СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к статье на тему "Исследовательский поиск на уроках русского языка и литературы как одно из условий раскрытия творческой одаренности ребенка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является иллюстративным материалом к статье, в которой анализируется УМК под редакцией Быстровой Е.А.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к статье на тему "Исследовательский поиск на уроках русского языка и литературы как одно из условий раскрытия творческой одаренности ребенка"»

Исследовательский поиск  на уроках русского языка  как одно из условий раскрытия творческой одаренности ребенка Калина Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 2» города Курчатова

Исследовательский поиск на уроках русского языка как одно из условий раскрытия творческой одаренности ребенка

Калина Елена Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия № 2»

города Курчатова

 Организация  исследовательского поиска  на уроках русского языка  ( на основе УМК под редакцией Е. А. Быстровой)   Калина Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 2» города Курчатова

Организация исследовательского поиска на уроках русского языка ( на основе УМК под редакцией Е. А. Быстровой)

Калина Елена Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия № 2»

города Курчатова

Одаренность –   это наличие потенциально высоких способностей у какого – либо человека. Способности  – это индивидуальные особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся залогом ее успешности.

Одаренность это наличие потенциально высоких способностей у какого – либо человека.

Способности – это индивидуальные особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся залогом ее успешности.

О сколько нам открытий чудных  Готовит просвещенья дух  И опыт, сын ошибок трудных,  И гений, парадоксов друг… А. С. Пушкин

О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…

А. С. Пушкин

Исследование  - извлечь нечто из «следа», то есть восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, случайным приметам. Суть исследования состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и произведенных на его основании новых выводов.

Исследование - извлечь нечто из «следа», то есть восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, случайным приметам.

Суть исследования состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и произведенных на его основании новых выводов.

Учебно-методический комплект для 5–9 классов под редакцией академика РАО Е.А. Быстровой • Соответствие требованиям Государственного стандарта • Логическая последовательность и ясность изложения  материала • Оптимальное соотношение теоретического и практического  материала • Принципы научности и доступности • Разноуровневый характер заданий

Учебно-методический комплект для 5–9 классов

под редакцией академика РАО Е.А. Быстровой

Соответствие требованиям Государственного стандарта

Логическая последовательность и ясность изложения материала

Оптимальное соотношение теоретического и практического материала

Принципы научности и доступности

Разноуровневый характер заданий

Рубрики учебников

Рубрики учебников

Русский язык в мире других языков 5 класс 6 класс 7 класс

Русский язык в мире других языков

5 класс

6 класс

7 класс

Фразеологизмы - мудрость народа

Ученые-языковеды говорят, что «язык без фразеологизмов - все равно что дистиллированная вода, если сравнить ее с родниковой».

И не согласиться с ними нельзя. Как родниковая вода, пробиваясь к свету, впитывает в себя вкус родной земли, богатство ее минералов, так и фразеологизмы вбирают в себя все, чем живет народ. В них отражается история и быт Руси, ее верования и традиции, искусство и профессионализм русских мастеров. В них живут и античные мифы, и родная литература, наши пословицы и поговорки.

Вот например, о человеке, который поступает наперекор общепринятым нормам, мы говорим «делает шиворот-навыворот». Оказывается, это изречение не случайно закрепилось в языке. «Шиворотом» в Московской Руси именовался расшитый воротник боярской одежды. Во времена Ивана Грозного подвергшегося царскому гневу боярина сажали на тощую клячу спиной вперёд, надев на него одежду наизнанку, шиворот-навыворот, и возили по всему городу под улюлюканье уличной толпы. Как видим, значение этих слов сейчас стало гораздо шире. И удивительно, как тонко наш язык этот факт истории превратил в яркую и меткую фразу.

Поэтому фразеологизмы – это мудрость народа, его душа, его представления о мире. Лишить язык этой красоты, значит лишить его «вкуса», сделать его безликим, неинтересным, невыразительным и неярким. Вместе с фразеологизмами исчезнет из языка и сам русский характер. Конечно, всё будет иметь названия, но они станут блёклыми и «пресными», как очищенная дистиллированная вода.

 

Проводим лингвистическое наблюдение 5 класс 6 класс

Проводим лингвистическое наблюдение

5 класс

6 класс

Проводим лингвистическое наблюдение 7 класс

Проводим лингвистическое наблюдение

7 класс

Проводим лингвистическое наблюдение 8 класс 9 класс

Проводим лингвистическое наблюдение

8 класс

9 класс

Творческое задание 5 класс Зачем человеку нужен язык? Что нужно, чтобы люди понимали друг друга? Любите ли вы природу? Нужно ли ее охранять? Согласны ли вы с ответом писателя? Напишите историю своей фамилии или историю своей семьи. Вы когда-нибудь оказывали помощь животным? Напишите об этом рассказ Напишите рассказ о своем лучшем друге? Почему вы считаете его лучшим другом? Включите в рассказ повествование, описание, рассуждение. Как вы понимаете высказывание «Красота спасет мир»?

Творческое задание

5 класс

  • Зачем человеку нужен язык?
  • Что нужно, чтобы люди понимали друг друга?
  • Любите ли вы природу? Нужно ли ее охранять? Согласны ли вы с ответом писателя?
  • Напишите историю своей фамилии или историю своей семьи.
  • Вы когда-нибудь оказывали помощь животным? Напишите об этом рассказ
  • Напишите рассказ о своем лучшем друге? Почему вы считаете его лучшим другом? Включите в рассказ повествование, описание, рассуждение.
  • Как вы понимаете высказывание «Красота спасет мир»?

Творческое задание 6 - 7 классы Что нужно делать для сохранения и развития русского языка? Какие задачи, с вашей точки зрения,  стоят сейчас перед человечеством? Каково отношение в современном мире к книгам? Какие у них роль и значение? Прочитайте слова из песни «С чего начинается Родина?». Ответьте на вопрос: с чего для вас начинается Родина?

Творческое задание

6 - 7 классы

  • Что нужно делать для сохранения и развития русского языка?
  • Какие задачи, с вашей точки зрения,

стоят сейчас перед человечеством?

  • Каково отношение в современном мире к книгам? Какие у них роль и значение?
  • Прочитайте слова из песни «С чего начинается Родина?». Ответьте на вопрос: с чего для вас начинается Родина?

Творческое задание 8 класс Что такое дружба? Как вы понимаете словосочетание « малая родина»? Расскажите о своей  малой родине. Что в ней особенного?  В  каком образе вы ее себе представляете? Как вы понимаете слова «музыка окрыляет слово»? Что могли бы рассказать вы о ресурсах животного мира России? Какими источниками вы для этого пользовались?

Творческое задание

8 класс

  • Что такое дружба?
  • Как вы понимаете словосочетание

« малая родина»? Расскажите о своей

малой родине. Что в ней особенного?

В каком образе вы ее себе представляете?

  • Как вы понимаете слова

«музыка окрыляет слово»?

  • Что могли бы рассказать вы о ресурсах животного мира России? Какими источниками

вы для этого пользовались?

Творческое задание 9 класс Напишите сочинение - рассуждение, объясняя смысл высказывания «…В слове отображается национальная история и культура, духовный талант и сила народа».  Напишите сочинение в публицистическом стиле, раскрывая смысл предложения: «Искусство живописи обладает большой силой воздействия на человека, оно воспитывает все добрые начала, увлекает в мир прекрасного». Аргументируйте свой ответ, приведите примеры из текста С. Любимцева, предложенного для прочтения.

Творческое задание

9 класс

  • Напишите сочинение - рассуждение, объясняя смысл высказывания «…В слове отображается национальная история и культура, духовный талант и сила народа».

  • Напишите сочинение в публицистическом стиле, раскрывая смысл предложения: «Искусство живописи обладает большой силой воздействия на человека, оно воспитывает все добрые начала, увлекает в мир прекрасного». Аргументируйте свой ответ, приведите примеры из текста С. Любимцева, предложенного для прочтения.

 «Что такое счастье?.. Счастье - это когда у всех все хорошо, когда больные просыпаются здоровыми, когда злые люди становятся добрыми, когда никто ни с кем не ругается, когда каждый человек уважает своего ближнего. Счастье – это когда ты кому-то нужен, когда ты просыпаешься утром и понимаешь, что тебе есть для кого жить». Атанова Анастасия «Счастье – это когда на Земле мир, нет войны, когда зимой идет белый пушистый снег, весной поют птицы, летом цветут цветы, а осенью с деревьев опадают золотистые листья…» Осипова Елена «Счастье – это когда у тебя есть твоя дружная семья, друзья, которые тебя поддержат в трудной ситуации, когда все живы и здоровы. Мое счастье – это счастье моих близких» . Ступакова Дарья  «Счастье – это когда падает с неба звезда, а тебе и загадать нечего. Всё уже есть!» Олейник Анна

  • «Что такое счастье?.. Счастье - это когда у всех все хорошо, когда больные просыпаются здоровыми, когда злые люди становятся добрыми, когда никто ни с кем не ругается, когда каждый человек уважает своего ближнего. Счастье – это когда ты кому-то нужен, когда ты просыпаешься утром и понимаешь, что тебе есть для кого жить».

Атанова Анастасия

  • «Счастье – это когда на Земле мир, нет войны, когда зимой идет белый пушистый снег, весной поют птицы, летом цветут цветы, а осенью с деревьев опадают золотистые листья…»

Осипова Елена

  • «Счастье – это когда у тебя есть твоя дружная семья, друзья, которые тебя поддержат в трудной ситуации, когда все живы и здоровы. Мое счастье – это счастье моих близких» .

Ступакова Дарья

  • «Счастье – это когда падает с неба звезда, а тебе и загадать нечего. Всё уже есть!»

Олейник Анна

«Счастье – это жизнь! Если умеешь ценить, то она предстает перед человеком как самое прекрасное, что только существует!..» Дурнева Анастасия «Счастье – это иметь своих родителей и любить их!..» Захарова Кристина «Счастье– это когда у человека есть самое необходимое, семья, друзья, дом, когда он и все его родственники здоровы и жизнелюбивы…» Добрынина Милена «Милосердие – это когда человек проявляет милость к другому человеку. Милосердие – милое и милостивое сердце». Пыхтин Матвей
  • «Счастье – это жизнь! Если умеешь ценить, то она предстает перед человеком как самое прекрасное, что только существует!..»

Дурнева Анастасия

  • «Счастье – это иметь своих родителей и любить их!..»

Захарова Кристина

  • «Счастье– это когда у человека есть самое необходимое, семья, друзья, дом, когда он и все его родственники здоровы и жизнелюбивы…»

Добрынина Милена

  • «Милосердие – это когда человек проявляет милость к другому человеку.
  • Милосердие – милое и милостивое сердце».

Пыхтин Матвей

  «Милосердие – это когда у тебя много денег, и ты их тратишь не на машину, дом, дачу, а отдаешь их детям, у которых нет родных и близких, у которых проблемы со здоровьем…или просто пойдёшь и покормишь кота на улице, или сделаешь скворечник для птиц зимой…» Олейник Анна «Милосердие – это когда человек относится к другому человеку с душой и помогает другим..» Никулин Костя  

 

  • «Милосердие – это когда у тебя много денег, и ты их тратишь не на машину, дом, дачу, а отдаешь их детям, у которых нет родных и близких, у которых проблемы со здоровьем…или просто пойдёшь и покормишь кота на улице, или сделаешь скворечник для птиц зимой…»

Олейник Анна

  • «Милосердие – это когда человек относится к другому человеку с душой и помогает другим..»

Никулин Костя

 

«Совесть… Наверное, у каждого человека она есть. Я понимаю её так: сделал плохой поступок, а потом так плохо становится на душе!» Тарасов Кирилл   «Совесть – это стыд человека. Она подсказывает человеку, что он сделал неправильно. Есть такое выражение «грызет совесть», то есть мучает за плохие поступки». Пыхтин Матвей «Совесть – это то, что внутри тебя, когда ты принимаешь непростые решения, это внутренний голос, говорящий, как поступить правильно». Стародубцева Анна
  • «Совесть… Наверное, у каждого человека она есть. Я понимаю её так: сделал плохой поступок, а потом так плохо становится на душе!»

Тарасов Кирилл

 

  • «Совесть – это стыд человека. Она подсказывает человеку, что он сделал неправильно. Есть такое выражение «грызет совесть», то есть мучает за плохие поступки».

Пыхтин Матвей

  • «Совесть – это то, что внутри тебя, когда ты принимаешь непростые решения, это внутренний голос, говорящий, как поступить правильно».

Стародубцева Анна

Речь (повторяем и изучаем новое)

Речь

(повторяем и изучаем новое)

Задания повышенной сложности

Задания

повышенной сложности

Наш помощник Интернет

Наш помощник Интернет

Программа Е.А. Быстровой  реализует цели ФГОС  в обучении русскому языку Учебно-научный текст, раскрывающий содержание лингвистического понятия Новая организация урока  Самостоятельное чтение-ознакомление с учебно-научным текстом Познавательная деятельность ученика Учитель планирует, организует этот процесс изучения и освоения нового самим учеником, прогнозирует возможные трудности, помогает их преодолевать От коллективной деятельности начального этапа обучения – к индивидуальной речемыслительной деятельности

Программа Е.А. Быстровой реализует цели ФГОС в обучении русскому языку

Учебно-научный текст, раскрывающий

содержание лингвистического понятия

Новая организация урока

Самостоятельное чтение-ознакомление

с учебно-научным текстом

Познавательная деятельность ученика

Учитель планирует, организует этот процесс изучения и освоения нового самим учеником, прогнозирует возможные трудности, помогает их преодолевать

От коллективной деятельности начального этапа обучения –

к индивидуальной речемыслительной деятельности

Перечень писателей,  чьи произведения цитируются в учебнике  русского языка под ред. Е.А. Быстровой: – писатели-классики А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, И.А. Бунин, – мастера слова М.М. Пришвин, К.Г. Паустовский, – современные писатели и поэты К. Булычев,  В. Голявкин, Б. Заходер, В. Железников, Ю. Коваль, Ф. Кривин, Л. Лагин, Н. Матвеева, Е. Носов, Н. Носов, Р. Погодин, В. Токарева, Э. Успенский,  Ю. Яковлев, Э. Шим и др., – зарубежные авторы (А. Линдгрен).

Перечень писателей, чьи произведения цитируются в учебнике русского языка под ред. Е.А. Быстровой:

писатели-классики А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, И.А. Бунин,

мастера слова М.М. Пришвин, К.Г. Паустовский,

современные писатели и поэты К. Булычев,

В. Голявкин, Б. Заходер, В. Железников, Ю. Коваль, Ф. Кривин, Л. Лагин, Н. Матвеева, Е. Носов, Н. Носов, Р. Погодин, В. Токарева, Э. Успенский,

Ю. Яковлев, Э. Шим и др.,

зарубежные авторы (А. Линдгрен).

Окрашенные добрым юмором тексты

Окрашенные добрым юмором тексты

 Межпредметные связи   с литературой, иностранными языками , природоведением, математикой, информатикой

Межпредметные связи

с литературой,

иностранными языками ,

природоведением,

математикой,

информатикой

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!