СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект по теме самообразования: « Использование информационных технологий на уроках географии».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект -презентация по теме самообразования:

« Использование информационных технологий на уроках географии».

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект по теме самообразования: « Использование информационных технологий на уроках географии».»

Использование информационных коммуникативных технологий  на уроках географии Учитель географии МАОУ Новоандреевской ООШ : Кудряшова Анастасия Михайловна

Использование информационных коммуникативных технологий на уроках географии

Учитель географии

МАОУ Новоандреевской ООШ : Кудряшова Анастасия Михайловна

ЭПИГРАФ «МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ ПОНЕМНОГУ,  ЧЕМУ-НИБУДЬ И КАК-НИБУДЬ»

ЭПИГРАФ

«МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ ПОНЕМНОГУ,

ЧЕМУ-НИБУДЬ

И КАК-НИБУДЬ»

Актуальность темы: в современном мире развитие информационных технологий настоятельным образом требует внедрения элементов ИКТ в учебный процесс. Это позволяет с одной стороны организовать преподавание географии на современном уровне, а с другой - сделать процесс освоения предмета более интересным и наглядным , а также вовлечь в него обучающихся.

Актуальность темы:

в современном мире развитие информационных технологий настоятельным образом требует внедрения элементов ИКТ в учебный процесс. Это позволяет с одной стороны организовать преподавание географии на современном уровне, а с другой - сделать процесс освоения предмета более интересным и наглядным , а также вовлечь в него обучающихся.

ГИПОТЕЗА: Учитель должен в совершенстве овладеть навыками работы с компьютером и информацией, и передать все свои умения (а не знания, как это было раньше) обучающимся. Для достижения современных целей образования применение ИКТ на уроках географии является необходимым элементом, помогающим развивать творческую личность как учителя так и обучающихся.

ГИПОТЕЗА:

Учитель должен в совершенстве овладеть навыками работы с компьютером и информацией, и передать все свои умения (а не знания, как это было раньше) обучающимся. Для достижения современных целей образования применение ИКТ на уроках географии является необходимым элементом, помогающим развивать творческую личность как учителя так и обучающихся.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ОБЛАДАЮТ УНИКАЛЬНЫМИ ДИДАКТИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ: возможность получения огромного объема информации за несколько минут;  активизируют познавательную деятельность;  повышают степень наглядности; организуют и направляют восприятие; возможность получения огромного объема информации за несколько минут;  активизируют познавательную деятельность;  повышают степень наглядности; организуют и направляют восприятие; наиболее полно отвечают интересам и запросам обучающихся;  создают эмоциональное отношение учащихся к учебной информации, положительную мотивацию; формируют активную жизненную позицию в современном обществе это и дополнительный материал, выводящий за пределы обязательного уровня.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ОБЛАДАЮТ УНИКАЛЬНЫМИ ДИДАКТИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ:

  • возможность получения огромного объема информации за несколько минут; активизируют познавательную деятельность; повышают степень наглядности; организуют и направляют восприятие;
  • возможность получения огромного объема информации за несколько минут;
  • активизируют познавательную деятельность;
  • повышают степень наглядности;
  • организуют и направляют восприятие;
  • наиболее полно отвечают интересам и запросам обучающихся;
  • создают эмоциональное отношение учащихся к учебной информации, положительную мотивацию;
  • формируют активную жизненную позицию в современном обществе
  • это и дополнительный материал, выводящий за пределы обязательного уровня.
Противоречие: меду темпом приращения знаний в обществе   и ограниченными возможностями усвоения

Противоречие:

меду темпом приращения знаний в обществе и ограниченными возможностями усвоения

 Цель  географического образования - «обеспечить развитие умений школьников самостоятельно работать с различными источниками географической информации, ориентироваться, вести наблюдения в природе и на производстве».   / стандарт географического образования/

Цель географического образования -

«обеспечить развитие умений школьников самостоятельно работать

с различными источниками

географической информации, ориентироваться, вести наблюдения

в природе и на производстве». 

/ стандарт географического образования/

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ  НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ, КАРТЫ, ИГРЫ

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

  • ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ, КАРТЫ, ИГРЫ
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ  НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ, ГИА (ОНЛАЙН-ТЕСТЫ, «ЗАКРЫТЫЕ» ТЕСТЫ) readme.tx  Скачать test   (WinRAR 26 кб)    Атмосферные вихри с низким давлением в центре ЦИКЛОНЫ Атмосферные вихри с высоким давлением в центре АНТИКИКЛОНЫ

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

  • ПОДГОТОВКА К ЕГЭ, ГИА (ОНЛАЙН-ТЕСТЫ, «ЗАКРЫТЫЕ» ТЕСТЫ)
  • readme.tx

Скачать test   (WinRAR 26 кб) 

Атмосферные вихри с низким давлением в центре ЦИКЛОНЫ

Атмосферные вихри с высоким давлением в центре АНТИКИКЛОНЫ

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ  НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ, ДИАГРАММЫ

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

  • СТАТИСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ, ДИАГРАММЫ
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ  НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО НОВОЙ ТЕМЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ФОТО, ВИДЕО ФРАГМЕНТОВ, ТЕКСТА И ЗВУКА (УЧИТЕЛЬ И ОБУЧАЮЩИЕСЯ)

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

  • ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО НОВОЙ ТЕМЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ФОТО, ВИДЕО ФРАГМЕНТОВ, ТЕКСТА И ЗВУКА (УЧИТЕЛЬ И ОБУЧАЮЩИЕСЯ)
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ  НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ ДЕМОНСТРАЦИЯ И РАБОТА СО СЛОЯМИ КАРТ

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

  • ДЕМОНСТРАЦИЯ И РАБОТА СО СЛОЯМИ КАРТ
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ  НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ НАНЕСЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НА КОНТУРНУЮ КАРТУ, ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ  1 2 3

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

  • НАНЕСЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НА КОНТУРНУЮ КАРТУ, ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1

2

3

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ  НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ ИГРОВЫЕ МОДУЛИ АВСТРАЛИЯ                                                                                                                                   14     6 10   12                       4                                                     1                                                                       3           5     2     7                                                                                                                                                                                   9                   11           13                       8                                                                                                     15                                                                                                                             ПОДПИСАТЬ НАЗВАНИЕ МАТЕРИКОВ И РАЗМЕСТИТЬ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ ПЛОЩАДИ  ЦВЕТОГРАММА 1 5 2 3 9 6 13 4 7 10 11 8 14 15 12 16 Африка С. Америка Ю.Америка   Евразия Австралия

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

  • ИГРОВЫЕ МОДУЛИ

АВСТРАЛИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

6

10

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

5

 

 

2

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДПИСАТЬ НАЗВАНИЕ МАТЕРИКОВ И РАЗМЕСТИТЬ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ ПЛОЩАДИ

ЦВЕТОГРАММА

1

5

2

3

9

6

13

4

7

10

11

8

14

15

12

16

Африка

С. Америка

Ю.Америка

Евразия

Австралия

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ  НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ «Характеристика Кузнецкого угольного бассейна» 1) Географическое положение. 2) Степень разработки бассейна. 3) Способ добычи. 4) Условия транспортировки. 5) Эколого-экономические проблемы и перспективы развития. 6) Отметить на контурной карте стр. 2-3 главные нефтегазоносные районы, основные нефтепроводы, бассейны каменного и бурого угля, с помощью условных знаков и подписать названия.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

  • ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

«Характеристика Кузнецкого угольного бассейна»

1) Географическое положение.

2) Степень разработки бассейна.

3) Способ добычи.

4) Условия транспортировки.

5) Эколого-экономические проблемы и перспективы развития.

6) Отметить на контурной карте стр. 2-3 главные нефтегазоносные районы, основные нефтепроводы, бассейны каменного и бурого угля, с помощью условных знаков и подписать названия.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ  НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Мозговой штурм, проблемное обучение и т. д….

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

  • Мозговой штурм, проблемное обучение и т. д….
Привлекая обучающихся к поиску информации учитель выполняет несколько задач Заинтересовывает, вовлекает ученика в углубленное изучение темы. Приучает к самообразованию. Создает ситуацию успеха. Развивает конкурентоспособную личность. Сокращает затраты собственного труда. Разнообразит формы проведения урока.

Привлекая обучающихся к поиску информации учитель выполняет несколько задач

  • Заинтересовывает, вовлекает ученика в углубленное изучение темы.
  • Приучает к самообразованию.
  • Создает ситуацию успеха.
  • Развивает конкурентоспособную личность.
  • Сокращает затраты собственного труда.
  • Разнообразит формы проведения урока.
Положительные последствия использования ИКТ на уроках географии Повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке; Повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке; Резко повышается уровень наглядности (КАРТЫ, ВИДЕО, ФОТО, КАРТИНКИ, ТАБЛИЦЫ, ДИАГРАММЫ); Резко повышается уровень наглядности (КАРТЫ, ВИДЕО, ФОТО, КАРТИНКИ, ТАБЛИЦЫ, ДИАГРАММЫ); 3. Разнообразие форм проведения урока; 4. Используя информационные технологии, учитель обращает огромное внимание на логику подачи материала, что положительно сказывается на повышении уровня знаний у учащихся; 5. Улучшаются взаимоотношения учителя с учащимися - они видят в учителе родственную душу, готовы помочь в работе с компьютером. 3. Разнообразие форм проведения урока; 4. Используя информационные технологии, учитель обращает огромное внимание на логику подачи материала, что положительно сказывается на повышении уровня знаний у учащихся; 5. Улучшаются взаимоотношения учителя с учащимися - они видят в учителе родственную душу, готовы помочь в работе с компьютером.

Положительные последствия использования ИКТ на уроках географии

  • Повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке;
  • Повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке;
  • Резко повышается уровень наглядности (КАРТЫ, ВИДЕО, ФОТО, КАРТИНКИ, ТАБЛИЦЫ, ДИАГРАММЫ);
  • Резко повышается уровень наглядности (КАРТЫ, ВИДЕО, ФОТО, КАРТИНКИ, ТАБЛИЦЫ, ДИАГРАММЫ);

3. Разнообразие форм проведения урока;

4. Используя информационные технологии, учитель обращает огромное внимание на логику подачи материала, что положительно сказывается на повышении уровня знаний у учащихся;

5. Улучшаются взаимоотношения учителя с учащимися - они видят в учителе родственную душу, готовы помочь в работе с компьютером.

  • 3. Разнообразие форм проведения урока; 4. Используя информационные технологии, учитель обращает огромное внимание на логику подачи материала, что положительно сказывается на повышении уровня знаний у учащихся; 5. Улучшаются взаимоотношения учителя с учащимися - они видят в учителе родственную душу, готовы помочь в работе с компьютером.
Давайте стремиться «шагать в ногу  со временем»! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Давайте стремиться «шагать в ногу со временем»!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!