СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"История открытки: от 1777 года до наших дней»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка воспитательного мероприятия «История открытки: от 1777 года до наших дней». Цель занятия: знакомство с технологией изготовления открытки с объемными элементами.

Просмотр содержимого документа
«"История открытки: от 1777 года до наших дней»»

Информационная карта методической разработки

Полное название методической разработки

Методическая разработка воспитательного мероприятия «История открытки: от 1777 года до наших дней»

Составитель методической разработки

педагог-организатор

Мартынова Наталья Сергеевна

Название ОУ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Золотой ключик»

Тема занятия

Изготовление открытки с объемными элементами

Тип занятия

комбинированное

Форма занятия

творческая мастерская

Возраст учащихся

от 7 лет

Цель занятия

знакомство с технологией изготовления открытки с объемными элементами




Тема занятия: Изготовление открытки с объемными элементами.

1.Пояснительная записка

Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыками письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Поэтому важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного опыта, развития навыков ручной умелости.

Занятия бумагопластикой позволяют создать необходимые условия для развития детской психике в этом возрасте. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязательные анализаторы. Кроме того, занятия ручным трудом развивает память, внимание, мелкую моторику, учат ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Данная методическая разработка содержит подробное описание технологии создания памятной открытки с объемными элементами, даны подробные методические рекомендации и советы по проведению занятия по данной теме.

Предложенные материалы могут быть полезны педагогам дополнительного образования, реализующим программы декоративно-прикладного творчества, а также учителям начальных классов на уроках технологии в начальной школе.


Цель и задачи занятия

Цель занятия: знакомство с технологией изготовления открытки с объемными элементами


Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания о возможностях художественных материалов;

  • обучить навыкам выделения сюжетного центра композиции, созданию определенного колорита.

  • закрепить навыки детей по работе с бумагой.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе и умение организовывать свое рабочее пространство.

Развивающие:

  • развивать воображение, творческую фантазию;

  • способствовать формированию эстетического вкуса.

Методическое оснащение занятия:

Дидактическое обеспечение: образцы изделия, схемы.

Методы обучения:

- рассказ педагога;

- практическая работа детей под контролем педагога;

- выставка работ.

Методическое обоснование:

Данное мероприятие носит воспитательный характер. По структуре оно относится к комбинированному. При постановке целей и задач учитывались возрастные особенности обучающихся.

Во время мероприятия педагог знакомит детей с историей открытки. После беседы дети непосредственно приступают к ее выполнению.

Дома, учащиеся сделали необходимые заготовки из бумаги. После того как работа будет выполнена, проводится выставка работ и обсуждение.

Методические рекомендации по проведению мероприятия

Сценарий мероприятия должен разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей. Необходимо подготовить презентацию с наглядными примерами и схемами изготовления открытки с объемными элементами. Предварительно дети дома сделали заготовки цветов для открытки.



2. Ход занятия:


1. Организационный этап

2. Подготовительный этап

3. Основной этап

4. Контрольный этап

5. Итоговый этап. Рефлексия.


Технологическая карта занятия

Этап занятия

Содержание и метод обучения

Формы организации работы

Формируемые умения, знания, компетенции

Время

1. Организационный этап

Словесный метод.

Приветствие и подготовка детей к работе

Коллективная

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2 мин.

2. Подготовительный этап

Словесный метод и метод наблюдения.

Диалог педагога с детьми, обсуждение темы

Коллективная

Ценить и принимать базовые ценности, «добро», «любовь».

5 мин

3. Основной этап

Словесный и наглядный методы.

Экскурс в историю открытки, подробный рассказ, показ презентации

Непосредственно образовательная деятельность

Определение детьми круга своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

15 мин

4. Контрольный этап

Наглядный метод и метод практической работы.

Выполнение открытки под контролем педагога. Показ необходимых схем и этапов выполнения на экране.

Индивидуальная работа

Поиск и выделение необходимой информации; моделирование, преобразование материала в изделие; логические, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, планирование.


30 мин

5. Итоговый этап. Рефлексия

Наглядный и словесный методы.

Выставка работ, оценка чужих изделий и анализ собственной работы.

Коллективная

Оценивать результаты своей и чужой деятельности, участвовать в коллективном обсуждении, самоконтроль, самооценка.

8 мин



3. Конспект занятия.

Этап занятия

Задача этапа

Основная деятельность педагога

Прогнозируемая деятельность учащихся

1. Организационный этап

Переключить детей с учебной деятельности на творческую

Вызвать интерес у обучающихся к творческому процессу

Все внимание направлено на педагога

2. Подготовительный этап

Активизировать детей, расположить к воспитательному воздействию

Непродолжительная беседа с детьми, чтобы оценить их готовность к занятию

Диалог с педагогом

3. Основной этап

Реализация основных воспитательных задач

Введение детей в основную тему занятия, экскурс в историю

Интерес детей к излагаемому материалу

4. Контрольный этап

Выполнение практического задание

Подробно и поэтапно суметь объяснить детям технологию изготовления выбранного изделия

Самостоятельная работа

5. Итоговый этап. Рефлексия

Оценка проделанной работы.

Организовать смотр работ детей и обсудить результаты

Оценка своей работы и других



4. Подробный конспект занятия.

Содержание мероприятия:

4.1. Организационный момент.

Проверить готовность обучающихся к уроку. Приветствие.

- Добрый день. Сегодня у нас с вами интересное занятие. Мы с вами поговорим об истории открытки и сделаем сами необычную открытку с объемными цветами. А после этого проведем выставку ваших работ.

4.2. Подготовительный этап.

- Тема нашего занятия открытка (Тема на экране).

(На столе лежат газеты, журналы, письма, посылка)

- Как вы думаете, для чего они нужны?

- Из газет и журналов люди узнают о событиях, которые происходят в нашей стране.

-Письма для личной переписки.

-В посылке посылают различные предметы, вещи.

Но здесь нет одного предмета, я вам загадаю загадку:

Её по почте посылают,

С праздниками поздравляют

Не письмо и не визитка

А красивая (открытка)

Я вам покажу 3 разные открытки и подумаем с вами, какая самая дорогая из них.

1. Посмотрите, какая она красивая, блестящая, посмотрите яркие краски, золотые буквы, ведь они так и сверкают.

2. А это музыкальная, когда ее открывают, звучит прелестная музыка.


3. А эта открытка была сделана из простой бумаги- маленькой девочкой для своей любимой мамы.

Подумайте и скажите, какая же из этих открыток самая дорогая(ответы детей)

Над 1 и 2 открыткой трудилось много людей, чтобы они были такими красочными, нарядными. Поэтому они стоят денег. Можно сказать, что эти открытки дорогие. А 3 была изготовлена для любимой мамы руками девочки, в неё она вложила всю свою любовь. Для мамы эта открытка самая дорогая.

4.3. Основной этап

Сегодня открыткой вряд ли кого-то можно удивить. Каждому человеку от детей до взрослых, очень приятно получать к празднику или дню рождения маленький кусочек бумаги, несущий тепло и любовь, которая просто называется «открытка».

(Показ презентации)

Раньше её называли открытое письмо или почтовая карточка, предназначалась она для пересылки по почте в открытом виде. С обратной стороны писали послание и адрес.

Разные страны спорят – кто же был первым в создании открыток. Французы говорят, что местный "Парижский почтовый альманах" рассылал открытки ещё в 1777 году.

Англичане говорят, что один художник отправил своему другу изображение счастливого семейства вокруг елки с поздравлением.

Одно можно сказать точно - первые открытки появились именно к Рождеству.

В начале XIX века открыток выпускать стали, и к рождественским добавляются новогодние, а также очень популярные сегодня "валентинки".

До середины XIX века открытки изготавливались, как правило, вручную.

Во многих странах открытки продавались долгое время в виде сувенира… С изобретением фотографий некоторые открытки выпускались в виде фотооткрыток.

Первые открытки в нашей стране были напечатаны только в конце 19 века, и они не имели рисунка. Одна из наиболее ранних рисованных поздравительных карточек была создана в чуть позже.

Как и во всём мире первые открытки были посвящены Рождеству и Новому году.

Сначала русские открытки были копиями иностранных, позже художники стали отображать особенности жизни и традиций России.

Открытки выпускались и для богатых и для менее обеспеченных людей.

Некоторые открытки напоминали лубочные (народные) картинки. Они также украшали жилище, имели поучительные надписи. Иногда по ним даже учились грамоте.

Технический прогресс привёл к тому, что открытки все меньше и меньше делались вручную с применением оригинальных технологий, а стали печататься на фабриках.

В начале 20 века открытка стала отражать новую жизнь народа. Чаще всего открытки выпускались к знаменательным датам.

В тяжёлые годы Великой Отечественной войны открытка служила мостиком между жизнью и смертью. Она приносила весточки с фронта. Она подбадривала солдат и сообщала им новости из далёкого, но такого родного дома…

В послевоенные годы открытки стали ещё более яркими и красочными.

Открытки всегда приносят радость, красоту и добрые пожелания в каждый дом! Они создают атмосферу праздника, выражают отношение людей друг к другу, оставляют в памяти наиболее важные события жизни.

Собирайте открытки… дарите открытки… получайте открытки в подарок и на память… ищите именно свою, оригинальную и уникальную карточку, которая сможет донести получателю ваши эмоции и настроение, сообщить то, что не всегда получается выразить словами.

4.4. Контрольный этап

- А теперь ребята мы с вами попробуем сделать самую лучшую поздравительную открытку. А лучшая она, потому что вы сделаете ее сами. Но для начала, мы с вами повторим технику безопасности и проверим организацию ваших рабочих мест.

Для работы нам понадобиться клей, цветной картон, цветная бумага, заготовки цветов, ножницы, карандаш, линейка и хорошее настроение.

Ребята давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

1. Как нужно передавать ножницы? (кольцами)

2. Как нужно держать ножницы? (в закрытом виде)

3. С какой стороны всегда должны лежать ножницы? (справа)

 А теперь повторим правила рабочего места

1. Как нужно содержать свое место? (в порядке)

2 Как нужно расходовать материалы? (экономно)

3.Закончил работу - убери рабочее место.

И Цель нашего занятия научиться делать новогоднюю открытку своими руками

Показ образца.

А теперь мы с вами работу над нашей будущей открыткой. Чтобы ускорить процесс заготовки цветов мы сделали заранее.

1. Сделаны из квадратов бумаги 10 на 10см разных цветов.

2. Затем квадратики сложили как в образце (на экране) и отрезали край так, чтобы получился цветочек.

3. Затем выстригаем один участок цветочка и заклеиваем, как в образце.

4. Теперь надо быть очень внимательными и правильно склеить наши цветочки между собой.

5. Складываем цветочки пополам и начинаем собирать букет.

6. К первому цветку с правой и левой стороны приклеиваем заготовки, оставляя свободным центральный лепесток.

7. Теперь на три центральных лепестка накладываем одну заготовку.

8. Затем опять накладываем два лепестка с левой и правой стороны.

9. Последнюю заготовку приклеиваем на три центральных лепестка.

Важно: склеиваем только края лепестков!

10. Теперь нужно сделать основу нашей открытки. Картон складываем пополам, внутри приклеиваем цветную бумагу.

11. Приклеиваем внутри наш букет, как показано на доске.

12. На обложку приклеиваем картинку. Наша открытка готова!

Вы можете на обложке написать, кому предназначена ваша открытка.


4.5. Итоговый этап.

Рефлексия

Давайте посмотрим, какие работы у нас получились.

Чьи открытки вам нравятся больше, почему? Молодцы, все вы старались, и у вас получился прекрасная открытка с букетом внутри.

Я, думаю, вашим близким и друзьям будет очень приятно получить в подарок такие открытки сувениры.


5.Материалы и оборудование

Материально-техническая база: технические средства обучения (ПК и мультимедиа-проектор), материалы (бумага цветная, картон цветной), клей, фломастеры, ножницы, линейка, карандаш, ластик.



6.Список литературы

6.1.Список литературы для педагогов

  1. Абакумова Е. М. Развитие творческого потенциала воспитанников учреждения дополнительного образования / Е. М. Абакумова // Учитель в школе. – 2008. – № 4.

  2. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c.

  3. Белицкий, Я. М. О чем поведала открытка: книги об открытках/ Я. М.Белицкий, Г. Н Глезер.М.: Связь, 1978. — 104 с

  4. Корвин, Д.А. Коллекционирование открыток. Советский филателист, 1925. — № 5. [Электронный ресурс].

  5. Тагрин, Н. С. Мир в открытке. М.: Изобразительное искусство, 1978. - с. 30.

  6. Энциклопедический словарь юного художника. / Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. — М.: Педагогика, 1983 –416с.


6.2.Список литературы для детей

  1. Бубнова Е.В. Праздники- проказники. СПб.: Тригон, 2007. – 24 с

  2. Иванова Г.В. Открытки с улыбкой. — М.:ООО «Издательство «ТРИГОН», 2007. — 25 с.

  3. Лебедева, Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина

  4. / Е. Г. Лебедева. — М . : Айрис-пресс, 2008. — 176с. : цв. Ил

  5. Подарки любимым. Практическое руководство. — М.: Ниола-Пресс, 2009. — 32с.:

  6. Рубцова Е.Открытки к праздникам своими руками. — М.: Эксмо, 2008. — 129с.

  7. Черныш И.В. Забавные поделки к праздникам .-М.: Айрис-пресс, 2007. – 192 с.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!