СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История Древнего мира. Тесты

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал с тестовыми заданиями по истории Древнего мира. Данные задания составлены на базе обязательного минимума содержания основного общего образования...

Просмотр содержимого документа
«История Древнего мира. Тесты»

История Древнего мира.

Тест № 1

1. Первые люди на Земле появились:

а) более 3 млн лет назад;

б) более 2 млн лет назад;

в) более 1 млн лет назад;

г) более 5 млн лет назад.

2. Принято считать, что разумным человек стал:

а) примерно 40 тыс. лет назад;

б) примерно 10 тыс. лет назад;

в) примерно 60 тыс. лет назад.

3. Скотоводство возникло:

а) из охоты; б) рыболовства; в) собирательства.

4. Название реки, протекающей через Египет:

а) Тигр; б) Нил; в) Евфрат.

5.  Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона или вельможи, назывался:

а) жрец; б) мудрец; в) писец.

6. Определите лишнее слово:

а) шадуф; б) туника; в) плотина; г) дамба.

7. Какие моря омывают Египет?

а) Средиземное море; б) Красное море; в) Черное море.

8. Какой год был раньше?

а) 40 г. н. э.; б) 40 г. до н. э.

9. В 525 г. до н. э. Египет завоевали персы. Сколько лет назад это было?

а) 1483; б) 2537; в) 2525.

10. Определите лишнее слово:

а) молитва; б) идол; в) дух; г) старейшина.

11. Для родовой общины было характерно:

а) семья; б) родство; в) знать; г) равенство.

12. Расположите в хронологической последовательности изобретения древнего человека:

а) мотыга; б) каменное рубило; в) дом из камня; г) одежда из ткани.

13. Вставьте пропущенные слова.

Первобытные люди верили в то, что их жизнью управляют сверхъестественные силы, на которые можно воздействовать _______________, жертвами и другими религиозными обрядами. Для чего люди мастерили изображения богов, так называемых ______________.

14. Кто мог о себе сказать такие слова: «Каждый год я рыхлю землю плугом, затем бросаю зерна ячменя в землю, серпом жну колосья, обмолачиваю и собираю зерно»?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

15. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли:

а) племя; б) сообщество; в) государство.



КЛЮЧИ К ТЕСТАМ

Тест № 1




























Тест № 2

1. Вавилонского царя-законодателя звали:

а) Хеопс; б) Хаммурапи; в) Тутанхамон.

2. Что продавали финикийские купцы?

а) Зерно; б) вино; в) ткани, выкрашенные в пурпурный цвет.

3. Между какими реками расположилось государство Двуречье?

а) Ганг и Инд; б) Хуанхэ и Янцзы; в) Тигр и Евфрат.

4. На чем писали в Двуречье?

а) На глиняных табличках; б) папирусе; в) бумаге.

5. Самыми известными городами Финикии являлись:

а) Библ, Тир, Сидон; б) Вавилон, Аккад; в) Мемфис, Фивы.

6. Какой народ первым пришел к единобожию?

а) Егитяне; б) евреи; в) вавилоняне.

7. Ремесленники стали использовать железо:

а) около X в. до н. э.;

б) около V в. до н. э.;

в) около VII в. до н. э.

8. Первыми стали использовать конницу в войне:

а) ассирийцы; б) персы; в) греки.

9. Имя царя, собравшего самую большую библиотеку:

а) Соломон; б) Ашшурбанапал; в) Дарий I.

10. В каком году персидский царь Кир завоевал Вавилон?

а) 538 г. до н. э.; б) 538 г.; в) 525 г. до н. э.

11. Какая страна расположена в Южной Азии и омывается Индийским океаном?

а) Китай; б) Индия; в) Персия.

12. Вера в переселение душ была характерна для жителей:

а) Греции; б) Китая; в) Индии.

13. Группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями (принадлежность к этой группе передавалась по наследству):

а) каста; б) жрецы; в) джунгли.

14. Отшельник – это:

а) человек, который всю жизнь полагается только на свои силы и стремится к богатству;

б) человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединенно;

в) человек, любящий выступать на народных собраниях.

15. Цинь Шихуан объединил Китай под своей властью:

а) в 221 г. до н. э.; б) 235 г. до н. э.; в) 675 г. до н. э.

16. Великая китайская стена была построена с целью:

а) удержать отвоеванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их набегов;

б) отгородиться от всего мира;

в) украшения Китая, как памятник архитектуры.

17. В каком году началась Троянская война?

а) Около 670 г. до н. э.;

б) около 1500 г. до н. э.;

в) около 1200 г. до н. э.

18. Гомер является автором:

а) сказания о троянском коне;

б) поэмы «Илиада»;

в) мифа о Дедале и Икаре.

19. Аид – это бог:

а) земледелия; б) царства мертвых; в) неба.

20. Героем какого произведения является Одиссей?

а) Поэмы «Илиада»;

б) поэмы «Одиссея»;

в) мифа о Деметре и Персефоне.

КЛЮЧИ К ТЕСТАМ

Тест № 2








Тест № 3

1. Скотоводство возникло:

а) из охоты; б) рыболовства; в) собирательства.

2. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:

а) плебеями; б) знатью; в) патрициями.

3. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли:

а) племя; б) сообщество; в) государство.

4. Самое важное отличие древнего человека от животных – это:

а) внешний вид;

б) умение изготавливать орудия труда;

в) наличие коллектива.

5. Древняя столица Египта называлась:

а) Мемфис; б) Вавилон; в) Сидон.

6. Самые опытные и мудрые старики среди сородичей, знавшие повадки животных и свойства растений, правила поведения и древние предания назывались:

а) царями; б) старейшинами; в) вождями.

7. Имя вавилонского царя-законодателя:

а) Хеопс; б) Хаммурапи; в) Тутанхамон.

8. Самыми известными городами Финикии являлись:

а) Библ, Тир, Сидон; б) Вавилон, Аккад; в) Мемфис, Фивы.

9. Вера в переселение душ была характерна для жителей:

а) Греции; б) Китая; в) Индии.

10. Цинь Шихуан объединил Китай под своей властью:

а) в 221 г. до н. э.; б) 235 г. до н. э.; в) 675 г. до н. э.

11. Гомер является автором:

а) сказания о троянском коне;

б) поэмы «Илиада»;

в) мифа о Дедале и Икаре.

12. Отшельник – это:

а) человек, который всю жизнь полагается только на свои силы и стремится к богатству;

б) человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединенно;

в) человек, любящий выступать на народных собраниях.

13. Демос по-гречески – это:

а) простой народ; б) совет знати; в) правитель.

14. Имя правителя, реформы которого заложили основы демократии в Афинах:

а) Тутмос; б) Солон; в) Дарий I.

15. Первые олимпийские игры состоялись:

а) в 776 г. до н. э.; б) 543 г. до н. э.; в) IV в. до н. э.

16. С каким народом афиняне сражались в Марафонской битве и одержали победу?

а) С греками; б) персами; в) китайцами.

17. Район Афин, где изготовляли чернофигурные и краснофигурные гончарные изделия, назывался:

а) Керамик; б) Рисурик; в) Гончарик.

18. Каменные фигуры девушек, использующиеся в греческих зданиях вместо колонн, называются:

а) кариатиды; б) атланты; в) портики.

19. Кто является родоначальником истории (его принято называть «отцом истории»)?

а) Анаксагор; б) Сократ; в) Геродот.

20. Кто из правителей Македонии сумел завоевать Персидское царство?

а) Александр Македонский; б) Филипп Македонский; в) Дарий III.

КЛЮЧИ К ТЕСТАМ

Тест №3












Тест № 4
(
итоговый за 5 класс)

Вариант 1

1. «Отцом истории» принято называть:

а) Полибия; б) Геродота; в) Гомера; г) Цезаря.

2. Какая империя пала позже других?

а) Египетская; б) Персидская; в) Македонская; г) Римская.

3. Первый алфавит был создан:

а) египтянами; б) римлянами; в) финикийцами; г) китайцами.

4. Религия, которая отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ (ее основатель – принц Сиддхартха Гаутама):

а) конфуцианство; б) христианство; в) ислам; г) буддизм.

5. По́лисом называли:

а) беглого раба; б) летний месяц; в) город-государство; г) бога войны у персов.

6. Термин, не относящийся к римскому военному искусству:

а) фаланга; б) триера; в) пищаль; в) легион.

7. Имя основателя Римской империи:

а) Ромул; б) Цицерон; в) Помпей; г) Октавиан Август.

8. Бумага была изобретена во II в. до н. э.:

а) в империи инков; б) Римской империи; в) Китае; г) Японии.

9. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:

а) Ганнибал; б) Александр; в) Пирр; г) Атилла.

10. Какие события происходили в данные годы (334–323 гг. до н. э.)? Ответ напишите.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

11. Богом древних египтян был:

а) Будда; б) Аллах; в) Яхве; г) Осирис.

12. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:

а) феодалами; б) рыцарями; в) патрициями; г) плебеями.

13. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции.

1) Демосфен а) скульптура «Дискобол»

2) Гомер б) борьба с Македонией

3) Мирон в) создатель демократии

4) Аристотель г) великий философ

5) Фидий д) автор «Илиады»

6) Солон е) статуя Афины

14. Соотнесите «крылатые слова» с их значениями:

1) Авгиевы конюшни а) бесконечная работа

2) Между Сциллой б) мерка, под которую пытаются подогнать

и Харибдой все и всех

3) Нить Ариадны в) неожиданная помощь, выход

из сложного положения

4) Работа Пенелопы г) грязное, запущенное место

5) Прокрустово ложе д) оказаться в окружении опасностей

15. Выберите из списка главные реки (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ):

а) Индии _________________________________________________

б) Китая _________________________________________________

в) Месопотамии ___________________________________________

16. Выберите правильный ответ.

1) Жизнеописание Иисуса Христа:

а) Талмуд; б) Коран; в) Евангелие.

2) Объединение христиан:

а) союз; б) партия; в) община.

3) Иисус родился в городе:

а) Рим; б) Вифлеем; в) Иерусалим.

17. Какие высказывания характеризуют «варваров» (I–III вв.)?

а) Исповедовали буддизм; д) оседлый образ жизни;

б) язычники; е) демократическое управление;

в) жили родами и племенами; ж) управлял император;

г) имели рабов; з) не знали рабства.

18. Ученого-археолога попросили определить подлинность меча с надписью: «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н. э.». Ученый уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

19. Как бы ответил римлянин на вопрос: «В каком году родился Иисус Христос?». Объясните ответ.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

20. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о греко-персидских войнах? Ответ обоснуйте.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

КЛЮЧИ К ТЕСТАМ

Тест №4
Вариант 1































Тест № 4
(
итоговый за 5 класс)

Вариант 2

1. Выберите из списка главные реки (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ):

а) Индии _________________________________________________

б) Китая _________________________________________________

в) Месопотамии ___________________________________________

2. Выберите правильный ответ.

1) Жизнеописание Иисуса Христа:

а) Талмуд; б) Коран; в) Евангелие.

2) Объединение христиан:

а) союз; б) партия; в) община.

3) Иисус родился в городе:

а) Рим; б) Вифлеем; в) Иерусалим.

3. Какие высказывания характеризуют «варваров» (I–III вв.)?

а) Исповедовали буддизм; д) оседлый образ жизни;

б) язычники; е) демократическое управление;

в) жили родами и племенами; ж) управлял император;

г) имели рабов; з) не знали рабства.

4. Ученого-археолога попросили определить подлинность меча с надписью: «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н. э.». Ученый уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

5. Как бы ответил римлянин на вопрос: «В каком году родился Иисус Христос?». Объясните ответ.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

6. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о греко-персидских войнах? Ответ обоснуйте.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

7. «Отцом истории» принято называть:

а) Полибия; б) Геродота; в) Гомера; г) Цезаря.

8. Какая империя пала позже других?

а) Египетская; б) Персидская; в) Македонская; в) Римская.

9. Первый алфавит был создан:

а) египтянами; б) римлянами; в) финикийцами; г) китайцами.

10. Религия, которая отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ (ее основатель – принц Сиддхартха Гаутама):

а) конфуцианство; б) христианство; в) ислам; г) буддизм.

11. По́лисом называли:

а) беглого раба; в) город-государство;

б) летний месяц; г) бога войны у персов.

12. Термин, не относящийся к римскому военному искусству:

а) фаланга; б) триера; в) пищаль; г) легион.

13. Имя основателя Римской империи:

а) Ромул; б) Цицерон; в) Помпей; г) Октавиан Август.

14. Бумага была изобретена во II в. до н. э.:

а) в империи инков; б) Римской империи; в) Китае; г) Японии.

15. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:

а) Ганнибал; б) Александр; в) Пирр; г) Атилла.

16. Какие события происходили в данные годы (334–323 гг. до н. э.)? Ответ напишите.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

17. Богом древних египтян был:

а) Будда; б) Аллах; в) Яхве; г) Осирис.

18. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:

а) феодалами; б) рыцарями; в) патрициями; г) плебеями.

19. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции.

1) Демосфен а) скульптура «Дискобол»

2) Гомер б) борьба с Македонией

3) Мирон в) создатель демократии

4) Аристотель г) великий философ

5) Фидий д) автор «Илиады»

6) Солон е) статуя Афины

20. Соотнесите «крылатые слова» с их значениями.

1) Авгиевы конюшни а) бесконечная работа

2) Между Сциллой б) мерка, под которую пытаются

и Харибдой подогнать все и всех

3) Нить Ариадны в) неожиданная помощь, выход

из сложного положения

4) Работа Пенелопы г) грязное, запущенное место

5) Прокрустово ложе д) оказаться в окружении опасностей





КЛЮЧИ К ТЕСТАМ

Вариант 2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!