СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по химии «Что происходит на кухне?»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Изучить теоретический материал по данной теме.

2.С помощью химического эксперимента подтвердить, опровергнуть или уточнить выдвинутую гипотезу.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по химии «Что происходит на кухне?»»



Исследовательская работа по химии «Что происходит на кухне?»

(проблемно- творческие задачи «Почему нельзя?»

Цель : изучить и объяснить с химической точки зрения процессы происходящие на кухне.

Задачи:

1.Изучить теоретический материал по данной теме.

2.С помощью химического эксперимента подтвердить, опровергнуть или уточнить выдвинутую гипотезу.

Наша кухня- большая химическая лаборатория, где каждый день происходит множество химических реакций. Доказательство тому- изменение цвета, появление запаха, выпадение осадков и выделение газа, а это признаки химических процессов. Длительное время наблюдая за многими явлениями, происходящими на кухне, у меня возникло немало вопросов «Почему...так?»

Задача №1. Почему нельзя хранить в алюминиевой кастрюле кислое варенье или борщ?

Из алюминия делают кастрюли, сковороды, ложки, вилки. Эта посуда практична, долго служит и стоит недорого, но готовить кислые блюда, как рассказала моя бабушка, и хранить в ней не рекомендуется. Многие хозяйки варят варенье в алюминиевой посуде, поскольку оно не пригорает. Но сразу же горячее переливают в стерильные банки. Почему…так?

Гипотеза: алюминиевая посуда под действием органических кислот и щелочей окисляется . При этом образуются растворимые соединения не очень полезные для человека.

Опыт №1. Реакция алюминия с кислотой и щелочью.

Al2O3+6 CH3COOH – 2 (CH3COO)3 Al + 3H2O

2 Al+ 6 CH3COOH----2 (CH3COO)3 Al +3 H2

Вывод: Под действием кислоты растворяется оксидная пленка оксида алюминия и металл активно реагирует.

Задача №2. Почему не рекомендуется есть жареное мясо и картошку?

Многие любят жареную картошку и мясо с корочкой, поскольку это вкусно. Но полезно ли?

Диетологи не рекомендуют, поскольку при жарке на масле увеличивается калорийность блюда и образуются канцерогены. Пригоревшее мясо и картошка имеют черный цвет, неприятный запах и вкус, а это признаки химической реакции.

В 1912 году французский химик Луи Камилл Майяр изучал взаимодействие между аминокислотами и пищевыми сахарами — глюкозой и фруктозой. Когда он в течение нескольких часов кипятил водные растворы сахара с аминокислотами, то обнаружил, что в смеси образуются соединения желто-коричневого цвета. Этот процесс впоследствии назвали реакцией Майяра, и именно она происходит при воздействии на пищу высокой температуры Цвет термически обработанному продукту придают окрашенные вещества с большой молекулярной массой — меланоидины (от греческого меланос — "черный"), которые образуются на последней стадии реакции Майяра. Однако стандартный цвет меланоидинов не черный, а красно-коричневый или темно-коричневый. Эти соединения образуют черные пигменты лишь тогда, когда огонь был слишком силен или если вы забыли о жарящейся еде и сожгли ее.

Гипотеза: в пригоревшем мясе и картофеле органические вещества превращаются в углерод.

Составьте уравнение реакции и опишите предпалагаемые наблюдения.

Задача №3. Почему яйцо нельзя долго варить?

100 лет назад химики из Королевского колледжа Лондона (Чарльз Кеннет Тинклер и Мэрион Кросслэнд Соар) опубликовали статью под названием The formation of ferrous sulfide in eggs during cooking, в которой предположили, что изменение цвета желтка связано с образованием сульфида железа.

Гипотеза: при долгой варке яйца образуется сульфид железа.

Опыт №1.: Качественная реакция на железо, содержащееся в желтке.

Опыт №2. Качественная реакция на серу, содержащуюся в белке.

Составьте уравнение реакции

Вывод: Эксперименты подтверждают содержание железа и серы, следовательно гипотеза верна.

Задача №4. Почему нельзя использовать жесткую воду для заваривания чая?

Жесткая вода содержит гидрокарбонаты магния Mg(HCO3)2 и кальция Ca(HCO3)2.

При кипячении гидрокарбонаты превращаются в карбонаты, которые образуют накипь в чайнике.

Гипотеза: жесткая вода при заваривании чая дает осадок на стенках стакана и изменяет вкус чая.

Проведите Опыт

Задача №6. Почему при приготовлении теста нельзя гасить соду уксусом отдельно в ложке?

Гипотеза: При гашении соды уксусом выделяется углекислый газ, который улетучивается.

Проведите Опыт:

Вывод: нужно добавлять соду и кислоту прямо в тесто.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!