СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Историческая игра "Путешествие по странам Древнего мира".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В исторической игре принимают участие 4 команды.По итогам участия все получают сертификаты участника игры.

Просмотр содержимого документа
«Историческая игра "Путешествие по странам Древнего мира".»

Историческая игра

«Путешествие по истории Древнего мира».

5 класс.

В игре принимают участие 4 команды.

Звучит музыка: Сиртаки.

Пусть же дарует Великая Ника

Победу тем, кто достойнее будет

И знанья покажет искусней.

Муза Истории – Клио –

Вас приглашает



Разминка

1.     Кто такая Клио? (Муза Истории)

2.     Кто такие Музы? (Дочери Зевса, богини поэзии, искусств и наук)

3.     Кто такая великая Ника? (Дочь Титана Паланта и океаниды Стикс; богиня Победы)

4.     Кто такой Геродот? («Отец истории»)



Блиц – опрос.  Как называются?

Островки зелени в пустыне (оазисы)

Книга из папируса свернутая в трубку (свиток)

Жилище богов (храм)

Древняя столица Египта (Мемфис).

Богиня неба (Нут)

Египетские знаки письма (иероглифы)

Бог с головой сокола  (Гор)

Каменная фигура с телом льва и головой человека (сфинкс)

Приветствие

Представление команд.



Каждая команда получает конверт с заданиями.

1 задание. Решите анаграммы: переставьте в словах буквы таким образом, чтобы получились имена греческих богов.

Свез, арег, агбе, едпойсон.

Тедемар, тигеся, анфина, лапонол.

Тардемиа, нроксо, ерас, ргесем.

Синоид, реас, ида, фетегс.

2. Задание. В каких древних странах было сделано каждое из названных ниже изобретений?

Письмо ______________________________________________________________________

Алфавит _____________________________________________________________________

Арабские цифры ______________________________________________________________

Монета ______________________________________________________________________

Бумага _______________________________________________________________________

Шахматы _____________________________________________________________________

Компас _______________________________________________________________________



3. Задание капитану команды. Составить синквейн.

Леонид.

Хаммурапи.

Геродот.

Соломон.

4. Крылатые выражения. По картинкам с иллюстрациями.

Ахиллесова пята.

Ахиллес (Ахилл) в греческих мифах - один из самых сильных и храбрых героев; он воспет в "Илиаде" Гомера. Мать Ахилла — богиня Фетида, желая сделать сына бессмертным, погрузила его в священные воды реки Стикс; лишь пятка, за которую Фетида его держала, не коснулась воды и осталась уязвимой. В эту пятку Ахилл и был смертельно ранен стрелой Париса. Возникшее отсюда выражение "ахиллесова пята" употребляется в значении: слабое, уязвимое место.







Троянский конь (дары данайцев).

Выражение употребляется в значении: коварные дары, несущие с собой гибель для тех, кто их получает. Возникло из греческих сказаний о Троянской войне. Данайцы (греки), после длительной и безуспешной осады Трои, прибегли к хитрости: они соорудили огромного деревянного коня, оставили его у стен Трои, а сами сделали вид, что уплывают от берегов Трои. Жрец Лаокоон, увидев этого коня и зная хитрости данайцев, воскликнул: "Что бы это ни было, я боюсь данайцев, даже дары приносящих!" Но троянцы, не слушая предостережений Лаокоона и пророчицы Кассандры, втащили коня в город. Ночью данайцы, спрятавшиеся внутри коня, вышли, перебили стражу, открыли городские ворота, впустили вернувшихся на кораблях товарищей и таким образом овладели Троей. Полустишие Вергилия "Боюсь данайцев, даже дары приносящих", цитируемое часто по-латыни ("Timeo Danaos et dona ferentes"), вошло в поговорку. Отсюда же возникло выражение "троянский конь", употребляемое в значении: тайный, коварный замысел; предательство.

Гордиев узел. Разрубить гордиев узел.

Когда-то Гордий - первый царь Фригии - был простым земледельцем, и однажды во время пахоты орел сел на ярмо его волов. Это было истолковано как знамение, предвещающее Гордию царскую власть. Вскоре фригийцы, оставшись без правителя, обратились за советом к оракулу, кого выбрать царем. Оракул предсказал, что надо избрать того, кого они первым встретят едущим на повозке. Этим человеком оказался Гордий. Став царем, он выстроил город, получивший его имя, и поставил в цитадели свою повозку, опутав ее ярмо сложнейшим узлом. Считалось, что тот, кто распутает этот узел, станет правителем всей Азии. По преданию, Александр Македонский в 334 г. до н.э. вместо распутывания узла просто разрубил его мечом, откуда и пошло выражение "разрубить гордиев узел" - принять быстрое и смелое решение.

Яблоко раздора.

В греческой мифологии яблоко раздора - золотое яблоко с надписью "прекраснейшей", которое подбросила богиня раздора Эрида трем богиням: Гере, Афине и Афродите. Смертный юноша Парис должен был присудить яблоко достойнейшей ("суд Париса"). Гера пообещала Парису власть и богатство, Афина - мудрость и воинскую славу, а Афродита - отдать в жены самую красивую женщину. И Парис признал самой прекрасной из богинь Афродиту. Исполняя свое обещание, богиня помогла Парису похитить самую красивую из смертных женщин - Елену. С этого похищения началась Троянская война. Выражение "яблоко раздора" означает: причина спора, раздора.

5. Тест.

Тест по истории Древнего мира в 5 классе по теме «Архитектура и скульптура Древней Греции» с ответами.

1. Знаменитый греческий скульптор, автор знаменитых скульптур «Афины Парфёнос» и «Зевса Олимпийского»:

А) Перикл, Б) Фидий, В) Поликлет.



2. Акрополь – это: А) центр города-полиса, холм с обрывистыми склонами, где находится святилище греков, Б) рыночная площадь; В) торговый порт.

3. Покровителем театра древние греки считали бога виноградарства: А) Аполлона, Б) Посейдона, В) Диониса.

4. Ворота в Афинский акрополь – это: А) Кариатиды, Б) Пропилеи, В) ворота с полукруглой аркой.

5. Главный храм Афинского акрополя – это: А) Эрехтейон, Б) Парфенон, В) Пантеон.

6. Выберите несколько вариантов ответа. Черты, присущие древнегреческому храму: А) колоннада, Г) прямоугольный вид,

Б) купол, Д) внешнему виду придавалось больше значения, В) двускатная крыша. Е) внутреннему виду придавалось больше значения.



7. Вместе с карнизом крыша древнегреческого храма с двух сторон образует треугольники – это:

А) фантом, Б) фронтон, В) пагода.



8. Установите соответствие между терминами и их объяснениями.

А) комедия

1. верхняя часть колонны простая без украшений, эта колонна массивная

Б) трагедия

2. основу представления составляли истории о богах и героях, заканчивались гибелью главных героев.

В) дорический стиль

3. в этом театральном представлении действующими лицами были обычные люди, современники автора и зрителей, заканчивались весёлым действием..

Г) ионический стиль

4. стройная колонна, верхняя часть которой имела завитки, напоминающие бараньи.



9. Афинский стратег, друг Фидия - знаменитого скульптора, которого также как и Фидия обвинили в краже во время создания статуи Афины.

А) Поликлет, Б) Перикл, В) Эсхил.



10. Как была выполнена статуя богини Афины? Из какого материала?

11. Подберите названия к картинкам:

А) Эрехтейон, Д) Фидий «Афина Парфёнос»,

Б) Парфенон, Е) театр,

В) Поликлет «Копьеносец», Ж) Фидий «Зевс Олимпийский» ,

Г) общий вид акрополя


1.

2.



3.




4.




5.

6.

7.


Ответы.

1б, 2а, 3в, 4б, 5б, 6авгд,7б, 8 А3 Б2 В1 Г4, 9 б, 11. А3 Б2 В7 Г5 Д1 Е4 Ж6



6. Кроссворд.

1. В Древнем Китае.

2. В Древней Индии.



7. Творческое задание. Рисунки, символы.

8.Ответьте на вопросы.

1. Представьте себе, что некий китайский врач навещает больного. Тот морщится, не желая пить непривычное лекарство.

-Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет да и запах имеет странный…

-Лекарство редко бывает приятным на вкус,- убеждает врач,- но оно вернёт тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова, за этим питьём большое будущее!

Древний врач оказался прав: в наши дни настой, который когда – то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всём мире.

Пробовали ли вы этот настой? Как он называется? Каковы его целебные свойства?

2.На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по – немецки бумага – «папир», по – английски – «пэйпер», по – французски – «папье». По – видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова. Что это за слово? Какая страна является родиной первого материала для письма? Как его изготавливали?



9. Конверты с ответами сдают жюри.

10. Подведение итогов. Награждение. Вручение сертификатов каждому участнику и грамот командам за занятые места.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!