­ный трак­тат и при­со­еди­нить к оному как не­от­дель­ные части все про­чие по­ло­же­ния конгресса.

Герцогство Варшавское, за ис­клю­че­ни­ем тех об­ла­стей и округов, коим в ни­же­сле­ду­ю­щих ста­тьях по­ло­же­но иное назначение, на­все­гда при­со­еди­ня­ет­ся к Рос­сий­ской империи. Оно в силу своей кон­сти­ту­ции будет в не­раз­рыв­ной с Рос­си­ей связи и во вла­де­нии его ве­ли­че­ства им­пе­ра­то­ра всероссийского, на­след­ни­ков его и пре­ем­ни­ков на веч­ные времена. Его им­пе­ра­тор­ское ве­ли­че­ство пред­по­ла­га­ет даровать, по сво­е­му благоусмотрению, внут­рен­нее устрой­ство сему государству, име­ю­ще­му со­сто­ять под осо­бен­ным управлением. Его ве­ли­че­ство со­об­раз­но с су­ще­ству­ю­щим в рас­суж­де­нии про­чих его ти­ту­лов обы­ча­ем и по­ряд­ком при­со­во­ку­пит к оным и титул царя (короля) польского».

Б) «Его ко­ро­лев­ское ве­ли­че­ство Свей­ское усту­па­ет сим за себя и своих по­том­ков и на­след­ни­ков свей­ско­го пре­сто­ла и ко­ро­лев­ства Свей­ско­го его цар­ско­му ве­ли­че­ству и его по­том­кам и на­след­ни­кам Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства в со­вер­шен­ное не­при­ко­слов­ное веч­ное впа­де­ние и соб­ствен­ность в сей войне, чрез его цар­ское ве­ли­че­ство ору­жия от ко­ро­ны Свей­ской завоёванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ин­гер­ман­лан­дию и часть Ка­ре­лии с дис­трик­том Вы­борг­ско­го лена.

Против того же его цар­ское ве­ли­че­ство обе­ща­ет в 4 не­де­ли по раз­ме­не ра­ти­фи­ка­ций о сем мир­ном трак­та­те или прежде, ежели возможно, его ко­ро­лев­ско­му ве­ли­че­ству и ко­ро­не Свей­ской возвратить… Ве­ли­кое кня­же­ство Финляндское…».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Дан­ный до­го­вор был под­пи­сан в Берлине.

2) По дан­но­му до­го­во­ру Рос­сия по­лу­чи­ла выход к Бал­тий­ско­му морю.

3) Дан­ный до­го­вор был под­пи­сан в Вене.

4) Со­вре­мен­ни­ком под­пи­са­ния дан­но­го до­го­во­ра был А. Л. Ордин-Нащокин.

5) Дан­ный до­го­вор был под­пи­сан по ре­зуль­та­там Се­вер­ной войны.

6) На территории, присоединённой к Рос­сии по дан­но­му договору, в на­ча­ле 1830-х гг. про­изо­шло мощ­ное восстание.


  1. Какие три события из перечисленных ниже связаны с царствованием Екатерины II? Определите соответствующие цифры и запишите их в ответ.

1) Манифест о вольности дворянской

2) участие России в Семилетней войне

3) присоединение Крыма к России

4) Пугачёвский бунт

5) Итальянский поход Суворова

6) основание Черноморского флота


  1. Установите соответствие между именами военачальников и войнами, в которых они участвовали. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

ИМЕНА ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ

 

ВОЙНЫ

A) П. И. Багратион

Б) М. Д. Скобелев

B) П. С. Нахимов

Г) А. В. Суворов

 

1) Крымская война 1853—1856 гг.

2) Отечественная война 1812 г.

3) Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

4) Русско-турецкая война 1787—1791 гг.

5) Семилетняя война 1756—1763 гг.

 

  1. Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента. Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам.

 

Правитель

Годы

правления

Современник

правителя

император Петр I

1682−1725 гг.

__________(А)

__________(Б)

__________(В)

М. Т. Лорис-Меликов

императрица Ели­за­ве­та Петровна

__________(Г)

М. В. Ломоносов

__________(Д)

1801−1825 гг.

__________(Е)

Пропущенные элементы:

1) им­пе­ра­тор Александр II

2) им­пе­ра­тор Александр I

3) А. Д. Меншиков

4) М. М. Сперанский

5) 1855-1881 гг.

6) 1741−1761 гг.

7) 1762−1796 гг.

8) А.П. Волынский

9) 1825-1855 гг.

 

  1. Прочтите от­ры­вок из документа. Используя отрывок, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

«Поутру уви­дел на улице кучки народа... Народ со всех кон­цов спешит на Се­нат­скую площадь... Я по­бе­жал на площадь. Народ за­пру­дил всю пло­щадь и волновался, как бур­ное море. В вол­нах этого моря вид­нел­ся небольшой островок, — это было ваше каре... Я видел царя, окружённого своим шта­бом и уго­ва­ри­ва­ю­ще­го народ разой­тись по домам, слышал, как бес­ну­ю­ща­я­ся толпа кри­ча­ла ему в ответ: "Не пойдём, умрём вме­сте с ними!" Видел, как по­нес­лась на вас кавалерия... с каким диким остер­ве­не­ни­ем толпы на­ро­да отразили вто­рой натиск по­ле­нья­ми дров, и я, греш­ный человек, мет­нул одно по­ле­но в бок артиллеристу... видел я и тебя, как ты при тре­тьей атаке стал про­тив солдат, го­то­вых дать залп, от ко­то­ро­го вся эта кавалерия, об­ска­ки­ва­ю­щая каре, легла бы лоском, - как ты скомандовал: "Оставь!"... Видел, как смер­тель­но раненный Милорадович, ша­та­ясь в седле, по­ска­кал прочь от не­по­кор­ных солдат, и на­ко­нец услышал ро­ко­вой выстрел из пушки. Вто­рой выстрел по­ва­лил множество из передовых. Народ прыс­нул во все стороны. Тре­тий выстрел был на­прав­лен на от­кры­тое каре...»

 

1) Описанные в до­ку­мен­те события про­изо­шли в г. Санкт-Петербурге.

2) Царя, о ко­то­ром упоминает автор, звали Ни­ко­лай I.

3) Участники выступления, о ко­то­ром говорит автор, — это петрашевцы.

4) Император по­ми­ло­вал ру­ко­во­ди­те­лей выступления.

5) Участники вы­ступ­ле­ния пытались предот­вра­тить кровопролитие.

6) Выступление за­вер­ши­лось убийством царя.


  1. Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание.



Какие суждения, свя­зан­ные с картиной, ко­то­рую Вы видите, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) С де­я­тель­но­стью царя, изображённого на картине, свя­за­но превращение Рос­сии в мор­скую державу.

2) Царь, изображённый на картине, уста­но­вил порядок пре­сто­ло­на­сле­дия строго по нис­хо­дя­щей мужской линии.

3) Изображённые на кар­ти­не исторические пер­со­на­жи жили во вто­рой половине XVIII в.

4) Между ис­то­ри­че­ски­ми персонажами, изображёнными на картине, воз­ник конфликт, ко­то­рый стал при­чи­ной смерти од­но­го из них.

5) Художник, на­пи­сав­ший данную картину, вхо­дил в объ­еди­не­ние «Мир искусства».






Критерии оценивания:

0-4 вопроса: «2»; 5-6 вопросов: «3»; 7-9 вопросов: «4»; 10-11вопросов: «5»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА


Обобщающая проверочная работа по истории России

ТЕМА: «История России XVIII-XIX вв.»


Вариант 2


  1. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

1) «Битва народов»

2) на­ча­ло Се­ми­лет­ней войны

3) Бородинское сражение

4) Крымская война


  1. Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

    СОБЫТИЯ

     

    ГОДЫ

    A) окончание Крымской войны

    Б) указ об обя­зан­ных крестьянах

    B) Бородинское сражение

    Г) Указ о единонаследии

     

    1) 1812 г.

    2) 1842 г.

    3) 1705 г.

    4) 1714 г.

    5) 1856 г.

    6) 1853 г.

  2. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям XVIII в. Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

1) Сенат

2) кондиции

3) коллегии

4) отруб

5) Синод

6) Не­глас­ный комитет

 

  1. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к эпохе пет­ров­ских преобразований. Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

1) Ассамблеи

2) коллегии

3) Сенат

4) Синод

5) Го­су­дар­ствен­ный совет

6) земства



  1.  Напишите про­пу­щен­ное словосочетание.

Изданная Петром I_________________, устанавливая принципиально новые критерии служебной годности, предоставляла возможность пополнять дворянское сословие талантливыми выходцами из других социальных групп.


  1. Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 





ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) По­не­же по воле все­мо­гу­ще­го Бога и по об­ще­му же­ла­нию рос­сий­ско­го на­ро­да мы по пре­став­ле­нии все­пре­свет­лей­ше­го дер­жав­ней­ше­го Ве­ли­ко­го го­су­да­ря Петра Второго, им­пе­ра­то­ра и са­мо­держ­ца Всероссийского, …

Еще обещаемся, что по­не­же це­лость и бла­го­по­лу­чие вся­ко­го го­су­дар­ства от бла­гих со­ве­тов состоит, того ради мы ныне уже учре­жден­ный Вер­хов­ный тай­ный совет в вось­ми пер­со­нах все­гда со­дер­жать и без оного Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та согласия:

1. Ни с кем войны не всчинять.

2. Миру не заключать.

3. Вер­ных наших под­дан­ных ни­ка­ки­ми но­вы­ми по­дат­ми не отягощать.

4. В знат­ные чины, как в статцкие, так и в военные, су­хо­пут­ные и морские, выше пол­ков­ни­чья ранга не жаловать, ниже к знат­ным делам ни­ко­го не определять, и гвар­дии и про­чим пол­кам быть под ве­де­ни­ем Вер­хов­но­го тай­но­го совета.

5. У шля­хет­ства жи­во­та и име­ния и чести без суда не отымать.

6. Вот­чи­ны и де­рев­ни не жаловать.

7. В при­двор­ные чины, как русских, так и иноземцев, без со­ве­ту Вер­хов­но­го Тай­но­го со­ве­та не производить.

8. Го­су­дар­ствен­ные до­хо­ды в рас­ход не упо­треб­лять — и всех вер­ных своих по­дан­ных в не­от­мен­ной своей ми­ло­сти содержать.

А буде чего по сему обе­ща­нию не ис­пол­ню и не додержу, то ли­ше­на буду ко­ро­ны российской.

Б) «Расположение, или, как тогда говорили, "горячность", ко­то­рое под­час пуб­лич­но про­яв­ля­ли к це­са­рев­не гвардейцы, уси­ли­ва­лось ещё и тем, что она ка­за­лась им неж­ной и беззащитной, угнетённой лю­дь­ми плохими, да к тому ж иностранцами, вроде Би­ро­на или чле­нов Бра­ун­швейг­ской фамилии.

А между тем в гла­зах гвар­дии це­са­рев­на была единственной, у кого в жилах стру­и­лась кровь Петра, — да так оно и было! Не толь­ко в гла­зах гвардии, но и на­ро­да она была своей, русской.

В гвар­дей­ской среде Петра Ве­ли­ко­го обожали, о нём го­во­ри­ли с восторгом. Спис­ки гвардейцев, тех, кто пошёл ночью года на мятеж, при­ме­ча­тель­ны тем, что со­сто­ят на треть из солдат, на­чав­ших свою служ­бу ещё при Петре, причём более пя­ти­де­ся­ти из них участ­во­ва­ли в Се­вер­ной войне и Пер­сид­ском походе».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Отрывок от­но­сит­ся к на­ча­лу прав­ле­ния ди­на­стии Романовых.

2) Условия под­пи­сан­ные императрицей, впо­след­ствии были ею нарушены.

3) Императрица, о ко­то­рой идет речь в отрывке, была до­че­рью Петра I

4) Правление дан­ной им­пе­ра­три­цы ха­рак­те­ри­зо­ва­лось за­си­льем иностранцев.

5) В годы прав­ле­ния этой им­пе­ра­три­цы Рос­сий­ская им­пе­рия за­кре­пи­ла за собой Крым и Причерноморье.

6) В годы прав­ле­ния этой им­пе­ра­три­цы был от­крыт Мос­ков­ский Университет.



  1. Какие три из перечисленных понятий, терминов связаны с преобразовательной деятельностью Петра I? Запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.

1) «Табель о рангах»

2) Соборное уложение

3) рекрутчина

4) губернии

5) бироновщина

6) земщина




  1. Установите соответствие между именами военачальников и войнами, в которых они участвовали. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

    ПРАВИТЕЛИ

     

    СОБЫТИЯ

    A) Ярослав Мудрый

    Б) Петр Великий

    B) Владимир Мономах

    Г) Федор Алексеевич

     

    1) отмена местничества

    2) разгром печенегов

    3) введение подушной подати

    4) разгром Казанского ханства

    5) разгром половцев

  2. Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Император

Война

Событие

Александр II

Русско-турецкая 1877−1878 гг.

__________(А)

__________(Б)

Северная

__________(В)

Николай I

__________(Г)

__________(Д)

Наполеон Бонапарт

__________(Е)

Бородинский бой

 

Пропущенные элементы:

1) Оте­че­ствен­ная война 1812 г.

2) осада Плевны

3) сражение у мыса Гангут

4) Петр Великий

5) Алек­сандр III

6) Смо­лен­ское сра­же­ние

7) Крым­ская война

8) сражение под Аустерлицем

9) Си­ноп­ский бой


  1. Прочтите отрывок из указа российского императора. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

«1) Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или родовых крестьян своих поодиночке или целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли... то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своём через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам...

4) Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землёю отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев.

На сем основании Правительствующий сенат не оставит учинить все нужные распоряжения.

Контрассигнировал (т. е. скрепил печатью) министр внутренних дел граф Виктор Кочубей».

 

1) Министр внутренних дел, скрепивший печатью документ, входил в состав Негласного комитета.

2) Указ подписал император Павел I.

3) На основании этого указа свободу получило большинство крепостных крестьян.

4) Указ предполагал личное освобождение крестьян с наделом земли.

5) Указ был подписан в 1803 г.

6) В период подписания указа Россия вела войну с Швецией



  1. Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание.



Какие суждения, свя­зан­ные с картиной, ко­то­рую Вы видите, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.



1) Автор дан­ной картины вхо­дил в «Товарищество пе­ре­движ­ных выставок».

2) Про­тив­ни­ком русских войск в войне, со­бы­тия которой изоб­ра­же­ны на дан­ной картине, были ав­стрий­ские войска.

3) Полководец, изображённый на дан­ной картине, был участ­ни­ком Отечественной войны 1812 года.

4) События, изображённые на дан­ной картине, про­ис­хо­ди­ли в Швейцарии.

5) Полководец, изображённый на дан­ной картине, яв­ля­ет­ся автором книги «Наука побеждать».





Критерии оценивания:

0-4 вопроса: «2»; 5-6 вопросов: «3»; 7-9 вопросов: «4»; 10-11вопросов: «5»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА


Обобщающая проверочная работа по истории России

ТЕМА: «История России XVIII-XIX вв.»

КЛЮЧ


1 вариант


2 вариант

1

3241

1

2314

2

А

3


2

А

5

Б

6


Б

2

В

1


В

1

Г

2


Г

4

3

24

3

46

4

26

4

56

5

Выкупные платежи

5

Табель о рангах

6

А

36


6

А

24

Б

25


Б

36

7

346

7

134

8

А

2


8

А

2

Б

3


Б

3

В

1


В

5

Г

4


Г

1

9

А

3


9

А

2

Б

1


Б

4

В

5


В

3

Г

6


Г

7

Д

2


Д

9

Е

4


Е

1

10

125

10

145

11

145

11

145
















Критерии оценивания:

0-4 вопроса: «2»; 5-6 вопросов: «3»; 7-9 вопросов: «4»; 10-11вопросов: «5»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!