Клуб интернациона́льной дру́жбы (КИД, интерклу́б), в бывшем СССР — добровольное общество, существовавшее практически при всех советских учебных заведениях и дворцах пионеров, целью которого были союзные и международные контакты со сверстниками.
Клуб относится е объединениям дополнительного образования. Это- факультативы, кружки, клубы по интересам, спортивные секции. В жизни школ прочно вошли клубы интернациональной дружбы, музеи дружбы. Варианты предложений во внеурочной деятельности разнообразны. В процессе их работы родилось немало традиций, которые обогатили содержание и формы работы школ. Работа клуба интернациональной дружбы – КИДа строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся. Для расширения кругозора и эрудиции учащихся в клубах есть возможность активизировать умственную деятельность путем проведения различных соревнований, викторин, конкурсов и участия в коммуникационных проектах. У учащихся формируется умение, участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей народа стран и воспитание уважения к ним.
Однажды разбирая, музейный архив, хранящийся в средней школе №4 я, обнаружила давно всеми забытыми старинные киноплёнки. На коробочках в которых лежали плёнки были написаны вот такие названия: встречи кидовцев, смотр республик, ярмарка солидарности, конкурс политических плакатов. Мне захотелось узнать больше о прошлом, чем интересовались и чем занимались кидовцы. Я начала исследовать историю КИДа в нашей школе.
Просмотр содержимого документа
«История детского движения.»
КИД (ровесник)
Подготовила кристина полина сергеевна
Учиница 5 «Е» школы №4
Г.михайловска
Почему я решила написать работу про кид?
Разбирая архив школьного музея я нашла киноплёнки с времён СССР.Я читала названия плёнок и мне стало интересно что означают слова такие как ярмарка солидарности, митинги, конкурсы плакатов, встречи кидовцев, всесоюзные референдумы. Я решила узнать больше и начала исследование. Оказалось что КИД(клуб интернациональной дружбы) так же существовал и в нашей школе (1982-1986)который назывался «Ровесник». Как интересно, оказывается, жили ребята в то время и сколько дел они выполняли они. Вот об этом я хочу вам рассказать.
Что такое Кид?
Клуб Интернациональной Дружбы- (КИД , интерклуб),в бывшем СССР – добровольное общество, существовавщее практически при всех советских учебных заведениях, целью которого были союзные и международные контакты со сверстниками.
Актуальность своего исследования я считаю в том, что будущее общества зависит от того, какими будут дети . Изучение этого опыта детского движения, я провожу на примере КИД СОШ №4. И считаю это являются актуальным.
Цели и задачи.
Проследить процесс становления и развития детского движения КИД в нашей школе через изучение специальной литературы, сбор и анализ воспоминаний участников событий.
Исследовать и обобщить опыт и роль КИДа СОШ №4.
КИД
Ярмарка солидарности.
Ярмарка солидарности- было одно из любимых мероприятий не только для кидовцев, но и для учеников всей школы . К этому дню готовились заранее. Ребята дома сами готовили сладости (пирожки, торты и т. д.), изготовляли поделки . Потом они продавали всё это, а полученные деньги переводили на Фонд Мира . Всего за время деятельности клуба было проведено 5 ярмарок солидарности.
Помощь кида.
В фонд мира кидовцы перевили 978 рублей . Краевой комитет не раз награждал КИД «Ровесник» грамотами.
В ноябре 1995 года кидовцы организовали сбор подписей в защиту борца за права американских индейцев Леонардо Пелтиера. Под открыткой , напечатанной в «Комсомольской правдой», собрали 787 подписей и отправили в Белый дом США.
Моё исследование.
Так же я встретилась с бывшими участниками КИДа и взяла у них интервью . Они рассказывали о работе в КИДе . Затем я обратилась к бывшим кидовцам . А ещё я брала некоторые материалы из архива городского музея им . Завгороднего . Это была книга «Вожтый пионеров», от туда я узнала много нового для себя. Так же у нас в музее до сих пор хранятся письма из переписки КИДа . Ещё в архиве школьного музея нашлись газеты, документы, фотографии с давних времён. Я рассматривала их с большим интересом . С каждым днём моего исследования я узнавала всё больше и больше и с этим же росло моё любопытство.
Переписка кида.
В нашем музее хранятся несколько писем из переписок КИДа . В одном из них пожилая женщина-ветеран рассказывает о Великой Отечественной Войне .. Это были самые тяжёлые годы. А сейчас к этой женщине приходят дети разных возрастов и навещают её. Он был очень интересным, я готова читать этот рассказ снова и снова.
Заключение.
Сейчас в современном мире множество проблем.
Казалось что могут сделать обычные школьники?Создавались специальные организации которые назывались КИД. Хотя бы для того чтобы общаться с детьми из других стран и городов . Именно с этой целью создавались КИД.В нашей школе №4 так же существовали КИД.И я считаю что сейчас в современное время таких организаций очень не хватает.
Подведём итоги.
Нет больше пионеров, нет кидовцев . А разве стало интереснее без этих, как говорят, устаревших организаций. Я считаю-нет. Я надеюсь , моя работа сможет заинтересовать моих сверстников.
Моё исследование показалось, что даже при наличии детского движения его судьба зависит от тех сил в обществе, которые определяют политику государства. Но знание истории детского движения даёт возможность учитывать ошибки, сравнить жизнь школьников прошлого века с детьми XXI века.