СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Химия на кухне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит папку с работой, защитой, презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Приложение Описание опытов»




Приложение

1. Опыт с уксусом и содой «Вулкан».

Наши действия:

1. Отрезали горлышко от пластиковой бутылки — это основа вулкана.

2. Снизу горлышка налепили пластилин и поставили на большую тарелку.

3. Насыпали внутрь бутылки 2 ст. л соды и добавили красную краску для красоты вулкана.

4. Пока вулкан спит (рисунок 1).

5. Налили сверху в горлышко бутылки воду, смешанную с уксусом в пропорции 4:1 (4 части воды и 1 часть уксуса).

6. Началась химическая реакция между содой и уксусом. Вулкан стал извергаться красной лавой (рисунок 2).






Рисунок 1

Рисунок 2

2. Опыт с молоком и красками.

Наши действия:

1. В емкость налили молоко.

2. Добавили три вида краски — красный цвет, синий цвет, зеленый цвет. Получились красивые узоры в молоке.

3. Взяли ватную палочку и намочили ее в средстве для мытья посуды .

4. Опустили эту ватную палочку в емкость с молоком и красками (рисунок 3).

5. В результате краски «убежали» от ватной палочки в стороны. Пока держишь палочку в молоке, краски постоянно расплываются от нее в разные стороны, получаются очень красивые завихрения и узоры (рисунок 4)






Рисунок 3

Рисунок 4


3. Опыт с молочным письмом и нагревом.

Наши действия:

1. Налили молоко в емкость.

2. Взяли лист бумаги и кисточку.

3.Намочили кисточку в молоке и начали писать на бумаге «молочными чернилами»(рисунок 4)

4. Получилось невидимые надписи на бумаге.

5. Дали высохнуть молоку 10 минут.

6. Прогладили лист бумаги с молочными записями утюгом. (рисунок 5)

7. В результате проявилась фраза коричневого цвета. В нашем случае — «Химия на кухне » (рисунок 6).





Рисунок 4






Рисунок 5 Рисунок 6

4. Опыт с подсолнечным маслом и шариком.

Наши действия:

1. Надули воздушный шарик.

2. Взяли длинную узкую деревянную палочку (шпажку) и смочили ее полностью в подсолнечном масле (рисунок 10).

3. Потихоньку проткнули шарик насквозь этой палочкой. Шарик не лопнул! (рисунок 11)

Рисунок 10

Рисунок 11

1 опыт.

Наши действия:

1. Налили в прозрачный стакан масло.

2. С помощью шприца накапали в масло воду, подкрашенную зеленой гуашью.

3. В масле оказались капельки зеленой воды, которые не смешивались с маслом а просто плавали в стакане (рисунок 14).

4. Опустили в масло таблетку шипучки и началась реакция выделения углекислого газа, пузырьки которого стали шевелить «шарики» зеленой воды и поднимать их наверх (рисунок 15).

Это был один из самых красивых опытов проекта!

Рисунок 14

Рисунок 15

5.Опыт получения пластмассы из молока.

Для опыта нам понадобится: молоко, уксус, маленькая кастрюлька, формочка.

Наши действия:

1.Нагреваем молоко в кастрюльке так, чтобы оно было тёплым, но не кипело и не пенилось(рисунок 16).

2.Снимаем с плиты и добавляем несколько капель уксуса(рис. 17).

3.Получившаяся масса похожа на жидкую резину(рис. 18).

4.Эту массу аккуратно промываем под струёй воды (рис. 19).

5.Заливаем её в формочки. (рис. 20) Ждём три дня.

6. Пластмасса готова (рис. 21).

Рисунок 16 Рисунок 17





Рисунок 18 Рисунок 19





Рисунок 20 Рисунок 21



Просмотр содержимого документа
«Химия на кухне»

13



Оренбургская область

Оренбургский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чернореченская средняя общеобразовательная школа имени кавалера ордена Красной Звезды Гонышева А.И.»









ТЕМА:

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ХИМИЯ НА КУХНЕ»







Выполнила: Плотникова Дарья Юрьевна

класс 3

Руководитель: Гонышева Светлана Владимировна

учитель начальных классов






с.Черноречье

2016 г.


Оглавление

1.Введение ……………………………………………………………………… 3

2. Основная часть ……………………………………………………… 4

2.1 Кулинария и химия………………………………………………………. 4

1.Химия и вещества …………………………………………………………. 4

2.Химические реактивы на кухне …………………………………………. 5

2.2. Опыты на кухне…………………………………………………………. 6

1.Опыт с уксусом и содой…………………………………………………… 6

2.Опыт с молоком и красками……………………………………………….. 6

3.опыт с молочным письмом и нагревом…………………………………… 6

4.Опыт с подсолнечным маслом…………………………………………….6-7

5.Пластмасса из молока……………………………………………………… 7

3.Заключение…………………………………………………………………. 8

4. Список литературы………………………………………………………. 9

5. Приложение ……………………………………………………………….10-12

























1. Введение

Мне очень нравится помогать и наблюдать за мамой, когда она готовит на кухне. Однажды, мама готовила завтрак, я увидела, как она добавляет в тесто для оладьей что-то шипящее и бурлящее. В тот момент мама была похожа на волшебницу. Я спросила: «Что это такое и зачем ты это кладешь в тесто?» Мама улыбнулась, и ответила, что кухня это маленькая химическая лаборатория.

Что такое «химия» я читала в энциклопедии. На фотографиях видела разные пробирки, баночки . Но какая связь между вкусными оладушками и химическими веществами и превращениями. Это я и решила выяснить, а мама с радостью согласилась мне в этом помочь. Когда мы с мамой задумались продуктах на кухне, то оказалось, что кухня — это не что иное, как химическая лаборатория. А сами продукты — это химические вещества .

Так родился проект на тему «Химия на кухне».

Объектом нашего исследования стали продукты и вещества, которые мама использует для приготовления пищи.

Предметом является изучение явлений происходящих с веществами и продуктами на кухне.

Перед собой мы поставили цель: выяснить, чем наша кухня похожа на химическую лабораторию.

К достижению поставленной цели мы решили идти через решение задач:

1. Узнать что такое химия и химические вещества.

2. Провести химические опыты со съестными продуктами.

3. Доказать, что кухня — это целая химическая лаборатория.

Гипотеза: 1.Я предположила, что, кухня – химическая лаборатория.

2.Я допустила, что возможно с помощью опытов доказать, что у нас на кухне каждый день происходят занимательные химические опыты.

2.Основная часть 2.1.Кулинария и химия

1 Химия и вещества

Химия - одна из наук о природе, об изменениях, происходящих в ней. Предметом изучения химии являются вещества, их свойства, превращения и процессы, сопровождающие эти превращения.

Вокруг нас громадное количество полезных и вредных веществ! Например, в природе есть природные вещества, то есть те, которые были созданы без участия человека. Это — вода, кислород, углекислый газ, камень, древесина и другие.

Есть вещества, созданные человеком. Они называются искусственными веществами. Это — пластмасса, резина, стекло и другие.

Хотя я еще не изучаю химию в школе, мне уже известен такой распространенный элемент в природе, как вода. Это вещество удивительным образом может иметь три состояния — жидкое, твердое, газообразное.

Именно на кухне я проследила все ее состояния.

Если вскипятить воду, то она превращается в горячий пар — газ.

Если заморозить воду в морозильной камере, то вода превращается в лед. При этом лед занимает больший объем, чем вода. Поэтому, чтобы не лопнула бутылка в морозильной камере, мама наливает воду не до конца, оставляя лишнее место в бутылке. Разобраться с бесчисленными полезными и вредными веществами, узнать их строение, свойства, роль в природе – одна из задач химии. Она нужна всем людям — строителю, фермеру, врачу, домохозяйке и повару.

Химия существует с глубокой древности, но настоящей наукой она стала совсем недавно - не более 200 лет назад. Теоретические основы химии заложили древнегреческие учёные Анаксагор и Демокрит. Создателями современной системы представлений о строении вещества считаются: великий русский учёный М.В. Ломоносов, французский химик А. Лавуазье, английский физик и химик  Дж. Дальтон, итальянский физик А. Авогадро.







2 Химические реактивы на кухне

Так как я узнала, что химия - это наука о веществе, то разумно было бы предположить, что на кухне много разных веществ. И при готовке различных блюд наверняка происходят химические реакции.

Интересно, чем же кухня напоминает научную лабораторию?

Раскроем кухонный шкаф. Уксус, пищевая сода, растительное масло, сахар, мука, соль, молоко, крахмал.

Ничего химического, скажите вы, здесь нет. Обычные продукты питания.

Но не тут – то было! Это настоящие химические вещества, с помощью которых на нашем столе появляются вкусные, питательные и полезные блюда. У этих веществ даже есть химические названия.

Например: соль- это хлорид натрия;

пищевая сода- гидрокарбонат натрия;

уксус- уксусная кислота;

сахар- сахароза;

крахмал- полисахарид,

молоко- лактоза;

Сплошная химия!

Настало время провести ряд химических опытов на кухне.

Все опыты я намерена проводить с помощью моей мамы.

2.2. Опыты на кухне

1 Опыт с уксусом и содой «Вулкан»

Пищевая сода — это гидрокарбонат натрия NaHCO3.

Уксус — это бесцветная жидкость с резко-кислым вкусом ароматом. Он содержит уксусную кислоту.

При их смешивании происходит химическая реакция — выделяется углекислый газ и вода. Это видно из опыта — смесь пузырится и начинает увеличиваться в объеме. Поэтому получается так называемая лава вулкана.

Применение

1. Такое свойство уксуса и соды применяют на кухне очень часто, когда делают выпечку — пироги, булочки и другие блюда из теста. Эту реакцию называет «гашением соды». Когда происходит выделение углекислого газа, он насыщает тесто, и выпечка становится воздушной и пористой.

Самое же главное при использовании соды - тесто сразу же выпекать, так как химическая реакция очень быстро проходит. Гасить соду можно и кисломолочными продуктами (например, кефиром) - если они входят в состав теста, то уксус добавлять необязательно.

Описание опыта см. в приложении


2 Опыт с молоком и красками

Молоко - это жидкость, в которой содержатся различные вещества, в том числе и жир. Моющее средство атакует жир в молоке и происходит химическая реакция между жиром и моющим средством БИОЛАН.

Химическая реакция — это процесс смешивания разных веществ, в результате которого образуются новые вещества, при этом они становятся другого цвета, либо выделится газ, либо выделиться энергия.

В нашем случае выделилась энергия, которая двигает краски. (Описание опыта см. в приложении)


3 Опыт с молочным письмом и нагревом

В молоке содержится вода и другие вещества, такие как белок казеин. Когда мы прогладили лист бумаги утюгом, то мы нагрели молоко до температуры +100 °С. После этого вода испарилась, а белок казеин поджарился и стал коричневый. Описание опыта см. в приложении


4 Опыт с подсолнечным маслом

Подсолнечное масло — это масло из семян подсолнечника. Его часто используют на кухне для жарки, заправки салатов, выпечки.

У него интересные свойства.

Сначала мы провели опыт с воздушным шариком.

Этот опыт показал, что масло растеклось по краям отверстия в воздушном шаре и не пропускало воздух наружу, поэтому шарик не сдулся.

Маленький секрет - прокалывать шарик можно было только в местах его не сильного натяжения, то есть там, где он был помягче (на самой верхушке и рядом с узлом). Резина растягивалась, а потом стянулась и с помощью масла воздух уже не пропускала. Шпажку потихоньку толкали и прокручивали, и она без труда вошла между молекулами резины, которые связаны в длинные цепочки. Данный опыт показал больше физические свойства масла и резины.

Далее мы проверили два химических опыта с подсолнечным маслом.

Оно не тонет в воде и не смешивается с ней. Описание опыта см. в приложении


5 Опыт получение пластмассы из молока

Пластмасса состоит из длинных молекул, что и придаёт ей гибкость. В молоке содержится белок казеин, его длинные молекулы пригодны для производства пластмассы. Описание опыта см. в приложении


















4. Заключение

Изучив литературу, проделав опыты, мы убедились в том, что многие процессы, происходящие на нашей кухне – химические явления.

Значит моя гипотеза подтвердилась - кухня- химическая лаборатория.

Чтобы овладеть всеми тонкостями искусства приготовления пищи, надо знать очень многое. Настоящий кулинар должен быть человеком, образованным в области химии, биологии, биохимии, физиологии питания.

В процессе данного проекта у нас получилось выполнить поставленные задачи. Мы узнали - что такое химия и химические вещества, провели химические опыты с разными продуктами. Тем самым мы доказали, что кухня — это целая химическая лаборатория.


5 Литература

1.Передача «НЕОкухня» на канале «Карусель», режиссер Александр Дашко.

2.www.alhimik.ru/teleclass/azbuka/1gl.shtml — электронная версия химической азбуки из газеты "Химия" издательского дома "Первое сентября".

3.Н.М. Зубкова "Научные ответы на детские "почему". Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет". Издательство Речь 2013г.

4.Ольгин О. Давайте похимичим!: Занимательные опыты по химии/ Ил. Е. Андреевой. – М.: Дет. Лит., 2002. – 175 с.: ил. – (Знай и умей!).































Приложение

1. Опыт с уксусом и содой «Вулкан».

Наши действия:

1. Отрезали горлышко от пластиковой бутылки — это основа вулкана.

2. Снизу горлышка налепили пластилин и поставили на большую тарелку.

3. Насыпали внутрь бутылки 2 ст. л соды и добавили красную краску для красоты вулкана.

4. Пока вулкан спит (рисунок 1).

5. Налили сверху в горлышко бутылки воду, смешанную с уксусом в пропорции 4:1 (4 части воды и 1 часть уксуса).

6. Началась химическая реакция между содой и уксусом. Вулкан стал извергаться красной лавой (рисунок 2).






Рисунок 1

Рисунок 2

2. Опыт с молоком и красками.

Наши действия:

1. В емкость налили молоко.

2. Добавили три вида краски — красный цвет, синий цвет, зеленый цвет. Получились красивые узоры в молоке.

3. Взяли ватную палочку и намочили ее в средстве для мытья посуды .

4. Опустили эту ватную палочку в емкость с молоком и красками (рисунок 3).

5. В результате краски «убежали» от ватной палочки в стороны. Пока держишь палочку в молоке, краски постоянно расплываются от нее в разные стороны, получаются очень красивые завихрения и узоры (рисунок 4)






Рисунок 3

Рисунок 4


3. Опыт с молочным письмом и нагревом.

Наши действия:

1. Налили молоко в емкость.

2. Взяли лист бумаги и кисточку.

3.Намочили кисточку в молоке и начали писать на бумаге «молочными чернилами»(рисунок 4)

4. Получилось невидимые надписи на бумаге.

5. Дали высохнуть молоку 10 минут.

6. Прогладили лист бумаги с молочными записями утюгом. (рисунок 5)

7. В результате проявилась фраза коричневого цвета. В нашем случае — «Химия на кухне » (рисунок 6).





Рисунок 4






Рисунок 5 Рисунок 6

4. Опыт с подсолнечным маслом и шариком.

Наши действия:

1. Надули воздушный шарик.

2. Взяли длинную узкую деревянную палочку (шпажку) и смочили ее полностью в подсолнечном масле (рисунок 10).

3. Потихоньку проткнули шарик насквозь этой палочкой. Шарик не лопнул! (рисунок 11)

Рисунок 10

Рисунок 11

1 опыт.

Наши действия:

1. Налили в прозрачный стакан масло.

2. С помощью шприца накапали в масло воду, подкрашенную зеленой гуашью.

3. В масле оказались капельки зеленой воды, которые не смешивались с маслом а просто плавали в стакане (рисунок 14).

4. Опустили в масло таблетку шипучки и началась реакция выделения углекислого газа, пузырьки которого стали шевелить «шарики» зеленой воды и поднимать их наверх (рисунок 15).

Это был один из самых красивых опытов проекта!

Рисунок 14

Рисунок 15

5.Опыт получения пластмассы из молока.

Для опыта нам понадобится: молоко, уксус, маленькая кастрюлька, формочка.

Наши действия:

1.Нагреваем молоко в кастрюльке так, чтобы оно было тёплым, но не кипело и не пенилось(рисунок 16).

2.Снимаем с плиты и добавляем несколько капель уксуса(рис. 17).

3.Получившаяся масса похожа на жидкую резину(рис. 18).

4.Эту массу аккуратно промываем под струёй воды (рис. 19).

5.Заливаем её в формочки. (рис. 20) Ждём три дня.

6. Пластмасса готова (рис. 21).

Рисунок 16 Рисунок 17





Рисунок 18 Рисунок 19





Рисунок 20 Рисунок 21




Просмотр содержимого документа
«ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ »

Оренбургская область

Оренбургский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чернореченская средняя общеобразовательная школа имени кавалера ордена Красной Звезды Гонышева А.И.»










ТЕМА:

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ХИМИЯ НА КУХНЕ»







Выполнила: Плотникова Дарья Юрьевна

класс 3

Руководитель: Гонышева Светлана Владимировна

учитель начальных классов






с.Черноречье

2016 г.

Просмотр содержимого документа
«защита »

Здравствуйте! Я, Плотникова Дарья, ученица 3 класса «Школы имени Гонышева Александра Ивановича»


Слайд 1

Разрешите представить мою исследовательскую работу «Химия на кухне».


Слайд 2

Мне очень нравится помогать и наблюдать за мамой, когда она готовит на кухне. Однажды, мама готовила завтрак, я увидела, как она добавляет в тесто для оладьей что-то шипящее и бурлящее. В тот момент мама была похожа на волшебницу. Я спросила: «Что это такое и зачем ты это кладешь в тесто?» Мама улыбнулась, и ответила, что кухня это маленькая химическая лаборатория. Это я и решила выяснить, а мама с радостью согласилась мне в этом помочь. Когда мы с мамой задумались обо всех продуктах на кухне, то оказалось, что кухня — это не что иное, как химическая лаборатория. А сами продукты — это химические вещества со своими свойствами и особенностями.

Так родился проект на тему «Химия на кухне».


Слайд 3

Объектом исследования стали продукты и вещества, которые мама использует для приготовления пищи.


Слайд 4

Предметом является изучение явлений происходящих с веществами и продуктами на кухне.


Слайд 5

Цель исследования : выяснить, чем наша кухня похожа на химическую лабораторию.

Слайд 6

Для достижения цели предполагалось решить следующие задачи:

- узнать что такое химия и химические вещества.

- провести химические опыты со съестными продуктами.

-доказать, что кухня — это целая химическая лаборатория


Слайд 7

Гипотеза: 1.Мы предположили, что, кухня – химическая лаборатория, что с помощью опытов можно доказать, что у нас на кухне каждый день происходят занимательные химические опыты.

Попробуем доказать её.


Слайд 7

Вокруг нас громадное количество полезных и вредных веществ! Например, в природе есть природные вещества, которые были созданы без участия человека. Это — вода, кислород, углекислый газ, камень и другие.

Есть вещества, созданные человеком. Они называются искусственными веществами. Это — пластмасса, резина, стекло и другие.

Любое вещество бывает либо в чистом виде, либо состоит из смеси чистых веществ. Вследствие химических реакций вещества могут превращаться в новое вещество.

Я еще не изучаю химию, но уже могу сказать, что вода бывает в трех состояниях.

Именно на кухне я проследила это. Если вскипятить воду, то она превращается в горячий пар — газ. Если заморозить воду в морозильной камере, то вода превращается в лед. Разобраться с полезными и вредными веществами, узнать их строение, свойства, роль в природе – одна из задач химии.

Так как я узнала, что химия – это наука о веществе, то разумно было бы предположить, что на кухне много разных веществ. И при готовке различных блюд наверняка происходят химические реакции. Интересно, чем же кухня напоминает научную лабораторию?



Слайд 8













Слайд 9

Раскроем кухонный шкаф. Уксус, пищевая сода, растительное масло, сахар, мука, соль, молоко, крахмал.

Ничего химического, скажите вы, здесь нет. Обычные продукты питания.

Но не тут – то было! Это настоящие химические вещества, с помощью которых на нашем столе появляются вкусные, питательные и полезные блюда. У этих веществ даже есть химические названия.

Например: соль- это хлорид натрия;

пищевая сода- гидрокарбонат натрия;

уксус- уксусная кислота;

сахар- сахароза;


крахмал- полисахарид,

молоко- лактоза.

Сплошная химия!


Слайд 10


Настало время провести ряд химических опытов на кухне.

В проведении опытов мне помогала мама.


Слайд 11

Опыт с уксусом и содой «Вулкан».

Насыпали внутрь бутылки 2 ст. л соды и добавили красную краску для красоты вулкана. Далее налили сверху в горлышко бутылки воду, смешанную с уксусом в пропорции 4:1 (4 части воды и 1 часть уксуса). Началась химическая реакция между содой и уксусом. Вулкан стал извергаться красной лавой


Слайд 12

. Опыт с молоком и красками.

В емкость наливаем молоко. Добавляем три вида красок — красный цвет, синий цвет, зеленый цвет. Получились красивые узоры в молоке. Берем ватную палочку и смачиваем ее в средстве для мытья посуды . Опускаем эту ватную палочку в емкость с молоком и красками. В результате краски «убежали» от ватной палочки в стороны. Пока держим палочку в молоке, краски постоянно расплываются от нее в разные стороны, получаются очень красивые узоры.

Слайд 13

Опыт с молочным письмом и нагревом.

Наливаем молоко в емкость. Берём лист бумаги и кисточку. Смачиваем кисточку в молоке и пишем на бумаге «молочными чернилами». Получились невидимые надписи на бумаге. Даём высохнуть молоку 10 минут и проглаживаем лист бумаги с молочными записями утюгом. В результате проявилась фраза коричневого цвета. В нашем случае — «ХИМИЯ НА КУХНЕ»


Слайд 14

Опыт с подсолнечным маслом .

Надуваем воздушный шарик и берём длинную узкую деревянную палочку (шпажку), и смачиваем ее полностью в подсолнечном масле. Потихоньку проткнём шарик насквозь этой палочкой. Шарик не лопнул!


Слайд 15

Опыт с подсолнечным маслом и шариком.

Наливаем в прозрачный стакан масло и с помощью шприца накапаем в масло воду, подкрашенную зеленой гуашью. В масле оказались капельки зеленой воды, которые не смешиваются с маслом, а просто плавают в стакане. Опускаем в масло таблетку шипучки, началась реакция выделения углекислого газа, пузырьки которого стали шевелить «шарики» зеленой воды и поднимать их наверх. Это был один из самых красивых опытов проекта!


Слайд 16






Слайд 17

Опыт получения пластмассы из молока.

Для следующего опыта нам понадобится: молоко, уксус, маленькая кастрюлька, формочка.

Нагреваем молоко в кастрюльке так, чтобы оно было тёплым, но не кипело и не пенилось. Снимаем с плиты и добавляем несколько капель уксуса. Получившаяся масса похожа на жидкую резину. Эту массу аккуратно промываем под струёй воды. Заливаем её в формочки. Ждём три дня. Пластмасса готова.



Слайд 18

Изучив литературу, проделав опыты, мы убедились в том, что многие процессы, происходящие на нашей кухне – химические явления.


Слайд 19

Значит моя гипотеза подтвердилась – кухня - химическая лаборатория..

Чтобы овладеть всеми тонкостями искусства приготовления пищи, надо знать очень многое. Настоящий кулинар должен быть человеком, образованным в области химии, биологии, биохимии, физиологии питания.

В процессе данного проекта у нас получилось выполнить поставленные задачи. Мы узнали - что такое химия и химические вещества, провели химические опыты с разными продуктами. Тем самым мы доказали, что кухня — это целая химическая лаборатория.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


Просмотр содержимого презентации
«Плотникова Дарья. представление работы»

Выполнила: ученица 3 класса МБОУ «Школа имени Гонышева А.И.» Плотникова Дарья,  Руководитель работы: Гонышева Светлана Владимировна учитель начальных классов III Всероссийский дистанционный конкурс «Детский проект»

Выполнила:

ученица 3 класса

МБОУ «Школа имени Гонышева А.И.»

Плотникова Дарья, 

Руководитель работы:

Гонышева Светлана Владимировна

учитель начальных классов

III Всероссийский дистанционный конкурс «Детский проект»

Объект: продукты и вещества, которые мама использует для приготовления пищи.

Объект:

продукты и вещества, которые мама использует для приготовления пищи.

Предмет:  изучение явлений происходящих с веществами и продуктами на кухне.

Предмет:

изучение явлений происходящих с веществами и продуктами на кухне.

Цель:  выяснить, чем наша кухня похожа на химическую лабораторию.

Цель: выяснить, чем наша кухня похожа на химическую лабораторию.

Задачи:   1.Узнать что такое химия и химические вещества. 2. Провести химические опыты со съестными продуктами. 3. Доказать, что кухня — это целая химическая лаборатория. .

Задачи:

1.Узнать что такое химия и химические вещества.

2. Провести химические опыты со съестными продуктами.

3. Доказать, что кухня — это целая химическая лаборатория.

.

http://www.o-detstve.ru  Гипотеза: Кухня- химическая лаборатория

http://www.o-detstve.ru

Гипотеза:

Кухня- химическая лаборатория

У нас на кухне химические реактивы! соль- хлорид натрия;  уксус- уксусная кислота пищевая сода- гидрокарбонат натрия сахар- сахароза

У нас на кухне химические реактивы!

соль-

хлорид натрия;

уксус-

уксусная кислота

пищевая сода- гидрокарбонат натрия

сахар-

сахароза

У нас на кухне химические реактивы! крахмал- полисахарид  молоко- лактоза

У нас на кухне химические реактивы!

крахмал- полисахарид

молоко- лактоза

Опыт «Вулкан»

Опыт «Вулкан»

Опыт с молоком и красками

Опыт с молоком и красками

Опыт с молочным письмом и нагревом

Опыт с молочным письмом и нагревом

Опыт с подсолнечным маслом и шариком

Опыт с подсолнечным маслом и шариком

Опыт с подсолнечным маслом III Всероссийский дистанционный конкурс «Детский проект»

Опыт с подсолнечным маслом

III Всероссийский дистанционный конкурс «Детский проект»

Опыт получения пластмасса из молока

Опыт получения пластмасса из молока

III Всероссийский дистанционный конкурс «Детский проект»

III Всероссийский дистанционный конкурс «Детский проект»

Вывод:  изучив литературу, проделав опыты, мы убедились в том, что многие процессы, происходящие на нашей кухне – химические явления . III Всероссийский дистанционный конкурс «Детский проект»

Вывод: изучив литературу, проделав опыты,

мы убедились в том, что многие процессы,

происходящие на нашей кухне – химические явления .

III Всероссийский дистанционный конкурс «Детский проект»

Гипотеза: Кухня- химическая лаборатория

Гипотеза:

Кухня- химическая лаборатория

Спасибо за внимание! III Всероссийский дистанционный конкурс «Детский проект»

Спасибо за внимание!

III Всероссийский дистанционный конкурс «Детский проект»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!