СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История 6 класс тест иван грозный

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«История 6 класс тест иван грозный»

Контрольная работа по теме « Правление Ивана Грозного»

1. Иван IV правил…

а) с 1505 по 1533г. ; б) с 1533 по 1584г.;

в) с 1462 по 1505г.; г) с 1584 по 1598г.


2. Какое событие произошло раньше других

а) Стоглавый собор; б) взятие Казани;

в) начало опричнины; г) введение заповедных лет.


3. Что произошло позже других событий

а) принятие Судебника Ивана IV; б) присоединение Астрахани;

в) начало походов Ермака; г) окончание Ливонской войны.


4. В период правления Ивана IV по форме правления Россия стала

а) сословно-представительной монархией; б) неограниченной монархией;

в) конституционной монархией; г) парламентской монархией.


5. Опричнина явилась:

а) мероприятием по укреплению самодержавной власти и преодолению остатков феодальной раздробленности;

б) административно – территориальной реформой;

в) проявлением болезненного состояния психики Иван IV;

г) переделом земельной собственности;

д) нет правильного ответа.


6. Во время опричнины территория страны была разделена на:

а) уезды и провинции; б) земщину и боярщину;

в) опричнину и земщину; г) губернии и провинции;

д) нет правильного ответа.


7. Установленные в 1597 году «урочные лета» вводили:

а) местничество; б) наказание государственным преступникам;

в) пятилетний срок розыска беглых крестьян; г) запрет на крестьянский переход в Юрьев день;

д) нет правильного ответа.


8.Ливонская война закончилась:

а) поражением России; б) победой России и присоединением новых территорий;

в) взаимовыгодным перемирием воюющих сторон; г) безрезультатно;

д) нет правильного ответа.


9. Приказы – это:

а) распорядительные документы царя;

б) учреждения, ведавшие отраслями государственного управления;

в) территориальные образования;

г) ремесленные лавки;

д) нет правильного ответа.


10. В результате опричнины

а) начался подъем хозяйства страны; б) в стране наступили разруха и запустение;

в) было ограничено крепостное право; г) оживилась торговля, т.к. Россия получила выход к Балтийскому морю


11. Установите соответствие между деятелями и деятельностью

1) митрополит Макарий; а) денежная реформа;

2) Елена Глинская; б) строительство Свияжской крепости;

3)Иван Выродков ; в) обряд венчания на царство;

4) Ермак Тимофеевич г) походы в Сибирь.


12. Какие реформы были проведены Избранной радой?

а) создание стрелецкого войска

б) учреждение опричнины

в) ограничение местничества

г) введение заповедных лет

д) принятие нового Судебника

е) введение патриаршества


13. Каковы были результаты Ливонской войны ?

а) Россия получила выход к Балтийскому морю;

б) Россия потеряла все земли, завоеванные в Прибалтике

в) были огромные людские потери;

г) хозяйству страны был нанесен значительный ущерб;

д) Россия потеряла город Псков.


Часть В:

1. Соотнесите исторические термины и их определения.

а. Люди, выступающие против церкви. 1) Поместье.


б. Служилые люди. 2) Фреска


г. Земля, которая давалась за службу дворянину. 3) Еретики.


д. Владелец поместья. 4) Дворяне.


е. Грамота на княжение. 5)Приказы.


ж. Выделение значительной части государства в особое личное владение царя.6) Ярлык.


з. Сословно представительный орган. 7) Помещик.


и.Картины из кусочков стекла или камешков. 8) Опричнина.


к. Картины на сырой штукатурке сырыми красками. 9) Земский собор


л. Постоянно действующие органы управления. 10) Мозаика.


2. Соотнесите исторического деятеля и факт его биографии.

1.Покорение Сибири. 1)Андрей Рублев


2.Икона "Троица" 2)Ахмат


3.Опричнина 3)Иван Третий


4.Внук Ивана Калиты 4)Ермак


5.Стояние на Угре. 5)Пересвет


6.Судебник 1497г. 6)Иван Грозный


7.Поединок с Челубеем. 7)Дмитрий Донской



3.Выполни задания к тексту.

« Поскольку царь был владельцем этого удела, то никаких других собственников с полными правами … быть не могло. Князья, бояре, дворяне, приказные люди, которые не признавали этот порядок, выселялись насильно … а их собственность конфисковывалась … Выселения, конфискации собственности сопровождались террором, обвинениями в заговоре против царя и т.п. Особенно досталось Новгороду, где сохранялись сильные частнособственнические тенденции, существовала влиятельная оппозиция и сопротивление централизации и огосударствлению. Все летописцы свидетельствуют, что царь «громил Великий Новгород» … Погром в Новгороде продолжался более пяти недель…»

- О каком царе идёт речь в тексте?

- Назовите известных жертв террора?






































3. Соотнесите исторического деятеля и факт его биографии.


Ответ: 1 - 4, 2 - 1, 3 - 6, 4 - 2, 5 - 3, 6 - 5


2. Соотнесите исторические термины и их определения.


Ответы: а - 3, б - 4, г - 1, д- 7, е - 6, ж - 8, з - 9, и - 10, к - 2, л

- 5.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!